«ТРАНСПОРТ» социальный, познавательно-творческий, игровой проект в старшей группе
проект (старшая группа)

Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Цель проекта:  Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект Транспорт32.59 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27

ПРОЕКТ

Тема: «ТРАНСПОРТ»

социальный, познавательно-творческий, игровой

старшая группа «Одуванчики»

с 01.11.23– по 30.11.2023

Воспитатели:

Криштофович Е.Ю.

Терехова А.В.

г. Красноярск, 2023г.

Проект по

Теме: «ТРАНСПОРТ»

Вид проекта: социальный, познавательно-творческий, игровой

Продолжительность проекта: с 01.11.23– по 30.11.2023

Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Цель проекта:  Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи проекта:

 Обучающие:

- Закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению.

- Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.

- Раскрыть значение транспорта для людей.

- Закрепить правила поведения в общественном

транспорте.

- Расширить представления детей об истории транспорта.

- Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.

 

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей,

обогащая представления о транспорте.

- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями:

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.

Срок реализации проекта: ноябрь 2023г.

Разделы программы, содержание которых включено в проект: ознакомление с окружающим миром развитие речи изобразительная деятельность игровая деятельность.

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

Ответственный

Выход документа

1 этап.

Предварительная работа

Мониторинг знаний детей.

Выяснить: что знают, что умеют, что хотят узнать.

01.11 – 02.11

педагоги

Сбор информации, иллюстраций и литературы.

Изучение литературы; Подготовка материала

Изучение, рассмотрение и предоставление детям необходимого материала.

03.11- 06.11

педагоги

Подбор необходимой методической литературы, иллюстраций, художественной литературы и т.д.

2 этап.

Основной

Беседы и творческие работы

Беседы:

·         «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»

·         «Путешествие в прошлое автомобиля».

·         «На чём передвигались наши предки».

·         «О прошлом воздушного транспорта».

·         «Водный транспорт».

·         «Правила поведения в транспорте».

·         «Если бы на свете не было машин?»,

·         «Зачем нужны дорожные знаки?»

·         Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

·          Беседа о прошлом воздушного транспорта

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

-«Четвертый лишний».

- «Дорожные знаки».

- «Найди безопасную дорогу».

-«Что сначала, что потом».

-«Лабиринт».

- «Собери знак».

- «Мы летим, плывем, едем».

- «Чего не хватает».

- «Назови вид транспорта».

- «Подбери запасную часть».

- «Кому, что нужно».

  Подвижные игры:

- «Найди свою остановку»

- «Самолеты».

- «Гонки».

- «Водители».

- «Красный, желтый, зеленый».

- «Грузовики и легковушки».

- «Опоздавший пассажир».

- «Тише едешь, дальше будешь».

  - «Займи место в автобусе»

 Сюжетно-ролевые игры:

 «Гараж»,

«Путешествие»    

 Игровые обучающие ситуации-путешествия:

 «Как Буратино перейти дорогу?»;

 «Как избежать опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома»,

 игра-тренинг «Как организовать безопасное движение на дороге?»,

 «Кто виноват? »,

 «Кому необходимо уступать место в городском транспорте?»

«Путешествие»

- «Пожарные»

-Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

Подбор настольно-печатных игр:

- «Чего не хватает».

- «Виды транспорта».

- «Ралли».

- «Большие гонки».

Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций ,информационных папок по теме «Транспорт».

 Наблюдение на прогулке за движением транспорта и работой водителя, за проезжающими машинами. (грузовые, легковые).

Просмотр мультфильма «Приключения Незнайки». Обсуждение «Безопасное поведение на улице».  Просмотр мультфильма «Полли и его друзья».

Пальчиковые игры о транспорте.

Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО.

Создать условия для свободного рисования.

 Коммуникативное развитие:

Составление рассказа по серии сюжетных картинок по безопасности на улицах и дорогах.

Составление описательного рассказа по опорной схеме.

Составление простых предложений по теме «Транспорт».

Составление коллективного рассказа «Полетим на воздушном шаре».

Обогащение активного словаря по теме «Различные виды транспорта».

Составление правил безопасного поведения на улице.

 Чтение художественной литературы: С. Михалков «Шел трамвай десятый номер»; Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку».

Отгадывание загадок про транспорт и дорожное движение.  

Продуктивная деятельность:

Рисование «Машины на нашей улице», «Спецтехника», «Товарищ Светофор», «На воздушном шаре», « Не выходи за контур», «Корабль».                   

Аппликация «Грузовой автомобиль»       

Лепка    «Лодка с вёслами», «Самолёт»

07.11-30.11

Итоговое занятие

Составление связных рассказов и изготовление книжки-малышки по своим детским наблюдениям.

Изготовление поделок.

Организация выставки рисунков 

01.11-30.11

Подбор методической и художественной литературы:

Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”,   "Кем быть?”; В. Орлов "Электричка”;  С.В. Сахарнов "Самый лучший пароход”; Е. Тараховская "Метро”;   Э. Успенский "Троллейбус”; Д. Хармс "Кораблик”;  Карл Арон "Человек поднялся в небо”;  Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»; Б.Житков «Как я ловил человечков»;Чтение информации из детской энциклопедии «История транспорта».

ВЫХОД : Проведение викторины по теме «Средства передвижения». Выставка моделей автомобилей и спецтехники в группе .

Предполагаемый результат проекта: освоение детьми доступных знаний, обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Список использованной литературы:

Пожиленко Е. А. «Артикуляционная гимнастика» стр. 79 Учитель-логопед

Пожиленко Е. А. «Энциклопедия развития ребенка». Тема «Транспорт» Учитель-логопед

На заправке Михеева И. А. Чешева С. В. «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда» 
Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых занятий в подготовительной к школе группе  детского сада для детей с ОНР» Воспитатель,

Алябьева Е. А. «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения»

О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно». 
Нищева Н. В. «Занимаемся вместе»

Е. Тараховская «Метро». 
Э. Успенский «Троллейбус» 
В. Орлов «Электричка» 
Н. Носов «Автомобиль»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».

Познавательно-творческий игровой проект в младшей  группе  «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:  краткосрочный  (2 недели)ВИД ПРОЕКТА:              ...

"Ролево-игровой проект в старшей группе"

                                                      ...

Творческо-игровой проект в старшей группе "В гостях у сказки"

Данный прект дает возможность познакомить ближе детей со сказками как русскими народными, так и со сказками детских писателей. А так же развивать у детей творческую сторону и сплоченность детского кол...

Проект познавательно - творческий «Осень- в гости просим» старшая группа

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

«ТРАНСПОРТ» социальный, познавательно-творческий, игровой проект в старшей группе

Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с кот...