Главные вкладки

    Краткосрочный проект в старшей группе на тему «Моя семья»
    проект (старшая группа)

    Васильева Светлана Александровна

    Содержание проекта:

    1. Разработка цикла занятий по теме «Моя мама самая лучшая». Показ занятия по рисованию «Мамин портрет». Цель: учить рисовать женский портрет; инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы). Продолжать знакомство с видами изобразительного искусства – портрет.

    2. Работа с семьями :

    Конкурс «Герб нашей семьи». Цель: предложить родителям придумать символ семьи и воплотить в семейной совместной творческой деятельности.

    Альбом «Моя семья». Цель: предложить родителям оформить семейный альбом, способствовать сплочению семьи.

    Альбом «Генеалогическое дерево». Цель: предложить родителям оформить альбом, закреплять знания детей об истоках возникновения семьи и о внутрисемейных отношениях.

    3. Проведение конкурса «Мама искусница». Цель: предложить организовать выставку работ по теме конкурса, подготовить рассказы о своих хобби, воспитывать у детей интерес к труду, гордость за свою маму.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Краткосрочный проект на тему «Моя семья»

    Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»

    Цель проекта: формировать у детей представление о семейных ценностях, воспитывать бережное и чуткое отношение к близким, потребность радовать маму.

    Задачи проекта: обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»; побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность; развивать инициативность и творчество у детей; формировать нравственную позицию по отношению к матери; способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме; воспитывать доброжелательное общение детей в играх; воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме.

    Содержание проекта:

    1. Разработка цикла занятий по теме «Моя мама самая лучшая». Показ занятия по рисованию «Мамин портрет». Цель: учить рисовать женский портрет; инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы). Продолжать знакомство с видами изобразительного искусства – портрет.

    2. Работа с семьями :

    • Конкурс «Герб нашей семьи». Цель: предложить родителям придумать символ семьи и воплотить в семейной совместной творческой деятельности.

    • Альбом «Моя семья». Цель: предложить родителям оформить семейный альбом, способствовать сплочению семьи.

    • Альбом «Генеалогическое дерево». Цель: предложить родителям оформить альбом, закреплять знания детей об истоках возникновения семьи и о внутрисемейных отношениях.

    3. Проведение конкурса «Мама искусница». Цель: предложить организовать выставку работ по теме конкурса, подготовить рассказы о своих хобби, воспитывать у детей интерес к труду, гордость за свою маму.

    Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

    Предполагаемый результат проекта: обогатить знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе. Воспитывать заботливое, уважительное отношение к матери. Развить творческие способности детей в продуктивной деятельности. Совершенствовать стиль партнерских отношений.

    Сроки проведения: 1 неделя.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

    Предварительная работа.

    [i]1. Социально – коммуникативное развитие:

    сюжетно-ролевые игры «Семья»: сюжет «Мама на работе», «Дочки матери», «Подарок для мамы», «Мама приходит с работы», «Мама на работе», «Мама ведет ребенка в детский сад», «Мамины помощники», «Ремонт квартиры». Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить создавать игровые ситуации с различными атрибутами, разворачивать сюжет. Продолжать учить принимать на себя различные роли, действовать в соответствии с взятой на себя ролью, договариваться со сверстниками о последовательности совместных действий.

    Анализ ситуаций «Мы помогаем». Цель: познакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общения взрослых и детей, обогащать опыт проявление любви и заботы о маме. Беседа на тему «Мой друг - мама». Цель: способствовать освоению детьми первоначальных представлений социального характера на основе формирования семейной принадлежности. Коммуникативная ситуация «Как я встречаю маму». Цель: обсудить, как меняется настроение человека при использовании добрых слов.

    Трудовые поручения «Учимся помогать маме». Цель: формировать осознанное отношение к порядку, как необходимому условию сохранения уюта, здоровья, безопасности.

    2. Речевое развитие:

    Дидактические игры: «Назови ласково?», «Какая мамочка?» Цель: учить образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом). Активизировать, пополнять и расширять словарный запас детей. Способствовать формированию представлений о культуре речи.

    Дидактические игры: «Мамины вещи», «Продукты из магазина». Цель: учить описывать предметы гардероба и продукты, которые обычно покупает мама в магазине, выделять их существенные признаки, узнавать предмет по описанию. Развивать связную речь.

    3. Познавательное развитие:Дидактические игры: «Кто больше?».Цель: упражнять в запоминании, различении и назывании бытовой техники, которую используем мама в работе по дому. «Что изменилось?» по теме «Мамина посуда». Цель: способствовать закреплению умения пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой.

    4. Художественно – эстетическое развитие:

    Заучивание стихотворения М. Садовского «Вот бы как мама», Р. Сефа «Мама». Цель: учить слышать и понимать мелодику и ритм стихотворений. Помочь запомнить стихотворения, учить выразительно декламировать их, передавать свои чувства маме.

    Чтение: рассказ Б. Житкова «Как Саша маму напугал», стихотворение А. Барто «Разговор с дочкой», рассказ Г. Скребицкого «Заботливая мамаша», рассказ В. Осеевой «Сыновья», рассказ Л. Воронковой «Что сказала бы мама». Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях, учить понимать поступки героев, формировать интерес и потребность в чтении.

    Рассматривание картины Леонардо да Винчи- «Мадонна с младенцем», скульптурной композиции Микеланджело «Мадонна с младенцем». Цель: познакомить с произведениями, пояснить содержание, обратить внимание на выразительные средства, использованные для передачи образу матери. формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности

    Хоровод «Мамины помощники». Цель: обогащать знания о домашней работе, которую выполняет мама; учит в движениях передавать характер музыки.

    Прослушивание песен: «Песенка мамонтенка», муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящего; «Мама», муз. П. Чайковского. Цель: учить через музыку понимать чувства к маме, продолжать знакомить детей с песенным жанром.

    Творческая мастерская: коллективная работа «Цветик - семицветик». Цель: учить оформлять единую композицию отдельные подготовленные педагогом заготовки с пожеланиями для мамы.

    5. Физическое развитие:

    Подвижные игры: подвижная игра «Сушим белье»; эстафета «Мы помогаем маме». Цель: учить аккуратно переносить различные предметы разными способами. Формировать культуру движений, способствовать повышению их точности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Овес"

    Продукт деятельности- совместный (дети, педагоги, родители) Как правильно сажать и ухаживать за растениями? Организация коллективного труда детей старшего дошкольного возраста в природе, совместные...

    Краткосрочный проект в старшей группе по теме "Зима".

    Краткосрочный проект по теме "Зима" в старшей группе.Эффективность использования в виде модели....

    Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование с водой»

    Старший дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ни...

    Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Закаляй свое тело с пользой для дела!"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14044489","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"461","width":"480"}}]]...

    Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Масленица широкая»

    Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Масленица широкая».Подготовил воспитатель старшей группы, МБДОУ "Детский сад №411" г. Нижний Новгород, Закуткина Анастасия Ев...

    Краткосрочный проект в старшей группе на тему : Нетрадиционные техники рисования"

    Творчество-это обязательное условие всестороннего развития ребенка....