Краткосрочный, познавательно - творческий, развивающий проект в старшей группе. (один месяц) «Сказки дедушки Корнея»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Актуальность.

В наше время у детей отсутствует интерес к чтению художественной литературы.

А ведь именно художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К.И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как они обогащают знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского  будет способствовать развитию интереса к книге, что является неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chukovskiy.docx817.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Сказка» города Сафоново Смоленской области

Краткосрочный, познавательно - творческий, развивающий проект в старшей группе.

(один месяц)

«Сказки дедушки Корнея»

Автор проекта:

воспитатель старшей группы №4

Бушуева Лариса Викторовна

(первая квалификационная категория)

Актуальность.

В наше время у детей отсутствует интерес к чтению художественной литературы.

А ведь именно художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К.И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как они обогащают знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского  будет способствовать развитию интереса к книге, что является неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Цель проекта: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

1. Формировать умение детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.

2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя.

3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

4. Воспитывать любовь к творчеству К.И. Чуковского.

5. Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщать родителей к проблемам детского чтения.

Ожидаемые результаты:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и для приобретения знаний.

4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

План реализации проекта

Подготовительный этап:

 • Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.

• Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач.

• Разработка плана мероприятий.

Основной этап:

Реализация проекта в разных видах деятельности:

 Физическое развитие:

Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня».

Подвижные игры. Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья.

Беседа по сказке «Мойдодыр» (о соблюдении культурно-гигиенических навыков).

Беседа «Советы Айболита» (о пользе физических упражнений и закаливания).

Познавательное развитие:

Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки». Отгадывание загадок К.И. Чуковского. Слушание произведений К.И. Чуковского в аудиозаписи. Рассматривание иллюстраций к сказкам К.И. Чуковского. Беседы по сказкам. Викторина «Сказки дедушки Корнея».

Речевое развитие:

 Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского. Игры «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко». Игра «Испорченный телефон». Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского: «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Краденое солнце», «Чудо-дерево», «Путаница», «Мойдодыр» и другие.  Драматизация сюжетов знакомых сказок.

 Социально-коммуникативное развитие:

Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Знакомство с профессией ветеринара.

Трудовые поручения:

«Наведём порядок в книжном уголке»; «Вымоем кукольную посуду». Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского. Художественно-эстетическое развитие: 

Рисование «Сказочное дерево» (по стихотворению «Чудо-дерево»).

Лепка героев сказки «Муха-Цокотуха» (коллективная работа) из пластилина.

Рисование «Подарок для Мухи-Цокотухи».

Рисование на тему «Укрась красиво блюдечко» (по сказке «Федорино горе»).

Аппликация-поделка  «Мойдодыр».

Аппликация-поделка по сказке «Федорино горе».

Рисование-фантазирование по мотивам шуточного стихотворения «Скрюченная песня».

Раскраски по мотивам героев сказок К.И. Чуковского

Взаимодействие с семьями воспитанников.

1. Памятки для родителей «Семья и книга», «Как организовать домашнее чтение».

2. Консультативно-просветительская работа.

3. Совместное творчество «Волшебный мир дедушки Корнея».

4. Акция «Подари книгу группе».

Заключительный этап.

1. Анализ проектной деятельности.

2. Выставка «Волшебный мир дедушки Корнея».

3. Презентация проекта «Волшебный мир дедушки Корнея».

Результативность проекта.

В ходе реализации проекта у детей сформировались навыки работы с литературой: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, отмечена динамика роста в речевом развитии, активизировано использование литературного опыта в творческой деятельности, повысился интерес к книге. Развивающая предметная среда группы пополнилась книгами. Укрепились партнерские взаимоотношения семьи и детского сада, детей и родителей. Все участники проекта получили позитивные эмоции, радость от совместной деятельности.

Список литературы: 1. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе, для занятий с детьми 2- 7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. 2. Захарова М. А., Костина Е. В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. — М.: Школьная Пресса, 2010. 3. Чуковский К.И. «Краденое солнце, стихи и сказки». — М.: Эксмо, 2013. 4. Чуковский К.И. «Стихи и сказки». Проф — Пресс, 2010.

G:\image-2022-02-06 19_13_32 (1).jpg

G:\image-2022-02-06 19_13_32.jpg

G:\image-2022-02-06 19_13_31.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей – средней группе «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Очень интересный и познавательнйй конспект, подойдет для занятий с детьми как воспитателям, так и старшим воспитателям....

Познавательно – творческо – информационный проект в старшей группе: «Покормите птиц зимой».

Проект направлен на развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Предполагает активное взаимодействие педагога и родителей при формир...

Сценарий развлечения для детей старших групп «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Цель: 1) показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту, понимать юмор произведений К.И. Чуковского;2)  активизировать речь детей, воспитывать интонационную выразите...

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста «По сказкам дедушки Корнея»

Цель: Закреплять знания детей о произведениях К.И. Чуковского, воспитывать любовь к художественному слову....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея» (по сказкам детского писателя К.И.Чуковского)

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея» (по сказкам детского писателя К.И.Чуковского)...

«ТРАНСПОРТ» социальный, познавательно-творческий, игровой проект в старшей группе

Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с кот...

«ТРАНСПОРТ» социальный, познавательно-творческий, игровой проект в старшей группе

Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с кот...