Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Актуальность проблемы.
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра» | 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад « Солнышко»
Творческий проект
для старшей группы
«Волшебный мир театра»
Выполнили проект:
воспитатель Жигарева И.В.
Сухиничи
Паспорт проекта.
Тип проекта:
По доминирующему методу: творческий, игровой.
- По характеру содержания: ребенок и его семья.
- По характеру участия ребенка в проекте: участник и зритель.
- По характеру контактов: внутри возрастной группы в контакте с семьей.
- По количеству участников: групповой.
- По продолжительности: средней продолжительности.
Участники проекта:
1. Воспитатели
2. Дети старшей группы
3. Родители
Срок реализации: с 1марта по 31 марта 2016г.
Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Актуальность проблемы.
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Театр - коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр ребенок познает себя и начинает расти, как личность. Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Увиденное в театре, расширяет кругозор детей и надолго остаётся в памяти: они делятся впечатлениями о спектакле, рассказывают родителям. Это способствует развитию речи и умению выражать свои чувства.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Речь детей мало эмоциональна и бедна, а в театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Цель
Осуществить с детьми подготовку и показ театрального спектакля
« Колобок на новый лад»
Задачи:
1. Развивать у детей выразительность речи.
2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.
4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.
5. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Планируемый результат
-использование выразительной речи, мимики, жестов;
- умение запоминать стихотворный текст;
-повышение самооценки, удовлетворение от достижения поставленной цели.
Проектная идея:
Создать картотеку театрализованных игр, пальчиковых игр, пополнение методических копилок занятиями с элементами театрализации.
Этапы работы над проектом
1 этап - Подготовительный этап:
-выбор темы
-создание группы единомышленников /дети, родители, сотрудники/
-определение целей и задач, составление плана работы;
-подбор литературного и музыкального материала, дидактических игр, атрибутов и т д.
II этап – основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями.
III этап – заключительный:
- подведение итогов реализации проекта;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Работа с детьми
Практический этап
Художественно-эстетическое развитие:
Музыкальные занятия - разучивание музыкальной игры «Покатись, Колобок».
- рисование и аппликация по сказке «Колобок»
-изготовление детьми афиши, билетов;
-оформление выставки «Рисуем всей семьёй»
Беседы:
- «Что мы знаем о театре».
- «Кто работает в театре».
- Что такое эмоции? («грусть» «радость», «удивление» «страх»)
- «Мой любимый театр».
- «Трудно ли быть артистом?»
Игры:
- «Передай эмоцию".
- «Что бы это значило?»
- «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем.
- «Игры-превращения»
- «Испорченный телефон»
- «Зеркало»
- «Изобрази героя сказки»
- «Распутай сказку»
- «Угадай, кого изображаю».
Ознакомление с художественной литературой о театре:
-Чтение стихов А.Л. Барто «В театре», «Квартет»
- С.Я. Маршак «В театре для детей»
- Г.Сапгир «Небылицы в лицах»
- Ю.Ким «Приятно быть актрисой
Взаимодействие с родителями
- Совместно с родителями изготовление костюмов и декораций к сказке «Колобок на новый лад»;
- Участие родителей в акции « Театр детям», которая была приурочена к Всемирному Дню Театра. В этой акции родители вместе с детьми изготовили различные виды театра по сказке «Колобок»;
Для детей младшей группы и своих родителей показали сказку «Колобок на новый лад»
Что дал детям проект « Волшебный мир театра»:
- У детей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать во всех театрализованных мероприятиях.
- У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках;
- Родители посетили спектакль « Колобок на новый лад», после спектакля вместе с детьми подарили детям младших групп театры, сделанные своими руками.
Литература.
1.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004г.
2.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г.
3.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная Пресса, 2004г.
4.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно-методическое пособие. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.
5.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа “Театр-творчество-дети”: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.
6. А.В. Щеткин «театральная деятельность в детском саду»
Библиотека воспитателя. Мозайка-синтез 2008
7. И.А. Агапова, М.А. Давыдова «Театральные занятия в детском саду» Развитие, управление, тренинги, сценарии. М.; АРКТИ, 2010
Сюжетно-ролевая игра: «Театр»
Сопутствующие игры: (Автобус, (Семья).
Цель:
- Формировать умения организовывать сюжетно-ролевые игры с литературным содержанием.
- Создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей и показа их перед сверстниками, широко используя в театральной деятельности разные виды театрализованной деятельности (фланелеграф, настольный) .
- Формировать умения детей комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
- Продолжать развивать речь детей как средство общения. В играх подсказывать детям формулы выражения словесной вежливости.
Материал:
атрибуты для сюжетно – ролевых игр «автобус, семья», афиши, выполненные в типографии и нарисованные детьми. Кукольный театр «Гуси лебеди», театр на фланелеграфе «Колобок, Волк и семеро козлят».
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильмов: «Гуси-Лебеди», «Колобок», «Коза и Волк».
-Изготовление: афиш, билетов по тематике произведений, декораций к соответствующим спектаклям.
Ход игры:
Воспитатель обращает внимание детей на обилие в группе развешенных театральных афиш. И предлагает поиграть в сюжетно-ролевую игру «Театр». Предупреждает, что для этого нужно распределить между собой роли. Дима решил, что будет водителем автобуса и повезёт всех желающих в театр. Настя согласилась быть кассиром в нашем театре. Данил, Алина, Кристина , Диана , Ариша: они будут работать в нашем театре актерами. Юля стала контролёром, она будет проверять билеты у наших зрителей. Остальные дети: это жители нашего города. Зрители: папы, мамы с детьми (куклами), которые решили посетить наш театр, и посмотреть понравившуюся пьесу поехав туда на автобусе.
После распределения ролей дети самостоятельно играют. В ходе игры педагог подсказывает, как нужно вести себя в той или иной ситуации.
На первом этапе игры мамы договариваются со своими детьми (куклами) и папами, что сегодня они посетят театр «Буратино». Обращают внимание своих домочадцев на афиши, расклеенные по всему городу. Воспитатель поощряет попытки дошкольников внести в игру что-то свое. В дальнейшем жители города едут на автобусе в театр, где они в кассе покупают билеты; называя название спектакля и получают соответствующие билеты (с логотипом) .
В течение дня жители города смотрят театральную постановку по договоренности: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди».
После просмотра спектакля зрители посещают парк, где родители и их дети делятся впечатлениями об увиденном.
Показ настольного театра по русской народной сказке «Бычок – смоляной бочок».
Сценарий сказки «Колобок на новый лад»
для старших дошкольников.
Здравствуйте, ребятушки! Я добрая Сказочница. И приглашаю вас послушать сказку.
В мире много сказок –
Грустных и смешных.
Но прожить на свете
Нам нельзя без них!
В сказке может все случиться, наша сказка впереди!
Жили-были дед и баба, ели кашу с молоком.
И однажды дед задумал угоститься колобком.
Вот старушку просит дед:
Дед:
Испеки мне на обед
Вкусный сдобный пирожок,
Иль хотя бы колобок.
Бабка:
Не могу испечь пока,
У нас кончилась мука.
Дед:
По амбару помети,
По сусекам поскреби.
Сказочница:
Бабка поскребла немножко,
Собрала муки пригоршню.
В чашке тесто замесила,
Да и колобка слепила.
Его в печке испекла,
К обеду деду принесла.
Бабка:
Полюбуйся-ка, дедок,
Какой славный колобок!
Дед:
Ну хорош, так хорош!
Лучше в мире не найдёшь.
Пойдём чайку себе нальём
И сюда за ним придём. (уходят)
Колобок:
Ну конечно буду ждать
Пока они меня съедят!
Скорей отсюда убегу,
Ждать я больше не могу.
Ведущий:
Покатился колобок,
Голодным будет наш дедок!
Покатился колобок,
колобок – румяный бок.
Кого встретил, угадай-ка:
Летом серый, зимой белый? (Ответы детей.)
Ну, конечно, зайку.
Заяц:
Колобок, колобок,
У тебя румяный бок.
Уж очень кушать я хочу,
Позволь тебя я укушу.
Колобок:
Нет, нет, кого - нибудь другого кушай,
Ты лучше мою песенку послушай!
Колобок я непоседа!
Испекли меня для деда
Я ушёл от стариков,
Прыг с окна и был таков!
Ведущий:
Заяц слова не успел сказать,
А колобка уж не видать!
Всё дальше колобок катился
И вот в лесу он заблудился.
А кого он встретил, а кого приметил?
Кто зимой холодной бродит злой, голодный?
Ты в загадках знаешь толк. Догадался? (Ответы детей.)
Это волк!
Волк:
Это что за чудеса!
Ни пирог, ни колбаса!
Нету рук, и нету ног,
Эй, ты кто же?
Колобок:
Колобок!
Волк:
Как ты кстати, Колобок!
Съем -ка я тебя, дружок.
Колобок:
Нет, нет, кого-нибудь другого кушай!
Ты лучше мою песенку послушай!
Колобок я непоседа!
Испекли меня для деда!
Я ушёл от стариков,
Прыг с окна и был таков!
Ведущий:
Волк слова не успел сказать,
А колобка уж не видать!
По тропинке Колобок покатился,
А кого теперь он встретил?
Кто его там заприметил?
Кто ужасно косолапый,
любит мед, сосет он лапу?
Поскорее мне ответь!
Это был большой…медведь!
Медведь:
Здравствуй, славный Колобок!
Ты куда спешишь дружок?
Я с утра не ел совсем,
Вот тебя сейчас я съем!
Колобок:
Нет, нет, кого-нибудь другого кушай,
Ты лучше мою песенку послушай.
Колобок я непоседа!
Испекли меня для деда!
Я ушёл от стариков,
Прыг с окна и был таков.
Ведущий:
Медведь и слова не успел сказать,
А колобка уж не видать!
На полянку прикатился колобок,
Отдохнуть решил, усевшись на пенёк.
А навстречу – вот краса! – идет рыжая… Кто? Лиса!
Лиса:
Я – Лисица, всем сестрица!
Жарить кур я мастерица.
Но три дня не ела я!
От собак мне нет житья!
Загоняли не на шутку,
ободрали мне всю шубку!
Если б Волком я была,
всем бы трёпку задала!
Ой, как вкусно очень пахнет!
Не для меня ли завтрак?
Быть не может, но откуда
Здесь взялось такое чудо!
Подойду к нему поближе,
Наклонюсь к нему пониже.
Милый, славный, Колобок!
Откушу тебе я бок.
Колобок:
Нет, нет, кого-нибудь другого кушай,
Ты лучше мою песенку послушай.
Колобок я непоседа!
Испекли меня для деда!
Я ушёл от стариков
Прыг с окна и был таков.
Лиса
Что-то стала я стара, мне на пенсию пора.
Сядь ко мне ты на носок и пропой еще разок.
Колобок
Нет, Лиса, ты меня не схватишь,
напрасно время тратишь!
(Говорит в зал шёпотом):
Рассказала мне Бабка сказку,
про моего старшего братца,
Поэтому в зубы Лисе я не дамся!
(Обращается к Лисе):
А давай с тобой мы спляшем! Я танцовщик – нету краше!
ТАНЕЦ « ХУЛА – ХУП»
( с обручами)
Все садятся, остается одна лиса
Лиса:
Ой, а где же Колобок, вкусненький румяный бок?
Ух…, плутишка, обманул. И сама я не пойму:
Никого не упускала, а его я проморгала.
Что ж, пойду я отдыхать и цветочки собирать..
На пеньке сидит Колобок.
Со всех сторон появляются волк, медведь, заяц. Подходят к Колобку.
Волк:
Ах, вот он сказочный певец!
Ты, Колобочек, молодец!
Провёл ты всех зверей лесных,
Но не уйти тебе от них!
Лиса пытается оттолкнуть всех остальных зверей.
Лиса:
Вам нужно дальше всем присесть,
Его одна я буду есть!
Медведь отталкивает всех, подходит к Колобку.
Медведь:
Я вам его не уступлю,
Вас всех в болоте утоплю!
Волк:
Зря спорите мои друзья,
На ужин съем его лишь я!
Заяц:
Мне остается лишь уйти,
У нас с ним разные пути!
Колобок:
Нельзя мне ни минуты ждать,
Скорее нужно убегать!
Ведущий:
И быстро, быстро он помчался,
Один лишь пень стоять остался.
Умчался прочь из леса он,
Решил вернуться в родной дом.
Колобок прикатился к дому на опушке. Выходят дед с бабкой.
Колобок:
Здравствуй, баба, здравствуй, Дед! Я вернулся, где обед?
Надоело мне гулять, буду с вами отдыхать.
(Старики обнимают Колобка)
Дед:
Наш весёлый Колобок, Колобок - румяный бок.
Он вернулся к нам домой – сам румяненький такой!
Баба:
Ох, как рады мы тебе, благодарны мы судьбе.
Будем вместе поживать, дружно песни распевать!
Колобок (встаёт между стариками):
Всех, кого в лесу я видел, никого я не обидел.
Будем вместе дружно жить, дружно жить и не тужить.
Ведущий:
Обрадовались бабушка и дед,
Не стали его кушать на обед.
Сказали:
Дед и бабка (хором):
Милый, Колобок,
Для нас ты будешь как сынок!
Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!
Колобок
Мы вам сказку показали без разлуки и печали.
Сказка – ложь, да в ней - намёк, каждому из нас – урок!
Вы почаще приходите, в сказку с нами заходите!
Будем мы играть для вас. Вы, наш зритель, просто класс!
(Артисты кланяются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Волшебный мир театра"
Ход занятия , физ минутка,дедактические игры,инсценеровка "Стрекоза и мурвей"....
Конспект занятия по театральной деятельности в старшей группе «Волшебный мир театра»
Цели и задачи: познакомить детей с видами театров; продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театральной деятельности; развивать внимание, фантазию и воображе...
Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»
Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь детского сознания помогает театрализованная деятельность, которая является не только самым увл...
Проект по театрализованной деятельности в старшей группе « Волшебный мир театра»
Актуальность проблемы: недостаточное внимание родителей и детей к театру; несформированные умения детей в «актёрском мастерстве»; поверхностные знания детей о разных видах теат...
Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра»
Театр - коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр ребенок познает ...
Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»
Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне и через интерес повышает умственную активность ребят, пом...
Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра»
Театр - коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр ребенок познает ...