Проект в старшей группе "Неделя театра"
проект (старшая группа)

Гладченко Мария Михайловна

Вид проекта: познавательно – творческий

Тип проекта: краткосрочный  (28.03.2022-01.04.2022)

Участники проекта: дети старшей группы №21, педагоги группы, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 28.03.2022-01.04.2022

 

Актуальность: Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.

Цель:  Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

_________________________________________________________________

Адрес:142718 Московская область, Ленинский район, с\п Булатниковское,

д. Дрожжино, ул. Новое ш.4, корп.1

 Проект в старшей группе на тему: «Неделя театра»

https://phonoteka.org/uploads/posts/2022-02/1643957235_63-phonoteka-org-p-fon-dlya-teatra-v-detskom-sadu-66.jpg

Воспитатель:  Гладченко М.М.

Дрожжино, 2022


«Неделя театра»

Вид проекта: познавательно – творческий

Тип проекта: краткосрочный  (28.03.2022-01.04.2022)

Участники проекта: дети старшей группы №21, педагоги группы, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 28.03.2022-01.04.2022

Актуальность: Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.

Цель:  Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи: 

- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров);
- совершенствовать артистические навыки участников проекта;
- развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;
- обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;
- создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности;

Предполагаемый результат:

 повышение творческого потенциала воспитанников;
- пробуждение интереса детей и родителей к театру;
- получение детьми первичных навыков в области театрального искусства, использовании мимики, жестов, интонационной выразительности;
- включение театрализованной деятельности в единый образовательный процесс;
- повышение самооценки участников проекта;

План реализации проекта

Этапы реализации

Содержание работы

Сроки исполнения

подготовительный

- Сбор литературы
- Беседы с детьми
- Составление плана работы
- Изготовление атрибутов
- Разработка рекомендаций для родителей
- Подбор наглядной информации

28.03.2022

основной

Познавательное развитие:

Просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре», «Вежливый зритель», «Театр» (м/ф «Смешарики»), «Театр теней» (м/ф «Фиксики»), « «Чевостик узнает о строении театра изнутри».

Беседы: «Наш театр», «Волшебная сила театра», «Театральные профессии», «Что мы знаем о театре», «Театрализованная игра»

Речевое развитие:


Чтение, прослушивание аудио – сказок, обсуждение и пересказ

Чтение стихов А. Л. Барто «В театре», «Квартет»

- С. Я. Маршак «В театре для детей», «Сказка о глупом мышонке»

- Г. Сапгир «Небылицы в лицах»

- Ю. Ким «Приятно быть актрисой»

Русские народные сказки «репка», «колобок», «волк и лиса» и др.

Социально-коммуникативное развитие:

Словесные игры  “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”, «Измени голос», «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу? »), «Фраза по кругу»

С/р игры «Поездка в кукольный театр», «Мы – артисты»,  «В гости к трем медведям», «Мы пришли в театр»

Мимические этюды: «Нарисуй эмоцию». Игра "Мимическая гимнастика".

Д/И « Я радуюсь когда …»,  «Загадки без слов»,  «Лисичка подслушивает»

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация-оригами «Волк и лиса»

Рисование "Колобок"

Работа с раскрасками «Буратино»

Инсценировка кукольного театра «Три медведя», «Колобок»

Пальчиковый театр

Театр теней «Лиса и журавль»

Театральная постановка С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Физическое развитие:

Подвижные игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».

Взаимодействие с семьей

Консультация «Театр и дети»;

Статья – консультация «Развитие детей в театрализованной деятельности»

28.03-01.04.2022

заключительный

Оформление выставки рисунков

«Мой любимый сказочный герой»;

Театральная постановка «Сказка о глупом мышонке», просмотр сказки «Колобок на новый лад»

01.04.2022

Результаты:

Дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Мы познакомились с правилами поведения в театре. Ребята научились работать в коллективе. А самое главное у детей появился интерес к театру.

Вывод

У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности, повысился уровень знаний о театре, как искусстве.

Очевидно, что именно в театрализованной деятельности у детей появились уникальные  возможности на фоне положительных эмоций управлять своим поведением, реализовать творческие и духовные потребности. Театрализованные игры раскрепостили  детей, повысили их самооценку, поспособствовали развитию интеллекта, ассоциативного мышления, любознательности, эмоций, коммуникативных качеств, а самое главное – участие в театрализованных играх доставило детям радость, вызвало активный интерес, увлекло их.

Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен различными видами театров: театр теней, театр на палочках, универсальная настольная ширма, и т. д.) Мы стараемся пополнять этот центр различными, новыми материалами. И в этом нам очень помогает участие родителей. Вовлечение родителей в совместную с детьми  деятельность   является частью образовательной деятельности в нашей группе. Происходит непосредственное взаимодействие между родителями и детьми, совместная деятельность основывается на поддержании детской инициативы и самостоятельности, поисковой активности. Планируем на будущее, придерживаясь принципа: системности, последовательности, доступности, продолжать работу по формированию у детей интереса к театральной деятельности.

Список литературы

Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001

Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.

Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.

Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.

Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.

Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001



Предварительный просмотр:

Приложение «Неделя театра»

Сценарий для постановки спектакля
С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Действующие лица:

Мышь-мама
Мышонок
Утка
Жаба
Лошадь
Свинья
Курица
Щука
Кошка
Рассказчик

Мышиная нора. Посреди сцены стоит маленькая колыбелька. Появляется Рассказчик.

Рассказчик

Жил да был малыш-мышонок,
Капризуля – просто жуть!

Звучит музыка – погоня

На сцену выбегает Мышонок, за ним гонится мама-Мышь. Она пытается его поймать, он убегает. Наконец ей удается поймать его и посадить в колыбельку.

 

Мышь (ласково)

Спать пора! Уснул теленок,
И тебе пора уснуть.

Мышь укладывает Мышонка в колыбельку и поправляет одеяло.

Мышь (поет)

В теплой норке спят мышата,
Спит за печкою сверчок,
Спят у речки камышата,
Спит на грядке кабачок.
Спят усталые ромашки,
И полянки тоже спят.
Спят под листиком букашки,
Ручейки во сне журчат…

Мышонок пытается выбраться из колыбельки.

Мышонок (капризно)

Не хочу я спать нисколько!

Мама-мышь снова укладывает Мышонка.

Мышь (ласково)

Спи, мышонок, замолчи.
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Баю-баю, мой мышонок…

Мышонок опять выглядывает из колыбельки.

Мышонок (капризно)

Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!

Рассказчик

Позвонила мышка-мать –
Стала Утку в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Утка,
Нашу детку покачать!

На сцену под музыку важно выходит Утка и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Утка (важно)

Здравствуй, деточка! Я Утка!

Утка укладывает Мышонка в колыбельку и начинает ее качать.

Утка (громко поет)

Кря! Кря! Кря! Усни, малютка!
После дождика в саду
Червячка тебе найду!
Спи скорее засыпай,
Червячков во сне копай!

Мышонок выглядывает из кроватки.

Мышонок (капризно)

Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Утка уходит.

Рассказчик

Позвонила мышка-мать –
Стала Жабу в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Жаба,
Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Жаба и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Жаба (монотонно поет)

Ква-ква-ква, не надо плакать,
Разводить в кроватке слякоть!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара,
Дам сороконожку,
Дам жука и мошку!

Мышонок выглядывает из кроватки.

Мышонок (капризно)

Нет, твой голос нехорош.
Слишком скучно ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Жаба уходит.

Рассказчик

Позвонила мышка-мать –
Стала Лошадь в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Лошадь,
Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Лошадь и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Лошадь

Здравствуй, крошка! Я Лошадка!

Лошадь укладывает Мышонка в колыбельку и начинает ее качать.

Лошадь (поет)

Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Не уснешь, копытом
Буду бить в корыто!

Мышонок выглядывает из кроватки.

Мышонок (капризно)

Нет, твой голос нехорош.
Слишком страшно ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Лошадь уходит.

Рассказчик

Позвонила мышка-мать –
Стала Свинку в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Свинка,
Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Свинья и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Свинья (поет хриплым голосом)

Буду, буду хрюкать,
Деточку баюкать!
Баю-баюшки-хрю-хрю,
Две морковки подарю
И ведро помоев!
Спи, ну, что ж такое!

Мышонок выглядывает из кроватки.

Мышонок (капризно)

Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Свинья уходит.

Рассказчик

Позвонила мышка-мать,
Стала Клушу в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Клуша,
Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Курица и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Курица

Здравствуй, детка! Я наседка!

Курица достает Мышонка из колыбельки.

Курица

Куд-куда! Не бойся, детка.
Забирайся под крыло, –
Там и тихо и тепло.

Курица засовывает Мышонка себе под крыло и начинает баюкать.

Курица (поет)

Куд-куда-куда-куда…

Мышонок вырывается.

Мышонок (капризно)

Это сущая беда!
Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Курица уходит.

Рассказчик

Позвонила мышка-мать –
Стала Щуку в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Щука,
Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Щука и садится возле колыбельки. Мышь уходит. Щука укладывает Мышонка, качает колыбельку, открывает рот, но ничего не слышно. Мышонок выглядывает из колыбельки.

Мышонок (капризно)

Где же песня, тетя Щука?
Не услышал я ни звука!
Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Щука уходит.

Рассказчик

Позвонила мышка-мать –
Стала Кошку в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Кошка,
Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Кошка и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Кошка

Здравствуй, сладенький! Я Кошка!

Кошка берет Мышонка на руки и начинает баюкать.

Кошка (поет вкрадчивым сладким голосом)

Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, чтобы спать,
Не нужна тебе кровать,
Не нужна подушка,
Спи, моя игрушка!

Мышонок (сонным голосом)

Голосок твой так хорош…
Очень сладко ты поешь.

Мышонок засыпает. Кошка убегает с ним со сцены. Наступает утро. Возвращается Мышь.

Рассказчик

Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет своего мышонка,
А мышонка не видать.

Мама-мышь закрывает мордочку лапками.



Предварительный просмотр:

Неделя театра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра»

Актуальность проблемы.1. Недостаточное  внимание  родителей и детей к театру.2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».3. Поверхностные знания  детей о разных видах театр...

Краткосрочный проект в старшей группе "Всей семьей в театр"

Краткосрочный проект в старшей группе "Всей семьей в театр"...

Проект в старшей группе детского сада на тему: «Этот сказочный мир театра»

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенс...

Проект по театральной деятельности в старшей группе « Театр и мы»

Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности. Обоснование проблемы:1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.2. Не сформированы умения детей в ...

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Театр и дети».

Цель: Создать у детей и их родителей интерес к театру.Задачи:Развитие у детей артистические способности через театральную деятельность.Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процесс...

Проект в старшей группе «Театр и мы» 27 марта – День театра

Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит  в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут гов...

Краткосрочный творческий проект в старшей группе "Театр и мы"

Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность....