Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане» Интегрированное музыкальное занятие с элементами театрализации по мотивам сказки А.С.Пушкина и оперы Н.А.Римского-Корсакова Старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Цель: развивать восприятие музыки и прививать детям любовь к классическому наследию через синтез искусств (музыки, поэзии, изобразительного искусства).
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина на примере «Сказки о царе Салтане...».
- На примере музыкальных фрагментов «Сказка о царе Салтане» русского композитора Н.А. Римского – Корсакого познакомить детей со способами передачи музыкой характеров героев, природных явлений и эмоций.
-Обогащать словарный запас детей музыкальными терминами.
- Развивать образную речь дошкольников, творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкой.
- Воспитывать у детей устойчивый интерес к искусству.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида города Зеи
Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане»
Интегрированное музыкальное занятие с элементами театрализации
по мотивам сказки А.С.Пушкина
и оперы Н.А.Римского-Корсакова
Старшая группа
Музыкальный руководитель
Синицкая Валентина Геннадьевна
Цель: развивать восприятие музыки и прививать детям любовь к классическому наследию через синтез искусств (музыки, поэзии, изобразительного искусства).
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина на примере «Сказки о царе Салтане...».
- На примере музыкальных фрагментов «Сказка о царе Салтане» русского композитора Н.А. Римского – Корсакого познакомить детей со способами передачи музыкой характеров героев, природных явлений и эмоций.
-Обогащать словарный запас детей музыкальными терминами.
- Развивать образную речь дошкольников, творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкой.
- Воспитывать у детей устойчивый интерес к искусству.
Материал:
Портрет Н.А.Римского- Корсакова художника С.Кулова
Портрет А.С.Пушкина художника С.Кулова
Текст сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Музыка из оперы Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане»
Бумага для рисования, краски.
Оборудование:
Проектор, презентация
Ход музыкальной деятельности
Звучит тема «Лебедь» из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Cалтане». Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель приветствует детей и спрашивает: все сегодня как обычно или что- то было не так? Что необычного они заметили в музыке.
Вы сегодня вошли в зал не под обычный марш, под который вы заходите всегда, а под другую музыку. А какая это музыка по характеру? Что вы можете сказать о ней? (спокойная, волшебная, ласковая, задумчивая, легкая, светлая, прозрачная, мечтательная).
Воспитатель: А мне это музыка напомнила одно стихотворение. Послушайте его:
Тихо, тихо сядем рядом
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг.
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой,
Это музыка торопит
И зовет нас за собой.
Музыкальный руководитель предлагает отправиться в увлекательное путешествие в незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства.
Ведущий.
Эту сказку все слыхали,
Но такого не видали.
Мы фрагмент её для вас
Разыграем вам сейчас.
Музыкальный фрагмент № 3. Лебедь.
(Князь Гвидон.)
Грусть-тоска меня съедает,
Одолела молодца:
Видеть я б хотел отца.
(Ведущий.)
Лебедь князю:
(Лебедь-птица.)
«Вот в чём горе!
Ну послушай: хочешь в море
Полететь за кораблём?...»
(Ведущий.)
И крылами замахала,
Воду с шумом расплескала
И обрызгала его
С головы до ног всего.
Тут он очень уменьшился,
Шмелем князь оборотился,
Полетел и зажужжал;
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корму – и в щель забился.
(Музыкальный фрагмент № 4. Музыкально-двигательный этюд «Полёт шмеля».)
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана,
И желанная страна
Вот уж издали видна.
Вот на берег вышли гости.
Царь Салтан зовёт их в гости…
Выходят дети в русских костюмах.
(Салтан.)
«Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?»
(1-й гость.)
Остров на море лежит,
Град на острове стоит…
(2-й гость.)
А сидит в нём князь Гвидон;
Он прислал тебе поклон.
3-й гость.
В граде Леденце краса –
Там такие чудеса!
(4-й гость.)
Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут…
Музыкальный фрагмент Музыкально-двигательный этюд «Белка».
(Салтан.)
Коль жив я буду,
Чудный остров навещу,
У Гвидона погощу.
(Ткачиха.)
Что тут дивного? ну, вот!
Белка камушки грызёт,
Мечет золото и в груды
Загребает изумруды;
Этим нас не удивишь,
Правду ль, нет ли говоришь.
(5-й гость.)
В свете есть такое диво
Вот идёт молва правдива:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Музыкально-двигательный этюд «Лебедь» на музыку фрагмента «Царевна лебедь».
(Ведущий.)
Диву царь Салтан дивится,
А Гвидон-то злится, злится...
Музыкально-двигательный этюд «Погоня» на музыку фрагмента «Полёт шмеля».
(Ведущий.)
Тут уж царь не утерпел,
Снарядить он флот велел.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Не хотят царя пустить
Чудный остров навестить.
Тут он топнул,
Вышел вон и дверью хлопнул.
Ведущий.
Посетил Салтан-отец
Славный город Леденец.
Подивился чудесам –
Их увидеть бы и нам.
(Музыкально-двигательный этюд «Три чуда города Леденца».)
Музыкальный руководитель предлагает пофантазировать и представить себя героями этой сказки, придумать движения к каждому музыкальному образу. (Дети по 3-4 человека придумывают движения к каждому образу).
Сказку весело сыграли,
Но загадку вы мою отгадаете едва ли…
Дети. Отгадаем!
Ведущий.
Музыкальную загадку
Нужно всем вам отгадать,
А потом – нарисовать.
Сумеете?
Дети. Сумеем!
Звучит музыкальный фрагмент «Море» в аудиозаписи, дети слушают и анализируют музыку, а затем воплощают её в рисунках.
Ведущий.
Всем спасибо за вниманье,
А ребятам – за старанье.
Музыкальный руководитель
- Ребята, скажите, какую сказку мы сегодня вспомнили? Кто автор этой сказки?
- А как зовут композитора, который написал музыку для этой сказки?
- Что вам запомнилось?
- Что вызвало затруднение?
- Я уверена, что вас не оставит равнодушным увиденное и услышанное. А если дружат музыка и дети - ничего прекрасней нет на свете.
До свидания!
Список использованных источников
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/06/15/integrirovannoe-zanyatie-po-proizvedeniyu-a-s-pushkina-skazka-o-tsare
- Т.Г. Рубан, Н.В. Шайдерова. Арт-проект «Сказка о царе Салтане //Музыкальный руководитель. – 2016 - № 9 – с.17 - 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТРЫ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ Занятие №2 творчество Н.А Римского-Корсакова . Прослушивание оперы "Сказка о царе Салтане
Знакомства детей с метрами и щедеврами классической музыки....

Интегрированное комплексно-тематическое занятие "Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане" Н.Римского-Корсакова
Занятие предназначено для детей 6-7 лет....
Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами логоритмики «Мир цветов» с использованием интерактивной доски для старшей, подготовительной группы.
Музыкальный руководитель Долгова Алла Николаевна ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-Петербург Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Ре...

Презентация "Три чуда" из оперы "Сказка о Царе Салтане" Н.А. Римского - Корсакова
laquo;Сказка о царе Салтане…» привлекла композитора изобилием чудес. Сказочное чудо стихов Пушкина композитор Николай Андреевич Римский – Корсаков передал в музыке оперы «Ска...

Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Восприятие музыки через интеграцию различных видов искусств....

Конспект занятия по рисованию по мотивам сказки А. С. Пушкина «Золотой петушок» подготовительная логопедическая группа
Конспект занятия по рисованию по мотивам сказки А. С. Пушкина «Золотой петушок»...

