Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане» Интегрированное музыкальное занятие с элементами театрализации по мотивам сказки А.С.Пушкина и оперы Н.А.Римского-Корсакова Старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Синицкая Валентина Геннадьевна

Цель: развивать восприятие музыки и прививать детям любовь к классическому наследию через синтез искусств (музыки, поэзии, изобразительного искусства).

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина на примере «Сказки о царе Салтане...».

- На примере музыкальных фрагментов  «Сказка о царе Салтане»  русского композитора Н.А. Римского – Корсакого познакомить детей со способами передачи музыкой характеров героев, природных явлений и эмоций.

-Обогащать словарный запас детей музыкальными терминами. 

- Развивать образную речь дошкольников, творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкой. 

- Воспитывать у детей устойчивый интерес к искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_skazka_o_tsare_saltane.docx22.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида города Зеи

Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане»

Интегрированное музыкальное занятие с элементами театрализации

по мотивам сказки А.С.Пушкина

и оперы Н.А.Римского-Корсакова

Старшая группа

Музыкальный руководитель

Синицкая Валентина Геннадьевна

Цель: развивать восприятие музыки и прививать детям любовь к классическому наследию через синтез искусств (музыки, поэзии, изобразительного искусства).

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина на примере «Сказки о царе Салтане...».

- На примере музыкальных фрагментов  «Сказка о царе Салтане»  русского композитора Н.А. Римского – Корсакого познакомить детей со способами передачи музыкой характеров героев, природных явлений и эмоций.

-Обогащать словарный запас детей музыкальными терминами. 

- Развивать образную речь дошкольников, творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкой. 

- Воспитывать у детей устойчивый интерес к искусству.

Материал:

Портрет Н.А.Римского- Корсакова художника С.Кулова

Портрет А.С.Пушкина художника С.Кулова

Текст сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Музыка из оперы Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Бумага для рисования, краски.

Оборудование:

Проектор, презентация

Ход музыкальной деятельности

Звучит тема «Лебедь» из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Cалтане». Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель приветствует детей и спрашивает: все сегодня как обычно или что- то было не так? Что необычного они заметили в музыке.

Вы сегодня вошли в зал не под обычный марш, под который вы заходите всегда, а под другую музыку. А какая это музыка по характеру? Что вы можете сказать о ней? (спокойная, волшебная, ласковая, задумчивая, легкая, светлая, прозрачная, мечтательная).

Воспитатель: А мне это музыка напомнила одно стихотворение. Послушайте его:

Тихо, тихо сядем рядом

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг.

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой,

Это музыка торопит

И зовет нас за собой.

Музыкальный руководитель предлагает отправиться в увлекательное путешествие в незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства.

Ведущий.

Эту сказку все слыхали,

Но такого не видали.

Мы фрагмент её для вас

Разыграем вам сейчас.

Музыкальный фрагмент № 3. Лебедь.

(Князь Гвидон.)

Грусть-тоска меня съедает,

Одолела молодца:

Видеть я б хотел отца.

(Ведущий.)

Лебедь князю:

(Лебедь-птица.)

«Вот в чём горе!

Ну послушай: хочешь в море

Полететь за кораблём?...»

(Ведущий.)

И крылами замахала,

Воду с шумом расплескала

И обрызгала его

С головы до ног всего.

Тут он очень уменьшился,

Шмелем князь оборотился,

Полетел и зажужжал;

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился

На корму – и в щель забился.

(Музыкальный фрагмент № 4. Музыкально-двигательный этюд «Полёт шмеля».)

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна,

В царство славного Салтана,

И желанная страна

Вот уж издали видна.

Вот на берег вышли гости.

Царь Салтан зовёт их в гости…

Выходят дети в русских костюмах.

(Салтан.)

«Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?»

(1-й гость.)

Остров на море лежит,

Град на острове стоит…

(2-й гость.)

А сидит в нём князь Гвидон;

Он прислал тебе поклон.

3-й гость.

В граде Леденце краса –

Там такие чудеса!

(4-й гость.)

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут…

Музыкальный фрагмент Музыкально-двигательный этюд «Белка».

(Салтан.)

Коль жив я буду,

Чудный остров навещу,

У Гвидона погощу.

(Ткачиха.)

Что тут дивного? ну, вот!

Белка камушки грызёт,

Мечет золото и в груды

Загребает изумруды;

Этим нас не удивишь,

Правду ль, нет ли говоришь.

 (5-й гость.)

В свете есть такое диво

Вот идёт молва правдива:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Музыкально-двигательный этюд «Лебедь» на музыку фрагмента «Царевна лебедь».

(Ведущий.)

Диву царь Салтан дивится,

А Гвидон-то злится, злится...

Музыкально-двигательный этюд «Погоня» на музыку фрагмента «Полёт шмеля».

(Ведущий.)

Тут уж царь не утерпел,

Снарядить он флот велел.

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Не хотят царя пустить

Чудный остров навестить.

Тут он топнул,

Вышел вон и дверью хлопнул.

Ведущий.

Посетил Салтан-отец

Славный город Леденец.

Подивился чудесам –

Их увидеть бы и нам.

(Музыкально-двигательный этюд «Три чуда города Леденца».)

Музыкальный руководитель предлагает пофантазировать и представить себя героями этой сказки, придумать движения к каждому музыкальному образу. (Дети по 3-4 человека придумывают движения к каждому образу).

Сказку весело сыграли,

Но загадку вы мою отгадаете едва ли…

Дети. Отгадаем!

Ведущий.

Музыкальную загадку

Нужно всем вам отгадать,

А потом – нарисовать.

Сумеете?

Дети. Сумеем!

Звучит музыкальный фрагмент «Море» в аудиозаписи, дети слушают и анализируют музыку, а затем воплощают её в рисунках.

Ведущий.

Всем спасибо за вниманье,

А ребятам – за старанье.

Музыкальный руководитель

- Ребята, скажите, какую сказку мы сегодня вспомнили? Кто автор этой сказки?

- А как зовут композитора, который написал музыку для этой сказки?

- Что вам запомнилось?

- Что вызвало затруднение?

- Я уверена, что вас не оставит равнодушным увиденное и услышанное. А если дружат музыка и дети - ничего прекрасней нет на свете.

До свидания!

Список использованных источников

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/06/15/integrirovannoe-zanyatie-po-proizvedeniyu-a-s-pushkina-skazka-o-tsare
  2. Т.Г. Рубан, Н.В. Шайдерова. Арт-проект «Сказка о царе Салтане //Музыкальный руководитель. – 2016 - № 9 – с.17 - 20

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами логоритмики «Мир цветов» с использованием интерактивной доски для старшей, подготовительной группы.

Музыкальный руководитель Долгова Алла Николаевна ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-Петербург Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Ре...

Презентация "Три чуда" из оперы "Сказка о Царе Салтане" Н.А. Римского - Корсакова

laquo;Сказка о царе Салтане…» привлекла композитора изобилием чудес. Сказочное чудо стихов Пушкина композитор Николай Андреевич Римский – Корсаков передал в музыке оперы «Ска...