КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ НА ТЕМУ: «КАК МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ ИСКАЛ СЕБЕ ДРУЗЕЙ»
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

Копылова Ирина Хатыбовна

Дети младшего возраста  любознательны и активны. Побуждать исследовательский интерес и познавательную активность  -  главная задача каждого педагога. Первое знакомство мы начали с мыльных пузырей…

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ НА ТЕМУ:

«КАК МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ ИСКАЛ СЕБЕ ДРУЗЕЙ»

Дата проведения: .12 сентябрь .2022

Возраста: старший дошкольный (4-5 лет)

Образовательные области (ОО): приоритетная – познавательное развитие

Интеграция ОО – социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическая культура

Цель: познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи приоритетной образовательной области:

образовательные: создать условия для формирования умения самостоятельно проводить «эксперимент»,, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри

развивающие: развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

воспитательные: воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

активизировать словарь детей словами: аромат, пузырьки, прозрачная, мутная вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, намыливать.

Материал к занятию: таинственная коробочка с мылом, рисунки-схемы (глаза, нос, уши, руки), пластмассовые мисочки с водой, красители, бумага, салфетки, коктейльные трубочки.

Для детей: кусочки мыла, коктейльные трубочки, пластмассовые мисочки с водой, салфетки, фартучки, красители, листы бумаги.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель

дети

примечание

время

  1. Создание мотивации (организационный)

Задачи: способствовать развитию:

-взаимодействия детей со взрослыми;

-социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

-умения отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети заходят в групповую комнату и встают в круг.

Беседа начинается в кругу

2 мин

Основная часть

II. Актуализация знания сюрпризный момент

Задачи: способствовать:

-активизации познавательной деятельности, развитию словесно-логического мышления,

Сегодня, когда я шла в детский сад, по дороге встретила грустного мыльного Пузырика и пока мы шли, он рассказал мне свою историю.

-Вы ребята хотите послушать историю Пузырика? .

-Ну тогда проходите и присаживайтесь на стульчики.(дети сели)

История:

«Жил-был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хороши жить как вы думаете ребята?

А почему?

Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Ребята Пузырик передал нам вот эту коробочку (показать детям) и письмо.

«Привет ребята! В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может вы ребята мне поможете?»

- Ну что, ребята, поможем Пузырику?

-А интересно, что это за волшебные кирпичики?

-Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы сразу узнаете, но прежде, чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

1. -

Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят. (глаза.)

Что они говорят о предмете? Какой он формы, какого размера, какого цвета?  Опишите его. ( Прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный и т.д.)

-2.  Их  два,  Без них никуда.
Слева брат и справа брат,
Всё слышат, но молчат…(Уши)

-О чем они говорят послушайте? ( Предмет не издает звука, ничего не говорит  не умеет говорить)

-3 Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши ...  (руки)

-Возьмите предмет в руки.

- Что вам говорят руки о предмете? Он какой на ощупь? ( Тяжелый, гладкий, твердый..)

-4.

Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.      (Нос)

-Что он говорит о предмете? (пахнет, ароматный, душистый…)

-Скажите, что это за предмет, как он называется? ( мыло)

Воспитатель:

- Вот и рассказали все об этом предмете, о кирпичиках. А для чего нам нужно мыло? (Умываться, стирать, мыть руки)

-

 Но как из мыла сделать ребят -пузырят, моих друзей?

-Что бы узнать как появляются пузырьки, нам надо пройти к рабочим местам

Но прежде чем отправиться давайте отдохнем .

Физкультминутка: 

В тепленькой водичке разведу я мыло (дети двигают руками вправо влево)

Капельку шампуня, что бы лучше было( сжимают кулачки)

А теперь от ручки трубочки…- Смотри! (дуют в кулачки)

Как переливаются эти пузыри ( круговые движения руками перед собой)

На, попробуй, выдуй тоже! (дуют в середину круга)

И скажи на что похоже? (показывают круг руками)

В этих мыльных переливах, (руками вниз вверх)

Все нарядно и красиво (повороты вправо влево)

Только в руку брать нельзя, (грозят пальчиком)

Лопнет, попадет в глаза… (хлопают в ладоши)

пусть себе летают, (прыгают на месте)

Небо украшают! (машут руками над головой).

-Проходите к столам,  одевайте фартучки, и присаживайтесь на стульчики.

Давайте вспомним правила работы

1.Соблюдать тишину.

2. Пробовать на вкус предметы нельзя.

3.Нельзя трогать руками - глаза, рот, нос.

4.Внимательно слушать указания воспитателя.

(Дети заняли места вокруг столов)

Воспитатель: А сейчас мы поможем Пузырику сделать ему друзей.

Дети отвечают

Воспитатель рассказывает историю, с демонстрацией картинок,

Дети отгадывают загадки и объясняют, как они помогают людям.

Дети отвечают на вопросы, рассказывают.

Если дети затрудняются помочь им.

а

Дети выполняют движения под текст

Оборудование:

Игрушка Пузырника

Таинственное появление красочной коробки для поддержания интереса у детей. А также появление Пузырника (игрушка).

Оборудование:

Коробка в ней мыло разного цвета, формы, размера

Иллюстрация

Органов чувств

Оборудование:

Мыло твердое, жидкое

5 мин

III Эксперимент с мылом и водой.

Посмотрите, что у вас в мисочках, в емкостях? (вода)

Потрогайте пальчиками, какая вода? Понюхайте вода имеет запах? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха)

Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.

Какое стало мыло? (скользкое, мокрое)

Что произошло с водой? (стала мутная, появился запах, пенится)

Положите, уберите мыло в мыльницы, ручки вытрите салфеткой.

Воспитатель

Размылили мыло а пузырьков нет!

Ребята как вы думаете, что нужно сделать дальше, что бы появились пузыри? (подуть в трубочку)

Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подуйте на ладошку. Что вы чувствуете? (ветерок, воздух)

А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить воду нельзя.

Что у вас получается? (пузырьки) Какие пузырьки получились? (большие, маленькие прозрачные)

Что произойдет если до них дотронуться? (лопнут)

-А когда много мыльных пузырей что получается? (пена) Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы пузыри получились цветными?  (добавить краску, гуашь)

Как много ребят- пузырят получилось!

Дети отвечают

 Дети делают открытие.

Если затрудняются, показать, как надо дуть в трубочку

Дети отвечают: нужно добавить краску в воду с пузырями и еще раз подуть в трубочку, пузыри станут цветными, добавляйте краску

Ил-ция пословицы

Оборудование:

На столе краски.

7 мин

IV. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Задачи:

Способствовать развитию умения делать выводы о проделанной работе.

Ребята кому мы сегодня помогали?

Что мы сегодня делали?

Где делали пузыри? Из чего?

-Молодцы ребята! А в подарок за то что вы помогли  Пузырику найти друзей, он передал вам вот эти мыльные пузыри .

Самоанализ детей

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование с водой»

Старший дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ни...

Краткосрочный, творческий проект в средней группе. Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»

Краткосрочный, творческий проект в средней группе.Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»...

Конспект занятия по развитию познавательного интереса у детей через экспериментирование в первой младшей группе.

Игры с водой. Опытно -экспериментальная деятельность в первой младшей группе....

краткосрочный проект в средней группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»

Экспериментирование помогает развивать у детей познавательный интерес. Здесь предложены разные варианты опытов с водой....

Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада.

Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада....

Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада.

Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада....

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе. Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»

Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей.Цель проекта: Формирование представлений детей...