ООД лепка Тема : : «Лепка белочки по мотивам сказке «Сказка о царе Салтане»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Табрисова Алина Ильдаровна

лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_konspekt.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

 

       Конспект организованной образовательной деятельности

 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

                                          Раздел: «Лепка»

Тема: «Лепка белочки по мотивам сказке «Сказка о царе Салтане»

                 Возрастная группа: подготовительная к школе группа

 

                                     Выполнила :

                                                                        Табрисова А. И

Лепка белочки по мотивам сказке «Сказка о царе Салтане»

Цель: продолжать знакомить детей с приёмами лепки белочки в движении; воспитывать любовь к животным.

Задачи:

1. Образовательные: Продолжать учить детей изображать в лепке образ сказочнрго пнрсонажа – животного (белки, передавая движение этого животного. Учить детей добиваться выразительности образа белки, передавать строение, форму частей. Учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей.

2. Развивающие: развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Развивать творчество у детей.

3. Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, интерес.

Технические:

Пролождать учить детей лепить белочку в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей; формировать у детей умение передавать в лепке детали.

Оборудование, материалы: пластилин (разноцветный, доска для лепки, стека; салфетки бумажные и влажные, картинки с изображением Белки, «Домик» для белочки, заранее вылепленная белочка для демонстрации.

Методические приёмы: отгадывание загадок; чтение отрывка произведения «Сказка о царе Салтане»", самостоятельная деятельность детей, физ. минутка подведение итогов.

Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане", чтение рассказов о жизни животных наших лесов, беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки); раскатывание из пластилина столбиков.

Ход образовательной деятельности:

I Организационная часть.

Ребята, сегодня мы с вами будем лепить героя одной сказки.

А кто этот герой вы узнаете отгадав загадки.

Загадки

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

С веточки на веточку

Прыгает, резвится,

Ловкая, проворная,

А не птица.

(Белка)

Кто по елке совко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

(Дети рассаживаются за столы)

Чтение отрыква сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Воспитатель:

1. Как называет белку автор?

2. Что делает белка в стихотворении?

- Какого цвета бывают белки?

- Какие части тела есть у белки?

- Какой формы голова у белки?

Давайте посмотрим, из каких частей состоит белка.

(Рассмотрим игрушку) .

Обратите внимание на туловище и голову, что больше? - Какой формы тело у белки?

- Какие лапки у белки?

- Какой у белки хвост?

- Какие у нее уши?

- Какая у нее мордочка?

Прежде чем начнем лепить давайте немножко отдахнем.

Физкультминутка.

Физкульминутка Беличья зарядка

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)

Жили дружно, не тужилиИ с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру(Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

Лепка белочки.

Делим кусок пластилина на нужное количество частей:

-головату,ловище,хвост,лапы,уши.

Лепим каждую деталь отдельно и соединяем все вместе.

Дорабатываем детали. Белый пластилин наносится на живот, глазки, уши. Затем нос, зрачки. Теперь осталось нанести черный пластилин на кончики ушей, лап и хвоста, и белочка готова!

Итог:

Ребята, давайте посади наших белочек в домик.

Какая белочка вам больше всего понравилась?

Почему?

Молодцы, ребята у вас получились замечательные белочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Белочка» в опере Н.А. Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Конспект для старшей - подготовительной групп...

Интегрированное занятие на тему "Ветер по морю гуляет..."(Отрывок из сказки А.С.Пушкина "сказка о царе Салтане"Море)

Занятие проводиться с использованием игровых и электронно-образовательных технологий с элементами рисования...

Конспект НОД в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на тему: "Сказочный город" (по мотивам "Сказки о царе Салтане...")

Тема:   «Сказочный город…» (по мотивам произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасно...

Итоговое занятие по реализации проекта “Н.А. Римский-Корсаков - композитор-сказочник” на тему “Три чуда” (А.С. Пушкин “Сказка о царе Салтане”)

В данном итоговом занятии прозвучала музыка композитора Н.А. Римского-Корсакого к сказке А.С. Пушкина “Сказка о царе Салтане” ("Три чуда"). При проведении данного мероприятия использова...

Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане» Интегрированное музыкальное занятие с элементами театрализации по мотивам сказки А.С.Пушкина и оперы Н.А.Римского-Корсакова Старшая группа

Цель: развивать восприятие музыки и прививать детям любовь к классическому наследию через синтез искусств (музыки, поэзии, изобразительного искусства).Задачи:- Продолжать знакомить детей с творче...