"Ролево-игровой проект в старшей группе"
проект (старшая группа) на тему

Казакова Марина Владимировна

                                                                                                                                                                                 Проект

«У нас гости» сюжетно-ролевой игры с элементами творчества 
в интеграции образовательной областью

«Социально-коммуникативное развитие»

 с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon role_-_igrovoy_proekt.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Лямбирский детский сад №2 «Родничок»

Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

                                                  Проект

«У нас гости» сюжетно-ролевой игры с элементами творчества 
в интеграции образовательной областью

«Социально-коммуникативное развитие»

 с детьми старшей группы

 

       

                                                                         Составитель:

                                                                        воспитатель

                                                                            Казакова М. В.

                                                                               

                           

Лямбирь, 2018.

Тема проекта: «У нас  гости» 

Автор проекта: Казакова Марина Владимировна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Лямбирский детский сад №2 «Родничок».

Тип проекта: роле-игровой.

Продолжительность: краткосрочный проект  1,5 недели.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети старшей группы 5-6 лет, воспитатель, младший

воспитатель.

Цель проекта

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

  •  создать благоприятное  эмоциональное благополучие детей через непосредственное общение с каждым ребенком;
  •  способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
  • побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками; 
  • обогащать, уточнять и активизировать словарь детей;
  • формировать знания гостевого и столового этикета.

Развивающие:

Развивать

  • навыки коммуникации в игровой деятельности;
  • связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи;
  • умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре;
  • у детей интерес к театрально-игровой деятельности;
  • умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Воспитательные:

Воспитывать

  • чувства внимательного, заботливого отношения к  сверстникам и взрослым;
  • вежливость, уступчивость, благодарность.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

  • обдумывание идеи проекта;
  • сбор информации, материала для реализации идеи.
  • составление плана проекта;
  • определение сроков реализации проекта.

Практический этап проекта:

Проведение занятий с детьми:

  •  лепка «Угощение»;
  • аппликация «Подарок для гостей», коллективная работа;
  • обучающая сюжетно-дидактическая игра  «Сервировка стола для чаепития»;
  • драматизация сказки «Репка».

Заключительный этап проекта:

  • подведение итогов реализации проекта;
  • презентация проекта «У нас гости» на педагогическом совете;
  • оформление портфолио проекта «У нас гости». 

Ожидаемый результат

Предполагаю, что реализация данного проекта приведет к:

  •  обеспечению благоприятного  эмоционального благополучия детей в группе, доставляя им радость и хорошее настроение;
  •  обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
  • повышению уровня знаний гостевого и столового этикета, коммуникативных навыков в игровой деятельности;
  • развитию речи, умения взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре;
  • повышению интереса к театрально-игровой деятельности.

Практическая деятельность воспитателя с детьми

1 день «Приглашаем в гости к нам!»

Дети с воспитателем играют в настольную игру, и вдруг звонит сотовый телефон. Воспитатель с кем-то разговаривает по телефону.

Воспитатель: Здравствуйте! Да, это детский сад, старшая группа. Это замечательно, что Ваша внучка скоро пойдет в детский сад. Татьяна Ивановна, я Вас поняла и перезвоню Вам через несколько минут.

Воспитатель: Ребята, сейчас я разговаривала по телефону с Татьяной Ивановной. Её внучка Катюша скоро  пойдет в детский сад. И им очень хочется посмотреть, как живут дети в нашем детском саду, чем занимаются. Вы хотите, чтобы Татьяна Ивановна и Катюша пришли к нам в гости?

Ответы детей: Да, очень хотим.

Воспитатель перезванивает Татьяне Ивановне и приглашает бабушку с внучкой в гости.

Воспитатель: Татьяна Ивановна, дети нашей группы приглашают Вас с Катюшей к нам в гости. До свидания, ждем вас.

Воспитатель: Ребята, мы пригласили Татьяну Ивановну и Катюшу к нам в гости.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что нужно делать, если к нам скоро придут гости? (Фиксация затруднения в деятельности детей).

Ответы детей: Приготовить  угощения и торт, накрыть стол, красиво одеться…

Воспитатель с детьми договариваются навести порядок в кукольной комнате (протереть полки, красиво расставить игрушки), пропылесосить, испечь угощения, накрыть стол, изготовить подарок на память, самим нарядиться.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили всё, что необходимо сделать для встречи гостей. И с завтрашнего дня начнем готовиться к приходу Татьяна Ивановны и Катюши.

2 день «Ждем гостей»

Создание игровой ситуации

Воспитатель: Ребята, вы не забыли, что у нас скоро будут гости?

Ответы детей: Нет, не забыли. Мы их ждем.

Воспитатель: Как вы думаете, с чего же нам начать?

(Фиксация затруднения в деятельности детей).

Ответы детей: Сначала нужно навести порядок в кукольной комнате, и приготовить  угощения.

Воспитатель: Начнем с генеральной уборки. Вы согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель дает поручения детям (пропылесосить, расставить игрушки на полки, выстирать, выгладить и аккуратно сложить кукольную одежду; заправить кроватку). Хвалит детей.

3 день «Угощение для гостей»

Создание игровой ситуаци

Воспитатель: Ребята, как вчера мы с вами замечательно поработали, какой порядок у нас!  Расскажите, пожалуйста, что каждый из вас вчера делал.

Ответы детей: Я вчера пылесосила. А я расставлял машинки…

Воспитатель: Чем же мы займемся сегодня?

Ответы детей: Мы же собирались приготовить угощение для гостей!

Воспитатель: Да, сегодня будем готовить угощение для наших гостей. Что же можно им приготовить?

Ответы детей: Можно испечь торт. А можно испечь пирожки.

Воспитатель с детьми из соленого теста лепят бублики, пирожки, булочки и раскладывают на противень.

Воспитатель: А теперь  наши пирожки, булочки да бублики  нужно поставить в «духовку», что бы они хорошенько подрумянились. А пока наведем порядок.

Воспитатель с детьми убирают принадлежности для лепки.

Воспитатель: Ой, как замечательно пахнет у нас в группе!  Какой аромат

от наших булочек! Посмотрим, готовы ли они.

Воспитатель надевает варежки-прихватки, открывает духовку.

Воспитатель: Ох, как горячо! Осторожно! Какие замечательные пирожки получились! А как хорошо подрумянились булочки и бублики! Вам нравится?

Ответы детей: Да, очень!

Воспитатель: Пусть они немного остынут, и потом их переложим на тарелку. И так, что мы с вами сделали к приходу наших гостей?

Ответы детей: Мы убрали в кукольной комнате, пропылесосили, расставили на полках игрушки, сложили кукольную одежду. А еще мы испекли пирожки, булочки и бублики.

Воспитатель: Правильно, мы навели порядок в группе, напекли угощения. А что же мы еще не сделали?

Ответы детей: Нам надо приготовить подарок.

Воспитатель: Правильно, мы не приготовили подарок. Но лучший подарок тот, который сделан своими руками. Что же мы можем сделать?

Ответы детей: Я могу нарисовать рисунок. А я могу слепить…

Воспитатель: Замечательно! Но, мне кажется, что если будет так много подарков, то Татяне Ивановне будет тяжело их нести. Что же мы можем сделать?

(Фиксация затруднения в деятельности детей).

Ответы детей: Подарим мой подарок…

Воспитатель: Но ведь все хотят сделать подарок. Как же нам быть?

Ответы детей: Сделаем что-нибудь все вместе.

Воспитатель с детьми договариваются сделать коллективную работу – аппликацию (символ группы – радуга, солнце, облака, полянка с цветами).

Воспитатель: Дети,  завтра мы с вами будем готовить подарок для Татьяны Ивановны и ее внучки Катюши. А сейчас наши пирожки да бублики немного остыли. Теперь их можно переложить на тарелку.

Воспитатель с детьми аккуратно перекладывают все на тарелку.

4 день «Изготовление подарка для гостей»

Создание игровой ситуации.

Воспитатель раскладывает на столе все, что необходимо для аппликации.

Воспитатель: Ребята, вы помните, о чем мы вчера с вами договаривались?

Ответы детей: Да. Мы все вместе будем делать аппликацию.

Воспитатель: Я все приготовила для аппликации. Мы можем ею заняться.

Во время работы воспитатель беседует с детьми (какого цвета, размера солнышко, полянка, цветы, что расположено рядом и т.д.). После окончания работы воспитатель с детьми рассматривают готовую работу, хвалит.

Воспитатель: Ребята, вот теперь у нас все готово. Завтра у нас будут  гости, и мы должны быть нарядными.

Воспитатель обсуждает с детьми, какие наряды они наденут для встречи гостей.

5 день «У нас гости»

Создание игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, расскажите, все ли готово к приходу наших гостей.

Ответы детей: Все. Мы навели порядок в группе. Приготовили подарок и угощение.

Воспитатель: Я вижу, что вы сами сегодня все пришли красивые, нарядные. Осталось только накрыть стол для чаепития. Что нам для этого нужно?

Ответы детей: Скатерть, чашки, блюдца…

Воспитатель с детьми сервируют стол для чаепития.

Воспитатель (смотрит на часы) Какие мы молодцы, мы все успели!

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в ходит Татьяна Ивановна с внучкой Катюшей.

Воспитатель: Здравствуйте!

Арина Ивановна: Здравствуйте! Мы не ошиблись, это средняя группа?

Ответы детей: Здравствуйте! Вы не ошиблись.

Воспитатель: Проходите, пожалуйста, мы вас ждем.

Арина Ивановна: Моя внучка скоро  пойдет в детский сад. И нам очень интересно узнать, как живут дети в детском саду и чем занимаются.

Воспитатель: Мы вам все расскажем и покажем. Но вначале нам нужно познакомиться. Поможет нам в этом игра «В нашей группе». Ребята становитесь в кружок и приглашайте гостей.

Татьяна Ивановна с внучкой Катюшей становятся в круг, дети называют себя по имени, потом представляется воспитатель, гости.

Воспитатель: Ребята, покажите, пожалуйста,  нашу группу и расскажите, чем мы занимаемся в детском саду.

Беседа Татьяны Ивановны и Катюши с детьми и воспитателем. Гости ходят по группе, все рассматривают, в конце подходят к театру.

Воспитатель: Татьяна Ивановна, дети нашей группы  очень любят играть в театр. Ребята, давайте покажем сказку «Репка» нашим гостям.

Воспитатель распределяет роли, надевает шапочки, приглашает остальных детей и гостей быть зрителями. Драматизация сказки «Репка»

Татьяна Ивановна: Спасибо большое! Вы настоящие артисты! Нам так понравилось в вашем детском саду.

Воспитатель: Мы испекли угощение и приглашаем вас на чаепитие.

Все садятся пить чай, беседуют, хвалят чай и угощение.

Татьяна Ивановна: Спасибо большое за угощение, но нам пора домой.

Воспитатель: Татьяна Ивановна, ребята для вас приготовили подарок.

Дети вручают Татьяне Ивановне и Катюши подарок и рассказывают, что изображено на аппликации.

Татьяна Ивановна: Спасибо. Как красиво! Мы повесим ваш подарок в Катюшиной комнате. Моей внучке очень у вас понравилось. Она обязательно придет в ваш детский сад. До свидания!

Дети и воспитатель прощаются с гостями.

Список литературы:

1.Абдулова Т. Игра: её развитие на современном этапе. Дошкольное воспитание, №8/2008.

2.Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

3.Меркулова Т.В., Дубинина Е.А., Котова Т.А. и др. «Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика». Школьная пресса, 2010.

4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. Психологический институт РАО МоиПН, 1997.

5.Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Педагогические принципы организации сюжетной игры./ Дошкольное воспитание. 1989, №4.

6.Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1999.

7. http://festival.1september.ru/articles/584614/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролево-игровой мини-проект "Листопад"

Ролево-игровой мини-проект для 1 младшей группы «Листопад»...

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Проект в старшей группе "Блинная неделя" в старшей группе

Масленица - веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые....

педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...