Краткосрочный проект в старшей группе "Всей семьей в театр"
проект (старшая группа) по теме

Болотенкова Ольга Егоровна

Краткосрочный проект в старшей группе "Всей семьей в театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_starshey_gruppe_teatr_2018.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе  № 3 «Всей семьей идем в театр»

Актуальность:

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей,  связанный с:

- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
- развитием коммуникативных качеств;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, деятельность, которая выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции, позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Она близка и понятна ребенку, так как это игра, а игра является основным видом деятельности ребенка.

Проблема:

Отсутствие интереса у детей и родителей к театру и театральной деятельности, недостаточные знания детей о разных видах театра.

Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий

Сроки реализации проекта: – 1 месяц.

Участники проекта:дети старшей группы № 3,родители,воспитатели группы.

Цель: Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и  коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе. Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей к театрализованной игре;

2. Формировать у детей знания о видах театра, театральных профессиях, правилах поведения в общественных местах.

3. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

4. Заинтересовать и вовлечь родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей, сделать их союзниками в своей работе.

Предполагаемые результаты:

У детей:

• Расширится кругозор детей и интерес к театральной деятельности.

• Обогатятся: словарь детей, знания об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.

• Раскроются творческие способности детей.

У родителей:

• Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.

Продукт проекта:

• Фотовыставка: «Дети и театр»;

• Выставка детских рисунков «Театральная палитра», «Любимые сказки»

• Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

• Альбом «Театр».

Этапы проведения проекта

I этап подготовительный (мотивационный)

1. Опрос родителей:

«Любите ли вы театр?»

2. Пополнение театрального уголка в группе:

- пальчиковый театр по сказке «Теремок»;

- настольный театр по сказке «Кот и лиса», «Гуси – лебеди», изготовление атрибутов героев к сказке;

-куклы «Би-ба-бо» по сказке «Репка»;

- театр на, стаканах по сказкам «Три медведя»;

- картонажный театр к произведению С. Я. Маршака «Кто колечко найдет?»

3. Создание картотеки игр для театрализованной деятельности: пальчиковые игры, игры – драматизации.

4. Подбор этюдов, образовательных ситуаций, сценариев сказок.

5. планирование мероприятий по реализации проекта.

Подготовительная работа с детьми:

-рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, беседы, игровые ситуации;

-прослушивание в аудиозаписи сказок, просмотр мультфильмов.

Работа с родителями:
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями:
- устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта);
- индивидуальные беседы;
- наглядная информация: папка «Здравствуй, театр» с описанием истории театра, его видов;

памятки «Организация театральной деятельности в старшей  группе», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».

ВТОРОЙ ЭТАП,

Практический

1. Познавательно-речевое направление

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы

Коммуникация

- Беседы с детьми о семье: «Что такое  театр», «С чего начинается театр», «Детский театр», «Профессия артиста театра», «Театральные термины», презентация для детей о различных видах театра
- Беседа и рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции. 
- Свободное общение: «Театр»,  «Правила поведения  в театре»,  «Кто такой костюмер?».
- Совместное изготовление стенда для родителей «Поговорим о театре» (стихи, тематические фотографии, информация; творчество детей – рисунки, аппликации и т. д.)
- Рассказы детей о посещении театров. 
- Составление творческих рассказов на тему «Моя семья идёт в театр», «Мой любимый спектакль», «Я артист».
-Составление рассказа из личного опыта «Мы в театре».
- Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Театр»,

-Конкурс чтецов;

-Викторина «Любимые сказки»;

-Заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов, обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок, драматизация сказок с использованием различных видов театра.

-Чтение и пересказ сказок «Заюшкина избушка», «Кот и лиса», «Заяц-хваста», «Гуси-лебеди».

Познание

- Рассказ воспитателя: «О  народных кукольных представлениях  и их первых героях», «Как создается кукольный спектакль»,  «Театральные профессии». 
- Беседа-диалог с детьми: «Театральные профессии». Вопросы к детям поискового характера. 
- Рассматривание фотографий, репродукций картин, иллюстраций, и др.
- Пословицы  и поговорки и загадки   о театре.
- Поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем свой театр в семье?».
- Выпуск  афиши группы.
- Строительные игры «Театр».
- Рассматривание книг выставки, альбомов о театре и театральных профессиях.- Создание альбомов «Театр».
- Фотовыставка «Мы  артисты».
- Викторина "Знатоки театра".
- Придумываем загадки

Чтение художественной литературы.

- Чтение художественной литературы.
- Разучивание  стихотворений.
Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки.

    2. Социально-личностное направление

Социализация, труд, безопасность

Социализация.

- Сюжетно-ролевые игры:  «Театр», «Семья в театре»,  «Театральный салон», «Театральное кафе (буфет)».
- Импровизация игр-драматизаций, знакомых произведений.
- Дидактическая игра  «Театральная шкатулка»  (знакомство с видами театров, театральные профессии), «Зеркало», «Продолжи фразу и покажи», «Превращение предмета».
- Этюды на выражение основных эмоций: «Заинька», «Зимняя шутка» (В. Викторов), «Плачет котик» (П. Синявский).
- Игра с имитацией движений “Кто как ходит?”
- Пантомимы: “Рыбак и рыбки”, «Загадка»,  «Если  бы…».
- Сценка «Веселые превращения», «Великан  и мышь», «Ёж».
- Презентации, посвящённые  театру.

Труд.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, аппликации, поделки.

Безопасность

Чтение, обсуждение характеров героев, поступков.
Беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.
Беседа-игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Игровые, проблемные ситуации.

3. Художественно-эстетическое направление

Художественное творчество, музыка

Художественное творчество.

-Продуктивная деятельность: изготовление приглашений для родителей.
- Создание коллажа на тему  «Театр».
-рисование: рисование «Моя любимая сказка», «Что такое театр», «Как  я с мамой (папой) иду  в  театр», «Сказочный герой».
- аппликация  «Афиша к любимой  сказке».
-«Слепи своего любимого героя сказки».

Музыка

Прослушивание  музыки к танцам, импровизационные танцы, разучивание танцев.
Пение,  игры  с пением  «Узнай по голосу», муз. В Ребикова;  «Ищи», муз. Т.Ломовой;
Упражнения на развитие  слуха и голоса: «Труба», муз. Е.Тиличевой; «Дудка», «Кукушечка», муз. Е.Тиличевой, сл.М.Долинова;
Разыгрывание этюдов на  основные эмоции: радость, гнев,  грусть, удивление, страх,  отвращение (использование  экрана).
Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций. 

Постановка спектакля «Заюшкина избушка»

4. Физическое развитие

Физкультура, здоровье

Физкультура

Упражнения над дыханием «Задуй свечу», «Сдуем пылинку», «Шепот и шорох».
Подвижная игра «Смелые мышки», «Где мы были, мы не, скажем», «Пойми меня», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц».
Физкультурное развлечение «Театр зверей».

Здоровье

Свободное общение, беседа «Как  беречь голос».  

Создание условий для самостоятельной деятельности

Социально-коммуникативное развитие 

Сюжетно-ролевые игры:

«Театр», «В костюмерной»;

Театрализованные игры: Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В. Степанов.,» Медвежата»; «Зеркало», «Загадки без слов», «Моя Вообразилия» и т. д.

Взаимодействие с родителями

Анкетирование: «Любите ли Вы театр?»

Консультация: «Театр – помощник в воспитании детей»,

 Мастер-класс «Пальчиковый театр своими руками»

Папка-передвижка «Маршрут выходного дня. Всей семьей в театр»

Третий этап творческий

• оформление альбома «Театр»;

• показ сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы «Дюймовочка» и родителям;

• развлечение: «Волшебный мир театра»

Итоги проекта:

В результате работы над проектом «Всей семьей в театр».

1. У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности.

2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках: выступают перед родителями, детьми из других групп.

3. Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен костюмами, масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры)

4. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ: организуют выходы в театр на спектакли, экскурсии, участвуют в подготовке к театрализованным представлениям.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.

2. Н. Б. Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Волгоград 2009г.

3. Г. В. Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С. -П. :2011г.

4. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001

5. И. А. Лыкова «Театр на пальчиках» М. 2012г.

6. Е. В. Мигунова Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб. -метод. пособие; Великий Новгород, 2006.

7. А. Н. Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М. : 2011г.

8. А. Г. Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).

9. Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников» М. :1983г.

10. Ю. Алянский «Азбука театра» М. :1998г.

11. А. Г. Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.

12. Интернет – ресурсы.

Конспект театрализованного занятия «Путешествие в театр»

(для детей старшей группы)

Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол (марионетки, объёмные куклы из поролона).

Развивать способность видеть себя глазами сверстников, навыки сотрудничества, уважения другого, уверенность в себе. Упражнять в управлении куклами. Развивать умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы, показать своё отношение к ней.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал:

проигрыватель, куклы - марионетки, объёмные куклы из поролона, декорации, «волшебный сундучок», фломастеры, рамка- зеркало, ноутбук.

Ход занятия

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть. Давайте встанем в круг и познакомимся. Зовут меня Людмила Алексеевна.

А как зовут вас, я сейчас узнаю. Вы будете по кругу подавать руку друг другу и называть свое имя ласково.

Давайте пожелаем всем «Доброго дня и веселого настроения!»

Дети, кто из вас был в кукольном театре? (Ответы детей)

Что вы там делали? (Ответы детей)

Кто вам показывал сказку? (Куклы)

Многие из вас бывали в театре и смотрели интересные спектакли. Но как появляется спектакль, кто помогает ожить куклам? Сегодня мы об этом узнаем.

Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас, увидим театральные куклы и научимся ими управлять. Итак, в путь.

Воспитатель: послушайте какие слова надо сказать: Повернись, повернись и в театре окажись. Давайте скажем вместе. Присаживайтесь на ковёр и послушайте мой рассказ.

Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места. (слайды)

Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски. (слайды) (Давайте вместе скажем (трагедия, комедия вместе; шёпотом).

Предлагаю вам игру «Зеркальце». Встаньте парами лицом друг к другу. Тот, кому я дам рамочку, будет зеркало. Тот, кто смотрит в зеркало, говорит такие слова: Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня настроение?». Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто в него смотрится.

Воспитатель: А сейчас передайте рамку своему другу. Поиграем ещё раз. Молодцы. Прекрасно справились с заданием. Положите рамочки на стол, продолжим наше путешествие, присаживайтесь.

Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры. (слайд). Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена на которой выступают актёры. Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации (закрепить мальчики. девочки). Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках.

В нашем городе Слободском нет театра, но в детские сады приезжают артисты из кукольного театра города Кирова. В кукольном театре актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол. А управляет куклой человек, которого называют – кукловод (закрепить с детьми индивидуально)

Воспитатель: чтобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене, четко и ясно проговаривать слова, иметь ловкие руки, чтобы управлять куклами.

Сейчас для вас будет звучать музыка Петра Ильича Чайковского «Вальс». Вам надо передать её характер различными красивыми движениями. (во время выполнения упражнения воспитатель: представьте что вы на сцене, на вас смотрят восхищённые зрители, по ходу даёт оценку: как ты пластично двигаешься….)

Воспитатель: молодцы, вы были неотразимы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть небольшая сцена. Обратите внимание на ней что-то есть.

Воспитатель: Да, там есть волшебный сундучок и театральные куклы, а зовут их Приветики! Возьмите по куколке. Но что – то они не очень похожи на Приветиков. Как вы думаете почему? (нет лица). Если кукол зовут Приветиками, какие у них должны быть лица? (приветливые). Как же нам помочь им? (нарисовать). Подойдите к столу и нарисуйте приветливое лицо своей кукле. (дети выполняют задание) Можно сесть на стульчик или рисовать стоя, кому как удобно. (воспитатель по ходу выполнения задания даёт оценку)

Воспитатель: Я рада что у вас получились приветливые куклы.

Давайте поиграем с ними в игру «Найди друга». Найдите своей кукле пару по узору. Подойдите друг к другу и скажите приветливые слова. Послушайте какие добрые слова знает мой Приветик. (Показывает куклу и говорит «добрый день! Я очень рада тебя видеть»)

Воспитатель: Какие хорошие слова вы знаете и говорите их ласково, приветливо. Положите куколок обратно на сцену. Посмотрим, что ещё есть в волшебном сундучке. Но сундучок не откроется, если мы не скажем ему волшебные слова, как вы думаете какие. Скажем вместе «откройся, пожалуйста!»

Воспитатель: посмотрите, какая интересная кукла. Может быть вы знаете как она называется – марионетка (повторить хором и индивидуально). У этой театральной куклы есть нити, которые крепятся к деревянной палочке. Кукловоды с помощью палочки и нитей приводят марионеток в движение.

Воспитатель: брать кукол надо осторожно, за палочку, чтобы не оборвать нити. Девочки подойдите и возьмите куклу, какую вам хочется. А сейчас – мальчики. Попробуем управлять ими. (действует вместе с детьми).

Эти куклы так нежны, меж собою так дружны.

Всех их в круг соберём, хоровод мы заведём.

Обратите внимание: все куклы разные. Как вы думаете герои какой сказки здесь собрались? (Теремок)

У нас сегодня будет необычная сказка, как вы думаете, почему? Предлагаю вам показать эту сказку, я буду рассказчицей, а вы – артистами –кукловодами.

Подойдите сюда. Это – зрительный зал, зрители с нетерпением ждут представления.   Здесь – сцена, на которой стоят декорации, а стульчики – наш домок – Теремок. Кто в сказке первый подошёл к теремку? (затем кто и т.д.). Посмотрите как моя кукла будет двигаться по сцене. Итак, начинаем представление. Не забывайте голосом передавать характер героя. (показали)

Воспитатель: все замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры. Мышка говорила тонким голоском, а от голоса медведя даже мне стало страшно.

Воспитатель: вот и закончилось наше театральное представление. Ваша дружба, старание помогли вам показать сказку. Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.

Вам понравилось в театре? На память о нашем путешествии я дарю вам этих сказочных героев.

Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подходит к концу. Давайте скажем «Повернись, повернись и в саду очутись!»

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали о театре.

1. В какой стране появился первый театр (В древней Греции).

2. Как называются весёлые спектакли (комедии), грустные (трагедии)

3. Что есть внутри театра (сцена, зрительные места).

4. Как называют кукол, которых приводят в движение, дёргая за нити.

5. Кто управляет куклами. (кукловоды)

Воспитатель: если вам понравилось наше путешествие, покажите большой палец, подняв его вверх. Если не понравилось – опустив его вниз.

Я рада что вам всем понравилось. Всего доброго, до свидания.

Для наших гостей я тоже приготовила куколок

Конспект театрализованного занятия «Знакомство с видами театров»

 «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! »

Программное содержание: Расширить знания детей о театрах.

Совершенствовать фразовую речь.

Учить отвечать предложениями из 3-5 слов.

Цель: Познакомить детей с различными видами театра. Развивать мышление, память и фантазию. Развивать речевой ритм и мелкую моторику.

Задачи:

1. Последовательное знакомство с видами театров.

2. Формировать интонационную выразительность.

3. Развивать восприятие основного тона эмоциональной направленности.

4. Вызвать положительные эмоции, подарить ребенку счастья творчества.

Ход занятия.

Дети в группе, встают полукругом.

Воспитатель: Я колобок. Мне нравиться играть в веселые игры, узнавать новое, читать книжки. Особенно я люблю сказки. Мне нравиться путешествовать по сказкам и встречаться со сказочными героями и во всем участвовать вместе с ними и выполнять интересные задания. Я хочу вас познакомить с тем, как можно рассказать сказки. Я все время буду рядом, если понадобиться моя помощь, помогу. И так, театры открываются сказки начинаются.

1. Фланелеграфный театр.

Рассказ воспитателя о театре: Фланелеграфный театр можно использовать для иллюстрации сказок, стихов, придуманных историй и просто для интересных игр.

Показ сказки "Лиса и журавль".

- Пригласила лиса, журавля в гости, наварила манной каши размазала по тарелке и угощает журавля. Журавль стук, стук носом по тарелке не может каша в рот не попадает. А лиса всю кашу слизала.

-Почему? спрашивает колобок (ответы детей)

Воспитатель (колобок) : Я задания вам приготовил.

Найди 2 одинаковых, кувшина, раскрась.

2. Куклы на руке.

Рассказ воспитателя об этом виде театра. Кукольный театр – вид театрального представления, в которых действуют куклы, приводимые в движение актерами-кукловодами, чаще всего скрытыми от зрителей.

Кукольный театр существует очень давно. Древние народы верили, что на небе, на земле, под землей, в воде живут разные боги, злые и добрые духи. Чтобы им молиться, люди делали изображения больших и маленьких кукол из камня, глины, кости и дерева. Вокруг таких кукол плясали, возили на колесницах, устраивали хитрые приспособления для открывания глаз, кивания головами, оскаливания зубов у кукол. Постепенно такие зрелища все больше стали походить на театральные представления. На протяжении тысячи лет во всех странах мира с помощью кукол разыгрывались легенды о богах, демонах, чертях, ангелов, высмеивались человеческие пороки: глупость, жадность, трусость, жестокость.

Показ сказки: «Маша и медведь».

Воспитатель: взвалил медведь короб и пошел в деревню, шел, шел, устал и говорит:

Медведь: Сяду на пенек, съем пирожок

Воспитатель: Маша из короба.

Маша: Вижу, вижу, не садись на пенек не ешь пирожок, неси к бабушке, неси к дедушке.

Медведь: Ишь какая глазастая все видит.

Воспитатель: Все знают, конец сказки? Принес, медведь короб до Машиного дома? (Рассказы детей) .

Воспитатель (колобок) : предлагает детям игру:

1, 2- все хлопают

Маша в лес пошла - шаги на месте.

3, 4, 5 – все хлопают

Грибы, ягоды искать – эмитация сбора ягод, грибов.

Их в корзину собирала

И дорогу потеряла.

1, 2, 3 – все хлопают,

Ау, Маша, выходи – ладошки возле рта трубочкой.

3. Пальчиковый театр.

Рассказ воспитателя: Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок.

Это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет сыграть роль любого героя.

Показ сказки: «Репка».

Показывает 1 ребенок, другой ему помогает, подавать героев сказки.

Колобок предлагает угадать сказки по картинкам.

4. Маски – Шапочки.

Рассказ воспитателя об этом виде театра:

С древних времен во всем мире маски играют важную роль в театральной традиции. Особенно важное значение они приобрели в восточных культурах. Их использование в театре сохранилось до сегодняшнего дня, хотя они и перетерпели изменения формы и выразительных средств.

Дети сами выбирают маску или шапочку, называют героя и из какой он сказки. После, все герои танцуют.

Заключительная часть:

Воспитатель: Возьмитесь за руки, друзья, и глубоко вдохните воздух,

И всем сейчас скажите громко:

"Клянусь театром дорожить,

Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным".

Вывод: Ознакомление детей с различными видами театра и непосредственное участие дошкольников в театральной деятельности ведет к повышению и эффективности речевого развития детей дошкольного возраста за счет комплексного коммуникативного воздействия.

Конспект театрализованного занятия «Что мы знаем о театре»
Программное содержание:
-Расширять знания детей о видах театра (пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр, драматизация сказки.)
-Учить выразительным средствам (жесты, движения, мимика) для создания художественных образов.
-Совершенствовать артистические навыки детей.
-Воспитывать 
дружеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Материал: Волшебный сундучок с масками для героев сказок; костюмы для сказок; ширма настольная; иллюстрации с изображением театра; настольный театр; пальчиковый театр; кукольный театр; кукла Петрушка. 
Ход занятия


В группе появляется кукла из кукольного театра Петрушка.
-Здравствуйте, ребята. Я живу в театре и хочу пригласить вас в путешествие в сказочную страну, где происходят чудеса и превращения. В этой стране оживают куклы, начинают говорить звери.
- А эта страна называется?
(Театр)
- А вы знаете, кто живет в этой сказочной стране под названием – театр?
(Куклы, сказочные герои, артисты)
- Ну что, ребята, приготовились к путешествию в страну театра ?
- Закрывайте глаза, сейчас произойдет волшебство:
- Раз, два, три, повернись - И в театре очутись.
(На столе разложены куклы театра « Би-ба-бо», настольный театр, пальчиковый театр, маски сказочных персонажей, иллюстрации с изображением театра.)
Дети рассматривают иллюстрации. На ширме появляются дед и баба.
Дед: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Баба: Как хорошо, что вы к нам в гости заглянули. Мы с дедом как раз хотели репку посадить, а вы нам поможете?
Игра « В огород мы пойдем»

Вот идет в огород, развеселый народ (дети идут по кругу)

Надо репку посадить, всех в округе удивить

Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю)

Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю)

Не успели посадить, надо репочку полить 

В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку)

Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой)

Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку)

Репка вырастет большой (показать большую репку)

Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу)

( Один ребенок одевает маску Репки)

Дед и баба:- Ребятишки, помогите теперь репку вытянуть.
(Дети надевают маски собачки Жучки, кошки, мышки.) Дети инсценируют отрывок из сказки «Репка», выполняют подражательные движения.
Дед и баба вместе: Вот какие молодцы, 

Вот какие удальцы

Репку вмиг вы посадили

Деда с бабой удивили

(Дед и баба уходят)

Петрушка: - А у меня есть волшебный сундучок , давайте посмотрим какие здесь маленькие куколки.
(Вызывает одного ребенка и надевает на каждый палец ребенку куколку)
- Ребята, как называется этот театр?
(Пальчиковый)

Проводится пальчиковая игра « Этот пальчик - дедушка»

Петрушка: - Ребята, на столе нас встречают куклы. Почему этот театр называется настольным?
(ответы детей)
Петрушка: - Ну что продолжим наше путешествие? (стоит домик, в домике маски-шапочки зверей).
- Это что еще за домик

На пути у нас стоит?

Подойдем к нему поближе,

Кто живет в нем, поглядим.

( заглядываем в домик)

Маски-шапочки живут

В гости всех нас они ждут.

(Дети изображают Петушка, медведя, лису, зайца)
Петрушка: - Вот и закончилось наше путешествие в сказочный мир театра. Вы повстречались с куклами, с Бабушкой, Дедушкой, со зверятами. Все куклы оживали и разговаривали, и вы тоже превращались в артистов.

- Ну а теперь мне пора прощаться, а на прощание я подарю вам вот такие билетики по которым вы можете прийти ко мне в театр на представление.

( Раздает билеты).




Игры, упражнения, потешки

по театрализованной деятельности

Программные задачи:
Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, связную образную речь.
Учить обыгрывать небольшие потешки, пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

Обыгрывание потешки «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележку,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому,

Волченку-зубастому,

Петушку горластому

Ку-ка-ре-ку.
Игра «В огород мы пойдем»

Вот идет в огород, развеселый народ (дети идут по кругу)

Надо репку посадить, всех в округе удивить

Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю)

Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю)

Не успели посадить, надо репочку полить

В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку)

Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой)

Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку)

Репка вырастет большой (показать большую репку)

Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу)

Игра- драматизация «Кошки – мышки!»

Эта ручка – Мышка,

Эта ручка – Кошка,

«В кошки – мышки поиграть,

Можем мы немножко».

Мышка лапками скребёт,

Мышка корочку грызёт.

Кошка это слышит

И крадётся к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку.

Кошка всё сидит и ждёт,

«Что же Мышка не идёт?»
Игра: «Отгадай настроение».

Цель: Совершенствовать умение изображать эмоции радости, грусти, страха, злости.
Игра: «Скажи о друге ласково».

Цель: Упражнять детей в проговаривании фраз и слов с различной интонацией.
Игра с пальчиками: «Дружная семья».

Цель: Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев.


Анкета для родителей 

«Любите ли Вы театр?»
Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на ряд вопросов. Ваши ответы помогут нам более эффективно построить работу по ознакомлению детей с искусством театра

1. Как Вы относитесь к театральному искусству?________________________

2.Как часто Вы с детьми посещаете театральные представления?___________________________________________________

3.Имеется ли у Вас опыт семейных театральных постановок?______________

4.Хотелось бы Вам участвовать в театральных постановках вместе с детьми, как в детском саду, так и дома?_________________________________________

5.Какой вид театра Вам нравится больше всего:

- кукольный;

- настольный;

- театр семей;

- театр марионеток;

- опера и балет;

- музыкальный театр;

- другой.

6. Что Вы знаете о театрах нашего города?___________________________

7.Как Вы относитесь к возможности организации семейного театра?____________________________________________________________

8. Какую посильную помощь Вы смогли бы оказать в создании и проведении театральных постановок в нашем детском саду:

- изготовление кукол;

- пошив костюмов для театральных постановок;

- изготовление декораций;

- изготовление афиш, пригласительных билетов и т.д.;

- личное участие в постановках.

Благодарим за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья – моя радость»

Краткосрочный проект в старшей группе, который составила сама. Цель проекта была сформировать у детей  понятие семьи и семейных ценностей. Воспитывать чувство привязанности к своей семье и своим ...

Краткосрочный проект в старшей группе на тему «Моя семья»

Содержание проекта:1. Разработка цикла занятий по теме «Моя мама самая лучшая». Показ занятия по рисованию «Мамин портрет». Цель: учить рисовать женский портрет; инициировать с...

Краткосрочный проект на тему «Моя семья» в старшей группе

Краткосрочный проект на тему «Моя семья» в старшей группе...

Творческий краткосрочный проект в старшей группе детского сада «Жемчужинка» Тема: «Моя семья»

Мы плохо знаем свои родословные корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной –это две ветви одного дерева. Нельзя изучать историю Родины в отрыве от ...

2021 год Краткосрочный проект в старшей группе: «День семьи, любви и верности».

Краткосрочный проект в старшей группе:«День семьи, любви и верности»....

Краткосрочный проект в старшей группе "Моя семья"

В рамках изучения лексической темы «Моя семья» во 2 старшей группе был организован и реализован краткосрочный проект «Моя семья – моё богатство». Основными задачами проек...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ТЕАТР ВСЕГДА С НАМИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель:Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театр...