Главные вкладки

    Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование с водой»
    проект (старшая группа) по теме

    Старший дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ними. Этот период является ступенью в системе непрерывного естественнонаучного образования, цель которого – наиболее полно раскрыть для детей огромный, необъятный, полный чудес мир, который их окружает, с которым они ежедневно соприкасаются, в котором им предстоит жить. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Известно высказывание Л.С. Выготского о том, что обучение должно вести за собой развитие, а не плестись в хвосте, педагогика должна ориентироваться на завтрашний день, а не на сегодняшний. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Задача педагога – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей. Поэтому очень важно организовывать занятия по ознакомлению детей со свойствами воды и воздуха таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им добывать эти знания сами с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kratkosrochnyy_proekt_v_starshegruppe_volkova.docx15.26 КБ

    Предварительный просмотр:

     Краткосрочный  проект в старшей  группе

    на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование с водой»

     Вид проекта:

    Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.

    Участники проекта:

    Дети старшей группы, воспитатели, родители детей.

    Цель:

    Обогатить знания детей об экспериментировании, научить применять на практике эти методы.

    Задачи:

    Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и  явлений, применяя различные средства познавательных действий. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

    Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

    Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать и в познавательно-исследовательской  деятельности.

    Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Организовывать презентации проектов.

    Познакомить детей с  разными состояниями воды, ее преображением.

    Предполагаемый результат:

    1.Научить детей действовать в соответствии с заданным алгоритмом и учиться составлять его самостоятельно.

     2.Умение использовать разные способы и приемы познания.

     3.Интерес к экспериментированию у детей.

     4.Готовность к логическому познанию.

    Актуальность:

    Старший дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ними. Этот период является ступенью в системе непрерывного естественнонаучного образования, цель которого – наиболее полно раскрыть для детей огромный, необъятный, полный чудес мир, который их окружает, с которым они ежедневно соприкасаются, в котором им предстоит жить.

    Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Известно высказывание Л.С. Выготского о том, что обучение должно вести за собой развитие, а не плестись в хвосте, педагогика должна ориентироваться на завтрашний день, а не на сегодняшний.

    К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Задача педагога – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей. Поэтому очень важно организовывать занятия по ознакомлению детей со свойствами воды и воздуха таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им добывать эти знания сами с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования.

    Этапы работы над проектом:

    Подготовительный этап:

    Определение темы проекта.

     Формулировка цели и определение задач.

     Подбор материалов по теме проекта «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»;

    Основной этап:

    Эксперименты с водой (замерзание воды – состояние лед, испарение воды – пар), изменение формы воды в соответствии с емкостью куда ее наливают

    Игры с красками.

    Консультация: «Создание условий для экспериментирования детей дома».

     Работа  с родителями – консультирование по теме.

    «Создание условий для экспериментирования детей дома», «Экспериментируем дома».

    Организация презентации экспериментов  детьми на собрании для родителей.

    Заключительный этап:

    Создание альбома «Вода в природе»

    Реализация темы недели «Экспериментирование»

    Понедельник

     Вовлечение в деятельность:

    Беседа «Времена года». Экспериментирование с водой (объемом). Подведение  к выводу о том, что вода не имеет формы.

    Вторник

    Экспериментирование с разными состояниями воды :жидкость-лед-газ.

    Проведение эксперимента воспитателем. Научить детей анализировать алгоритм представленный в виде схемы.

    Среда

    Учить детей составлять свой алгоритм.

    Просмотр мультфильма «Путешествие капельки»

    Четверг

    Подготовка детей к проведению презентации для родителей

    Игры с красками и водой.(подготовка выставки к родительскому собранию «Волшебные узоры»)

    Пятница

    Подведение итогов проведения экспериментов

    Подготовка детей к проведению презентации для родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткосрочный, творческий проект в средней группе. Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»

    Краткосрочный, творческий проект в средней группе.Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»...

    краткосрочный проект в средней группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»

    Экспериментирование помогает развивать у детей познавательный интерес. Здесь предложены разные варианты опытов с водой....

    Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада.

    Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада....

    Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада.

    Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада....

    Познавательный проект "Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование".

    Краткосрочный творческий проект в средней группе детского сада, тема:  "Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование"....

    Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе. Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»

    Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей.Цель проекта: Формирование представлений детей...