Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Жакова Светлана Вячеславовна

Конспект Жакова Светлана
НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возраста

ГБДОУ "Детский сад № 80" Московского района г. Санкт-Петербург

Конспект НОД  «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возраста

Составлено воспитателем Жаковой С.В.

г. Санкт-Петербург, 2022 г.

Цель: вызвать интерес детей к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом.

 

Задачи:

Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность;

Развивающие: развивать чувство формы, мелкую моторику;

Обучающие: учить лепить шар, раскатывая пластилин круговыми движениями в ладонях.

Предварительная работа: знакомство детей с зимними явлениями в природе,  лепка снежков  и снеговика на прогулке.

Оборудование: готовая фигурка снеговика и елочек из пластилина, лист картона А4 для оформления групповой работы , затонированный под снежный покров , пластилин белого цвета.

 

Прогнозируемые результаты:

Знать: технология лепки шара круговыми движениями между прямых ладоней;

Уметь: разогреть пластилин, работать коллективно;

Иметь: опыт в создании сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом.

Ход:

Воспитатель читает стихотворение В. Савончик

Он не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У него морковкой нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

А весна приходит – тает.

Что же делать, как же быть?

Как его нам сохранить?

Может белый холодильник,

Для снеговика купить?

 

Показывает пластилинового снеговика.

 

Воспитатель: Ребята, кто это к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Снеговик (рассматривают игрушку).

Воспитатель: Правильно, ребята, снеговик! Нашему новому другу очень скучно, как нам его развеселить?

Дети: Ответы детей (педагог подсказывает детям варианты ответов).

Воспитатель: Давайте  поиграем с нашим снеговиком  в снежки. Но из чего можно сделать снежки?

Дети: Из снега

Воспитатель: Правильно, но в группе нет снега. А давайте  мы сделаем снежки из пластилина.

Педагог ставит снеговика на лист картона

 

Дети садятся за столы, где для каждого ребенка организовано рабочее место.

 

Проводится пальчиковая гимнастика "Снежок"

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком.

Воспитатель предлагает малышам повторить за ним круговые движения прямыми ладонями, при помощи которых они будут еатать снежочки. После упражнения педагог напоминает детям, что перед работой пластилин нужно согреть в ладонях (помяв пальчиками), чтобы он стал послушным предлагает детям взять по одному  кусочку пластилина белого цвета и согреть их. После малышам  предлагается покатать кусочки пластилина в ладошках, чтобы получились снежные комочки ( повторно показывает и помогает детям). Из готовых снежных комочков (снежков) педагог вместе с детьми, создает снежную композицию. Снежки прикрепляют к фону- картону так, чтобы получилась пластилиновая рельефная картина. Предварительно воспитатель размещает на картоне фигурку снеговика и елочек.

Воспитатель: Какие мы молодцы, теперь наш снеговик точно не будет скучать, он будет играть в снежки которые мы с вами слепили.

Не грусти больше, Снеговик!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_1_mlgr_snegovik_igraet_v_snezhki.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Жакова Светлана
НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возраста

ГБДОУ "Детский сад № 80" Московского района г. Санкт-Петербург

Конспект НОД

«Снеговик играет в снежки»

(лепка)

группа раннего возраста

Составлено воспитателем Жаковой С.В.

г. Санкт-Петербург, 2022 г.

Цель: вызвать интерес детей к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность;

Развивающие: развивать чувство формы, мелкую моторику;

Обучающие: учить лепить шар, раскатывая пластилин круговыми движениями в ладонях.

Предварительная работа: знакомство детей с зимними явлениями в природе,  лепка снежков  и снеговика на прогулке.

Оборудование: готовая фигурка снеговика и елочек из пластилина, лист картона А4 для оформления групповой работы , затонированный под снежный покров , пластилин белого цвета.

Прогнозируемые результаты:

Знать: технология лепки шара круговыми движениями между прямых ладоней;

Уметь: разогреть пластилин, работать коллективно;

Иметь: опыт в создании сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом.

Ход:

Воспитатель читает стихотворение В. Савончик

Он не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У него морковкой нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

А весна приходит – тает.

Что же делать, как же быть?

Как его нам сохранить?

Может белый холодильник,

Для снеговика купить?

Показывает пластилинового снеговика.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Снеговик (рассматривают игрушку).

Воспитатель: Правильно, ребята, снеговик! Нашему новому другу очень скучно, как нам его развеселить?

Дети: Ответы детей (педагог подсказывает детям варианты ответов).

Воспитатель: Давайте  поиграем с нашим снеговиком  в снежки. Но из чего можно сделать снежки?

Дети: Из снега,

В: Правильно, но в группе нет снега. А давайте  мы сделаем снежки из пластилина.

Педагог ставит снеговика на лист картона

Дети садятся за столы, где для каждого ребенка организовано рабочее место.

Проводится пальчиковая гимнастика

Снежок

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком.

Воспитатель предлагает малышам повторить за ним круговые движения прямыми ладонями, при помощи которых они будут еатать снежочки. После упражнения педагог напоминает детям, что перед работой пластилин нужно согреть в ладонях (помяв пальчиками), чтобы он стал послушным предлагает детям взять по одному  кусочку пластилина белого цвета и согреть их. После малышам  предлагается покатать кусочки пластилина в ладошках, чтобы получились снежные комочки ( повторно показывает и помогает детям). Из готовых снежных комочков (снежков) педагог вместе с детьми, создает снежную композицию. Снежки прикрепляют к фону- картону так, чтобы получилась пластилиновая рельефная картина. Предварительно воспитатель размещает на картоне фигурку снеговика и елочек.

Воспитатель: Какие мы молодцы, теперь наш снеговик точно не будет скучать, он будет играть в снежки которые мы с вами слепили.

Не грусти больше, Снеговик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш друг - Снеговик" - опытно – экспериментальная деятельность в группе раннего возраста

Опытно – экспериментальная деятельность в образовательных учрежденияхПроект "Наш друг - Снеговик"Проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией ...

Конспект ОД по развитию речи для детей группы раннего возраста на тему: "В гости к снеговику"

Цель: Расширять знания об окружающем миреФормировать умение детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова,    обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Развитие а...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста (2 – 3 года) "Поможем Снеговику"

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста (2-3 года)...

Конспект подвижной игры с детьми второй группы раннего возраста «Игра с мишкой»

Передавать характер текста действовать в соответствии с ее содержанием....

Конспект интегрированной НОД ««Игры с водой»» в группе раннего возраста

https://rutube.ru/video/21325977c0628014ddbb9ccf5798a35b/?r=wdhttps://youtu.be/SXT-lhHRBnEЦель: продолжить знакомство  детей с познавательно-исследовательской  деятельностьюЗадачи...