Конспект занятия пластилинография
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Балакадашева Гульмира Халиловна

 

Тема: «Цыплёнок».

Цель:

  1. Учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники – пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору деталей интерьера картины.
  2. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание между пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовой поверхности. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  3. В подвижной игре «Наседка и цыплята» закреплять умение легко бегать, не наталкиваясь друг на друга.
  4. Воспитывать интерес к пластилинографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_tsyplenok.doc440.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

пластилинография

средняя группа

Тема: «Цыплёнок».

        

                     Воспитатель: Балакадашева Г.Х.

                                                                               МАДОУ №5

                                                                                   г. Нягань.

Конспект занятия по пластилинографии

средняя группа

Тема: «Цыплёнок».

Цель:

  1. Учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники – пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору деталей интерьера картины.
  2. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание между пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовой поверхности. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  3. В подвижной игре «Наседка и цыплята» закреплять умение легко бегать, не наталкиваясь друг на друга.
  4. Воспитывать интерес к пластилинографии.

Материал:

- плотный картон с нарисованным изображением цыплёнка, размер 13 × 13 см;

- набор пластилина;

- доска для лепки;

- влажная салфетка для рук;

- пайетки чёрные для глаза и жёлтые для крыла.

Ход занятия:

1. Заинтересовывающий момент.

        Проводится подвижная игра «Наседка и цыплята». Дети - цыплята перепрыгивают через кубики – забор и идут гулять на луг. На лугу щиплют травку, ищут червяков, пьют водичку. После команды воспитателя «Лиса», все цыплята забегают в курятник к маме - наседке. Игра повторяется 2 – 3 раза.

- Хорошо мы с вами поиграли? (да) Как зовут деток у мамы - курицы? (цыплята) А давайте сделаем картины цыпляток в технике пластилинографии?

2. Основная.

        а) Объяснение и закрепление знаний.

        Дети с воспитателем садятся за общий стол. Воспитатель показывает им изображения цыплят. Дети выбирают себе цыплёнка.

Посмотрите, какой формы голова у цыплёнка? (круглой) А туловище? (круглой) Помните, как надо начинать работу? Расскажите мне (отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, положить на контур головы, прижимать и размазывать по основе).

        Действия воспитателя и объяснения детей повторяются, пока не будет изготовлен весь цыплёнок.

- Вот цыплёнок готов. Но чего-то не хватает (глаза, крыла).

- Правильно. Достаем пайетки и делаем чёрный глазик (показ) и жёлтое крыло (показ). Вот как красиво получилось! Вам понравилось? (да)

- Как надо отщипывать кусочек пластилина от целого куска? (маленькими кусочками)

- А покажите, как вы будете катать пальцами колбаски (показ детей).

- Посмотрите на ваших цыплят, они у вас разные. У кого-то цыплёнок гуляет, у кого-то щиплет травку, или пьёт водичку. Когда сделаете цыплёнка, можете долепить, что же делают ваши цыплята. И у вас получится красивая картина.

б) Самостоятельная работа.

        Дети приступают к работе. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, подсказывает последовательность процесса, показывает, как надо скатывать колбаски и т. д.

3. Оценка работ.

        Все готовые работы вывешиваются на выставочной стене. Воспитатель восхищается ими и втягивает в этот процесс детей, рассказывая им о самых удавшихся элементах картины. Просит рассказать детей о своём цыплёнке. Обращает внимание детей на непохожесть цыплят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия пластилинография "Яблонька"

Представлен конспект комлексного занятия  для детей с нарушением зрения в средней группе...

Конспект занятия пластилинографии в средней группе "Созрели яблочки в саду"

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе“Созрели яблочки в саду”.Цель:•Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредствам пластилинографии и...

Конспект занятия пластилинография "Клубочки для котенка" (средняя группа)

продолжить развивать интерес к новым способам лепки ;-упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности доски для придания предмету н...

конспект занятия пластилинография "Сорока"

конспект по теме "зимующие птицы"...

Конспект занятия пластилинография "Золотая рыбка"

Пластилинография -увлекательное занятие. Развивает мелкую моторику рук....

Конспект занятия: Пластилинография "Крым"

Конспект занятия: Пластилинография "Крым"...

Конспект занятия. Пластилинография «Необыкновенные часы»

Меня очень заинтересовала методика рисования пластилином – пластилинография. Рисуя с помощью пластилина, возникают необыкновенные пейзажи, натюрморты и так далее.Пластилинография - это техника с...