Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Жигарева Инна Владимировна

Актуальность проблемы.

1. Недостаточное  внимание  родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания  детей о разных видах театра в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад « Солнышко»

Творческий проект

для старшей группы

«Волшебный мир театра»

Выполнили проект:

воспитатель Жигарева И.В.

Сухиничи

Паспорт проекта.

Тип проекта:

 По доминирующему методу: творческий, игровой.

  • По характеру содержания: ребенок и его семья.
  • По характеру участия ребенка в проекте: участник и зритель.
  • По характеру контактов: внутри возрастной группы в контакте с семьей.
  • По количеству участников: групповой.
  • По продолжительности: средней продолжительности.

Участники проекта:

1. Воспитатели

2. Дети старшей группы

3. Родители

Срок реализации: с 1марта по 31 марта 2016г.

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Актуальность проблемы.

1. Недостаточное  внимание  родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания  детей о разных видах театра в детском саду.

Театр - коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр ребенок познает себя и начинает расти, как личность. Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Увиденное в  театре, расширяет кругозор детей и надолго остаётся в памяти: они делятся впечатлениями о спектакле, рассказывают родителям. Это способствует развитию речи и умению выражать свои чувства.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Речь детей мало эмоциональна и бедна, а в театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Цель

Осуществить с детьми подготовку и показ театрального спектакля

 « Колобок на новый лад»

Задачи:

1. Развивать у детей выразительность речи.

2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.

4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.

5. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Планируемый результат

-использование выразительной речи, мимики, жестов;

- умение запоминать стихотворный текст;

-повышение самооценки, удовлетворение от достижения поставленной цели.

Проектная идея: 

Создать  картотеку театрализованных игр, пальчиковых игр, пополнение методических копилок занятиями с элементами театрализации.

Этапы работы над проектом

1 этап - Подготовительный этап:

-выбор темы

-создание группы единомышленников /дети, родители, сотрудники/

-определение целей и задач, составление плана работы;

-подбор литературного и музыкального материала, дидактических игр, атрибутов и т д.

II этап – основной:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями.

III этап – заключительный:

- подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

 

Работа с детьми

Практический этап

Художественно-эстетическое развитие:

Музыкальные занятия - разучивание музыкальной игры «Покатись, Колобок».

- рисование и аппликация по сказке «Колобок»

-изготовление детьми афиши, билетов;

-оформление выставки «Рисуем всей семьёй»

Беседы:
- «Что мы знаем о театре».
- «Кто работает в театре».
- Что такое эмоции? («грусть» «радость», «удивление» «страх»)
- «Мой любимый театр».
- «Трудно ли быть артистом?»
Игры:
- «Передай эмоцию".
- «Что бы это значило?»
- «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем.
- «Игры-превращения»
- «Испорченный телефон»
- «Зеркало»
- «Изобрази героя сказки»
- «Распутай сказку»
- «Угадай, кого изображаю».
Ознакомление  с художественной литературой о театре:
-Чтение стихов А.Л. Барто «В театре», «Квартет»
- С.Я. Маршак «В театре для детей»
- Г.Сапгир «Небылицы в лицах»
- Ю.Ким «Приятно быть актрисой

Взаимодействие с родителями

  • Совместно с родителями изготовление костюмов и декораций к сказке «Колобок на новый лад»;
  • Участие родителей в акции « Театр детям», которая была приурочена к Всемирному Дню Театра. В этой акции родители вместе с детьми изготовили различные виды театра по сказке «Колобок»;

Для детей младшей группы и своих родителей  показали сказку «Колобок на новый лад»

Что дал детям проект « Волшебный мир театра»:

  • У детей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать во всех театрализованных мероприятиях.
  • У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках;
  • Родители посетили спектакль « Колобок на новый лад», после спектакля вместе с детьми подарили детям младших групп  театры, сделанные своими руками.

Литература.
1.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004г.
2.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г.
3.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная Пресса, 2004г.
4.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно-методическое пособие. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.
5.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа “Театр-творчество-дети”: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.
6. А.В. Щеткин «театральная деятельность в детском саду»
Библиотека воспитателя. Мозайка-синтез 2008
7. И.А. Агапова, М.А. Давыдова «Театральные занятия в детском саду» Развитие, управление, тренинги, сценарии. М.; АРКТИ, 2010

Сюжетно-ролевая игра: «Театр»

Сопутствующие игры: (Автобус, (Семья).

Цель

  • Формировать умения организовывать сюжетно-ролевые игры с литературным содержанием.
  • Создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей и показа их перед сверстниками, широко используя в театральной деятельности разные виды театрализованной деятельности (фланелеграф, настольный) .
  • Формировать умения детей комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
  • Продолжать развивать речь детей как средство общения. В играх подсказывать детям формулы выражения словесной вежливости.

Материал: 

атрибуты для сюжетно – ролевых  игр «автобус, семья», афиши, выполненные в типографии и нарисованные детьми. Кукольный театр «Гуси лебеди», театр на фланелеграфе «Колобок, Волк и семеро козлят».

Предварительная работа:

- Просмотр мультфильмов: «Гуси-Лебеди», «Колобок», «Коза и Волк».

-Изготовление: афиш, билетов по тематике произведений, декораций к соответствующим спектаклям.

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на обилие в группе развешенных театральных афиш. И предлагает поиграть в сюжетно-ролевую игру «Театр». Предупреждает, что для этого нужно распределить между собой роли. Дима  решил, что будет водителем автобуса и повезёт всех желающих в театр. Настя согласилась быть кассиром в нашем театре. Данил, Алина, Кристина , Диана , Ариша: они будут работать в нашем театре актерами. Юля  стала  контролёром, она будет проверять билеты у наших зрителей. Остальные дети: это жители нашего города. Зрители: папы, мамы с детьми (куклами),  которые решили посетить наш театр,  и посмотреть понравившуюся пьесу поехав туда на автобусе.

После распределения ролей дети самостоятельно играют. В ходе игры педагог подсказывает, как нужно вести себя в той или иной ситуации.

На первом этапе игры мамы договариваются со своими детьми (куклами) и папами, что сегодня они посетят театр «Буратино». Обращают внимание своих домочадцев на афиши, расклеенные по всему городу. Воспитатель поощряет попытки дошкольников внести в игру что-то свое. В дальнейшем жители города едут на автобусе в театр, где они в кассе покупают билеты; называя название спектакля и получают соответствующие билеты (с логотипом) .

В течение дня жители города смотрят театральную постановку по договоренности: «Колобок», «Волк и семеро  козлят», «Гуси-лебеди».

После просмотра спектакля зрители посещают парк, где родители и их дети делятся впечатлениями об увиденном.

Показ настольного театра по русской  народной сказке «Бычок – смоляной бочок».

Сценарий сказки «Колобок на новый лад»

для старших дошкольников.

Здравствуйте, ребятушки! Я добрая Сказочница. И приглашаю вас послушать сказку.

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

Но прожить на свете

Нам нельзя без них!

В сказке может все случиться, наша сказка впереди!

Жили-были дед и баба, ели кашу с молоком.

И однажды дед задумал угоститься колобком.

Вот старушку просит дед:

Дед: 

Испеки мне на обед

Вкусный сдобный пирожок,

Иль хотя бы колобок.

Бабка: 

Не могу испечь пока,

У нас кончилась мука.

Дед: 

По амбару помети,

По сусекам поскреби.

Сказочница: 

Бабка поскребла немножко,

Собрала муки пригоршню.

В чашке тесто замесила,

Да и колобка слепила.

Его в печке испекла,

К обеду деду принесла.

Бабка:

 Полюбуйся-ка, дедок,

Какой славный колобок!

Дед: 

Ну хорош, так хорош!

Лучше в мире не найдёшь.

Пойдём чайку себе нальём

И сюда за ним придём. (уходят)

Колобок: 

Ну конечно буду ждать

Пока они меня съедят!

Скорей отсюда убегу,

Ждать я больше не могу.

Ведущий: 

Покатился колобок,

Голодным будет наш дедок!

Покатился колобок,

колобок – румяный бок.

Кого встретил, угадай-ка:

Летом серый, зимой белый? (Ответы детей.)

 Ну, конечно, зайку.                                                

Заяц: 

Колобок, колобок,

У тебя румяный бок.

Уж очень кушать я хочу,

Позволь тебя я укушу.

Колобок:

 Нет, нет, кого - нибудь другого кушай,

Ты лучше мою песенку послушай!

Колобок я непоседа!

Испекли меня для деда

Я ушёл от стариков,

Прыг с окна и был таков!

Ведущий: 

Заяц слова не успел сказать,

А колобка уж не видать!

Всё дальше колобок катился

И вот в лесу он заблудился.

А кого он встретил, а кого приметил?

Кто зимой холодной бродит злой, голодный?

Ты в загадках знаешь толк. Догадался? (Ответы детей.) 

Это волк!

Волк: 

Это что за чудеса!

Ни пирог,  ни колбаса!

Нету рук,  и нету ног,

Эй, ты кто же?

Колобок:

 Колобок!

Волк:

 Как ты кстати, Колобок!

Съем -ка я тебя, дружок.

Колобок:

 Нет, нет, кого-нибудь другого кушай!

Ты лучше мою песенку послушай!

Колобок я непоседа!

Испекли меня для деда!

Я ушёл от стариков,

Прыг с окна и был таков!

Ведущий: 

Волк слова не успел сказать,

А колобка уж не видать!

По тропинке Колобок покатился,

А кого теперь он встретил?

Кто его там заприметил?

Кто ужасно косолапый,

любит мед, сосет он лапу?

Поскорее мне ответь!

Это был большой…медведь!

Медведь:

 Здравствуй, славный Колобок!

Ты куда спешишь дружок?

Я с утра не ел совсем,

Вот тебя сейчас я съем!

Колобок: 

Нет, нет, кого-нибудь другого кушай,

Ты лучше мою песенку послушай.

Колобок я непоседа!

Испекли меня для деда!

Я ушёл от стариков,

Прыг с окна и был таков.

Ведущий: 

Медведь и слова не успел сказать,

А колобка уж не видать!

На полянку прикатился колобок,

Отдохнуть решил, усевшись на пенёк.

А навстречу – вот краса! – идет рыжая… Кто? Лиса!

Лиса:

Я – Лисица, всем сестрица!

Жарить кур я мастерица.

Но три дня не ела я!

От собак мне нет житья!

Загоняли не на шутку,

ободрали мне всю шубку!

Если б Волком я была,

всем бы трёпку задала!

Ой, как вкусно очень пахнет!

Не для меня ли завтрак?

 Быть не может, но откуда

Здесь взялось такое чудо!

Подойду к нему поближе,

Наклонюсь к нему пониже.

Милый, славный, Колобок!

Откушу тебе я бок.

Колобок: 

Нет, нет, кого-нибудь другого кушай,

Ты лучше мою песенку послушай.

Колобок я непоседа!

Испекли меня для деда!

Я ушёл от стариков

Прыг с окна и был таков.

Лиса

Что-то стала я стара, мне на пенсию пора.

Сядь ко мне ты на носок и пропой еще разок.

Колобок

Нет, Лиса, ты меня не схватишь,

напрасно время тратишь!

(Говорит в зал шёпотом):

Рассказала мне Бабка сказку,

 про моего старшего братца,

Поэтому в зубы Лисе я не дамся!

(Обращается к Лисе):

А давай с тобой мы спляшем! Я танцовщик – нету краше!

ТАНЕЦ « ХУЛА – ХУП»

( с обручами)

Все садятся, остается одна лиса

Лиса:

Ой, а где же Колобок, вкусненький румяный бок?

Ух…, плутишка, обманул. И сама я не пойму:

Никого не упускала, а его я проморгала.

Что ж, пойду я отдыхать и цветочки собирать..

На пеньке сидит Колобок.

Со всех сторон появляются волк, медведь, заяц. Подходят к Колобку.

Волк: 

Ах,  вот он сказочный певец!

Ты, Колобочек, молодец!

Провёл ты всех зверей лесных,

Но не уйти тебе от них!

Лиса пытается оттолкнуть всех остальных зверей.

Лиса: 

Вам нужно дальше всем присесть,

Его одна я буду есть!

Медведь отталкивает всех, подходит к Колобку.

Медведь:

 Я вам его не уступлю,

Вас всех в болоте утоплю!

Волк:

 Зря спорите мои друзья,

На ужин съем его лишь я!

Заяц: 

Мне остается лишь уйти,

У нас с ним разные пути!

Колобок: 

Нельзя мне ни минуты ждать,

Скорее нужно убегать!

Ведущий: 

И быстро, быстро он помчался,

Один лишь пень стоять остался.

Умчался прочь из леса он,

Решил вернуться в родной дом.

Колобок прикатился к дому на опушке. Выходят дед с бабкой.

Колобок:

Здравствуй, баба, здравствуй, Дед! Я вернулся, где обед?

Надоело мне гулять, буду с вами отдыхать.

(Старики обнимают Колобка)

Дед:

Наш весёлый Колобок, Колобок - румяный бок.

Он вернулся к нам домой – сам румяненький такой!

Баба:

Ох, как рады мы тебе, благодарны мы судьбе.

Будем вместе поживать, дружно песни распевать!

Колобок (встаёт между стариками):

Всех, кого в лесу я видел, никого я не обидел.

Будем вместе дружно жить, дружно жить и не тужить.

Ведущий:

 Обрадовались бабушка и дед,

Не стали его кушать на обед.

Сказали:

Дед и бабка (хором):

 Милый, Колобок,

Для нас ты будешь как сынок!

Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

Колобок

Мы вам сказку показали без разлуки и печали.

Сказка – ложь, да в ней - намёк, каждому из нас – урок!

Вы почаще приходите, в сказку с нами заходите!

Будем мы играть для вас. Вы, наш зритель, просто класс!

(Артисты кланяются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Волшебный мир театра"

Ход  занятия ,  физ  минутка,дедактические  игры,инсценеровка "Стрекоза и  мурвей"....

Конспект занятия по театральной деятельности в старшей группе «Волшебный мир театра»

Цели и задачи: познакомить детей с видами театров; продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театральной деятельности; развивать внимание, фантазию и воображе...

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»

Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь детского сознания помогает театрализованная деятельность, которая является не только самым увл...

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе « Волшебный мир театра»

Актуальность проблемы: недостаточное внимание родителей и детей к театру; несформированные умения детей в «актёрском мастерстве»; поверхностные знания детей о разных видах теат...

Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра»

Театр - коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр ребенок познает ...

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне и через интерес повышает умственную активность ребят, пом...

Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра»

Театр - коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр ребенок познает ...