Проект в старшей группе "Блинная неделя" в старшей группе
проект (старшая группа)

Руппель Екатерина Валерьевна

Масленица - веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blinnaya_nedelya_v_st_gr.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

Проект для детей старшей  группы

Тема «Блинная неделя»

Образовательная область:

Познавательное развитие

Руководитель проекта:

Руппель Екатерина Валерьевна

МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»

2023 год

Пояснительная записка

Данный проект рассчитан на полноценное погружение детей в атмосферу подготовки и проведения празднования Масленичной недели.

Соприкосновение с древнерусскими традициями способствует формированию более глубоких и эмоционально насыщенных представлений детей и их родителей о традиционной русской культуре, способствует более занимательному и продуктивному знакомству с историей и традициями русского народа.

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством ознакомления с праздником Масленица.

Задачи:

1. Познакомить детей с русским народным праздником «Масленица», с традициями гостеприимства, с блюдами русской кухни, историей появления блинов.

2. Развивать коммуникативные навыки, формировать умение помогать

друг другу, общаться друг с другом.

3. Воспитывать интерес и любовь к русскому национальному фольклору, эмоциональное сопереживание и желание участвовать в игре-действии.

Проблемное поле проекта:

Низкий уровень знаний детей о русском народном празднике «Масленица»

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

-  Словесные методы: заучивание закличек, загадок, частушки, пословиц о Масленице; чтение художественной литературы «как весна зиму поборола», «соломенная масленица»;

- Практические методы: рисование: «тарелочка для блинов»; изготовление кукол-масленичек; лепка «Весенний хоровод»; аппликация « солнышко лучистое»

- Наглядные методы: просмотр мультфильма «Смешарики. Масленица»; просмотр презентации: русский национальный костюм, русская изба;

- Игровые методы: народные игры-забавы: «Блины», «ручеек», «масленичные ворота»; хороводные игры: «Галя по садочку ходила», «Карусели»; «Петушиный бой».

Планируемые результаты

- Сформированы представления детей о русском празднике

«Масленица»;

- Имеют представление о различных жанрах устного народного

творчества, народных праздниках, играх;

-умеют изготавливать кукол – масленичек;

- Сформированы навыки рисования городецкой росписи;

  1. Вид проекта  игровой, творческий.
  • Педагоги (Воспитатель)
  • Родители
  • Дети старшей группы

Итоговое мероприятие 

Праздник «Наша Масленица»

Интеграция образовательных областей, например 

(Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие)

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта 

мультимедийный проектор, спортивный материал: снежки, лошадки, валенки, канат, материалы для изобразительной  и продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:

- составление плана мероприятия проекта;

- Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, презентаций, дидактических игр.

          2.  Основной:

                - план реализации проекта

           3. Заключительный этап:

                 - выставка работ;

                 - праздник «Наша Масленица».

Этапы реализации проекта

Виды деятельности

Содержание и цель

Сроки

Дата реализации

Подготовительный

(поисковый, аналитический)

-   Составление  плана мероприятия проекта;

  -   Подбор иллюстраций и художественной литературы, материалов для реализации игр, подбор презентаций, подборка раздаточного материала для проведения дидактических игр;

-   Разработка информационного материала для родительского уголка.

10.02.23-12.02.23

Основной

(практический)

1. ОД: «Здравствуй масленица».

2. ОД: Рисование: «тарелочка для блинов».

3. Просмотр мультфильма

«Смешарики. Масленица»;

4. Народные игры-забавы:

«Блины, ручеек, масленичные

ворота».

4.3аучивание закличек,

загадок, частушки, пословиц о Масленице;

•5. Чтение художественной литературы «как весна зиму поборола», «соломенная масленица».

1.Ознакомление детей праздником Масленицей;

2.Продолжать знакомить

детей с историей городецкого промысла;

3. приобщение детей к

традициям русской культуры посредством народных игр;

13.02.23-16.02.23

1.Изготовление кукол-масленичек

2. Лепка «Весенний хоровод»

3. хороводные игры «Галя по садочку ходила», «Карусели»;

«Петушиный бой»;

4. Просмотр презентации: русский национальный костюм, русская изба.

1.Вовлечение родителей и детей в творческий процесс;

2. научить детей изображать произведение декоративно-прикладного искусства -русскую матрешку методом пластилинографии;

3. формирование интереса к созданию образа солнца в технике объемной аппликации из полосок бумаги.

17.02.23-21.02.23

Заключительный этап

Праздник «Наша Масленица»

Выставка работ

Вызвать у детей радостное настроение от праздника

22.02.23

Список литературы

1. Аксенова 3.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений / 3.Ф. Аксенова.- М.: ТЦ Сфера, 2003г.

2. Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе / Г.И. Батурина, Т.Ф. Кузина. - М.: «Школьная Пресса» 2003г.

3. Даймедина И.П. Поиграем, малыши / И.П. Даймедина.- М.: Просвещение, 1992г.

4. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада / А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. - М.: Просвещение, 1988г.

5. Мельникова Л.И., Зимина А.Н. Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении / Л.И. Мельникова, А.Н. Осокина: ООО «Гном-Пресс» 2000г.

6. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упраж. для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001г.

7. Павлова П.А., Горбунова И.В. «Расти здоровым, малыш!» / П.А. Павлова, И.В. Горбунова // Программа оздоровления детей раннего возраста. - M., 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- творческий проект в старшей группе «Неделя книги. Сказки Г.Х. Андерсена»

Познавательно- творческий проект в старшей группе«Неделя книги. Сказки Г.Х. Андерсена»  Информационная  карта проектаАвтор проекта: Николаева Анастасия ВладимировнаПродолжительность проекта:...

План проекта для старшей группы "Неделя здоровья"

Планирование краткосрочного проекта для старшей группы "Неделя здоровья"...

Проект "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ" Краткосрочный 2 недели. Старшая группа

Актуальность: Дети с домашними животными  сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными...

Отчёт о Проекте в старшей группе «Неделя игры и игрушки»

привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним....

Проект в старшей группе «Неделя игры и игрушки»

Проведение подвижных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;- Оптимальное использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих а...

Проект в старшей группе «Неделя игры и игрушки»

   Формирование интереса к играм – процесс длительный и сложный, но если мы хотим чтобы в наших детях сформировались представления о мире взрослых, взаимоотношения со сверстника...