Аппликация "Кошечка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Якушева Мария Алексеевна

Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему "Кошечка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_koshechka.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по аппликации «Кошечка» в средней группе

Задачи:

1. Учить детей составлять изображение кошки из нескольких частей, определять форму.

2. Формировать умение преобразовывать фигуры, разрезая их на 2 части (круг – на полукруги, квадрат – на треугольники, прямоугольник на овал).

3. Упражнять в аккуратном наклеивании.

4. Воспитывать любовь к домашним животным и бережное отношение ко всему живому.

Ход НОД:

• - Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете,кто пришел к нам в гости:

«Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы – как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит» (кошка).

Воспитатель: Ой Ребята посмотрите а кошечка какая к гам пришла?

Дети: Грустная

Воспитатель: Да кошечка грустная и она мне рассказала почему. Дело в том что наша кошечка одна, у нее совсем нет друзей. Давайте поможем кошечке и порадуем ее. Как вы думаете что мы можем для нее сделать?

Дети:- Можно нарисовать ей друзей

Воспитатель: Да можно нарисовать а можно и наклеять. Я вам предлагаю сделать нашей кошечке вот таких друзей.

Воспитатель: давайте посмотрим из чего состоит наша кошечка

Дети: у нашей кошечки голова круглая туловище овальное, два ушка из треугольников, две круглые лапки, хвост овальный.

Воспитатель: «Правильно. Давайте проговорим как будем делать кошечку. И вспомним как правильно пользоваться ножницами и вырезать кружки и овалы из квадратиков.

Воспитатель: «Давайте, сделаем зарядку»

Физминутка Кошка

Кошка встала, потянулась,

Лапки вытянулв вверх и прогнулась!

Коготками интенсивно шевелит,

Ничего у киски не болит!

Ножки от сидения у норки затекли,

Ты подвигай ими, разомни!

Ножку- влево, ножку- вправо,

А теперь - вперед, назад-

На охоте будешь в форме

И добыче всегда рад!

Воспитатель: А теперь присаживаемся и начинаем делать. С чего начинаем нашу работу?

Дети: Вырезаем кружочки из квадратиков

Воспитатель: Да молодцы

(дети делают кошечку)

Воспитатель: Какие кошечки получились у вас, а теперь нарисуйте им мордочки

Воспитатель: «Пока у нас работы подсохнут, мы поиграем в игру Игра «Кошки и мышки»

Правила игры Кошки-Мышки

Выбираются двое водящих — «кошка» и «мышка». Все дети становятся в круг и берутся за руки, как в хороводе, а потом поднимают руки, образуя «ворота». Расстояние между игроками при этом должно быть достаточно большим, чтобы между ними можно было пробежать. Мышка распологается в кругу, а кошка — за кругом.

По сигналу погоня кошки за мышкой начинается. Задача «кошки» — прорваться внутрь круга и догнать «мышку». Для этого она может подлезать под руками, перепрыгивать через них или даже разрывать цепь. Остальные игроки должны помогать «мышке» и мешать «кошке»: в нужный момент опускать руки, задерживая «кошку» и вновь поднимать их, пропуская «мышку». Запрещается лишь подставлять подножки и смыкаться плечами.

Если кошка прорвалась внутрь круга, мышка может выбежать за его пределы (но не слишком далеко). Если «кошка» всё-таки догнала «мышку», то «мышка» становится «кошкой». «Кошка» встаёт в круг отдыхать, а игроки выбирают новую «мышку» и игра продолжается.

Итоги: «Что сегодня делали? Помогли мы кошечке?

Ребята вы все сегодня молодцы.