Главные вкладки

    Проект в старшей группе «Неделя игры и игрушки»
    проект (старшая группа)

    Салопова Валентина Александровна

         Формирование интереса к играм – процесс длительный и сложный, но если мы хотим чтобы в наших детях сформировались представления о мире взрослых, взаимоотношения со сверстниками, развивалось мышление, чувства, воля, заниматься этим просто необходимо. Игра имеет большое значение для развития личности.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_igry_i_igrushki_18g.docx511.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 57 «Ладушки»

    г. о. Подольск

    Проект в старшей группе

    «Неделя игры и игрушки»

    Подготовила и провела: Салопова В.А.

    2018г.

    Цель: привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним.

    Задачи проекта:

    -Проведение подвижных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;

    - Оптимальное использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;

    - Привлечение родителей к активному участию в недели" Игры и игрушки", создания условий для развития игры ребенка дома.

    -Развивать познавательные и умственные способности.

    - Развивать речь детей: пополнять и активизировать словарь.

    - Закреплять социально-нравственное развитие ребенка-дошкольника.

    Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

    Актуальность проекта:

         Формирование интереса к играм – процесс длительный и сложный, но если мы хотим чтобы в наших детях сформировались представления о мире взрослых, взаимоотношения со сверстниками, развивалось мышление, чувства, воля, заниматься этим просто необходимо. Игра имеет большое значение для развития личности.

    Формы реализации проекта: утренние беседы, музыкальные, подвижные игры, дидактические, сюжетно-ролевые игры, загадки.

    Ожидаемые результаты проекта:

    Дети отражают в играх развитые сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения, называют свою роль и обращаются к сверстникам по имени ролевого персонажа, меняют интонацию голоса в зависимости от роли.

    У детей есть любимые игры и игрушки, в которые они охотнее всего играют.

    В дидактических играх понимают игровую задачу и действуют в соответствии с нею.

    Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

    Дети проявляют сообразительность, быстроту, точность движения, внимание и выдержку.

    Принципы:

     Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.

    Принцип опоры на интересы ребенка.

    Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.

    Принцип наглядности.

    Принцип последовательности.

    Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

    Практический принцип.

    Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

    Вид проекта: развлекательно-игровой.

    Продолжительность проекта: 1 неделя.

    1.Беседа «Истории об игрушках». «Виды кукольных театров". "Кто работает в театре кукол». «Сочинение историй об игрушках». «Из чего делают игрушки».

    2.Дидактические игры «Отгадай игрушку».  «Какая игрушка лишняя».  

    «Кто больше увидит и назовет».  «Что за игрушка и из чего она сделана».  «Найди где спрятана игрушка». «Сосчитай игрушки».   «Так бывает или нет?». «Придумай и сложи».  «Расставь игрушки».  «Что лишнее?». «Умники и умницы». «Разбери посуду». «Разобрать картинки по временам года «Когда это бывает», словесные игры «Да, нет», «Бывает не бывает»;

    3.Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «два мороза»,  «кони»,  «кто дальше»,  «прыжки на одной ноге», «медведь и пчелы», «совушка», «гуси лебеди», «лиса в курятнике», прыгуны», «зайцы», «не задень», «сделай фигуру», «ловишки», «бездомный заяц», «кто дальше прыгнет», «Кто сделает меньше прыжков», «собака и воробьи», «сбей кеглю», «золотые ворота», «игра с препятствиями», «умелый водитель».

    4. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «кукольный театр», «в магазине игрушек», «игровой калейдоскоп», «мишка заболел», «накормим куклу»,

     «одень куклу на прогулку», «дочки-матери».

    5. Игры с кубиками «Строим сами», «Строители», «Мебель для игрушек», «Театр для игрушек». "Сказочный город".

    6. Продуктивная деятельность. Лепка "Мой любимый театральный герой".

    Рисование. «Моя любимая игрушка». «Веселый петрушка». "Скатерть. Элементы росписи".

    7.Игры в театральном уголке (настольный, пальчиковый, кукольный, теневой театр).

    8. Развлечение. Инсценировка детьми серии стихотворений А. Барто "Игрушки".

    9. Выставка детских рисунков.

    10.Чтение рассказов, сказок, загадок, пословиц, стихотворений по теме недели.

    11.Игры с куклами, машинами, в уголках.

    12. Настольно-печатные игры.

    13. Музыкально-дидактические игры со звучащими игрушками и инструментами.

    14. Консультация для родителей «Играем с детьми дома». " Воспитание ребенка в семье".


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей старшей - подготовительной группы "Игра и игрушка в жизни дошкольника"

    обсуждение с родителями проблему значения игры и современной игрушки на психическое развитие ребенка-дошкольника...

    Познавательно- творческий проект в старшей группе «Неделя книги. Сказки Г.Х. Андерсена»

    Познавательно- творческий проект в старшей группе«Неделя книги. Сказки Г.Х. Андерсена»  Информационная  карта проектаАвтор проекта: Николаева Анастасия ВладимировнаПродолжительность проекта:...

    Консультация для родителей старшей - подготовительной группы «Игра и игрушка в жизни дошкольника»

    Консультация для родителей старшей - подготовительной группы «Игра и игрушка в жизни дошкольника»...

    Проект " Моя Россия" блок №4 № " Игры и игрушки России"

    Блок №4. « Игры и игрушки России»Цель: Познакомить детей с народными игрушками, расширить представления детей об игрушках России, познакомить с историей их возникновения.Задачи: ·...

    План проекта для старшей группы "Неделя здоровья"

    Планирование краткосрочного проекта для старшей группы "Неделя здоровья"...

    Отчёт о Проекте в старшей группе «Неделя игры и игрушки»

    привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним....

    Проект в старшей группе «Неделя игры и игрушки»

    Проведение подвижных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;- Оптимальное использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих а...