Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе. Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Лебедева Наталья Геннадьевна

Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей.

Цель проекта: Формирование представлений детей о воде, о ее свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости ее беречь.

Задачи проекта:

1.      Расширить знания детей о воде и её свойствах.

2.      Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

3.      Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

4.      Познакомить опытным путём со свойствами воды.

5.      Познакомить с процессом растворения веществ в воде (произвольно или при помешивании)

Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость, познавательную активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_eksperimenty.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект в подготовительной «Б» группе.

Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»

Руководитель проекта: Лебедев Е.Н.

Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей.

Цель проекта: Формирование представлений детей о воде, о ее свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости ее беречь.

Задачи проекта:

  1. Расширить знания детей о воде и её свойствах.
  2. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
  3. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
  4. Познакомить опытным путём со свойствами воды.
  5. Познакомить с процессом растворения веществ в воде (произвольно или при помешивании) 
  6. Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость, познавательную активность детей.

Планируемые результаты

  1. Дети расширят знания о свойствах воды, о её формах и видах: родники, реки, моря, озёра, океаны
  2. Дети расширят знания о роли воды в жизни человека и живых организмов
  3. Дети узнают что такое круговорот воды в природе
  4. Дети осознают важность воды и будут бережнее к ней относиться
  5. Дети смогут в дальнейшем самостоятельно упражняться в экспериментировании с водой

Методы и приёмы:

  1. Словесный – рассказ педагога, беседа с детьми, вопросы
  2. Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов
  3. Практический – проведение экспериментов по теме проекта

Взаимодействие с родителями: консультация-буклет на тему «Создание условий для экспериментирования детей дома»; ознакомить родителей с ходом простого опыта с водой «имеет ли вода форму» для совместного с детьми экспериментирования.

Реализация проекта

Понедельник

Беседа: «Что ты знаешь о воде?»
Проведение опыта: «Прозрачность воды.»: опустить чайную ложку вначале в стакан с водой, затем в стакан с молоком, затем окрасить воду в стакане краской. Обсудить с детьми результаты наблюдений, сделать вывод о том, что чистая вода прозрачная, а загрязнённая уже нет.
Наблюдение на прогулке: Свойства воды.
Разучивание отрывка стихотворения С.Я Маршака «По утрам и вечерам …» (Мойдодыр)

Вторник

Беседа: «Для чего нужна вода?»
Чтение худ. литер. Г. Остер «Пузыри и лужи»
Художественно-творческая деятельность «Чайки над морем» (рисование акварельными красками, выставка работ)
Проведение опыта: «Вода – растворитель.»: (4 стакана воды, соль, яркий сок, песок, глина) в первый стакан с водой добавить соль, во второй стакан с водой немного сока, в третий – речной песок, в четвёртый немного глины. В каждом стакане все тщательно перемешать. Наблюдать с детьми что происходит. Сделать вывод, что в воде некоторые вещества растворяются.
Наблюдение на прогулке: Что не растворилось в луже.

Среда

Беседа: «Где живёт вода»
Проведение опыта: «Путешествие капельки»: (эл. чайник, холодное стекло) задать детям вопрос «Почему вода в водоёмах не кончается, ведь люди постоянно забирают её для своих нужд? Как водоёмы пополняют свои запасы?» Вскипятим чайник. Дети наблюдают выделение пара. (Страхование рисков: опыт проводить по подгруппам, детей от чайника отделяет стол) Дети делают вывод, что вода при нагревании превращается в пар. Педагог подносит к струе пара холодное стекло. На стекле образовались капельки воды. Дети делают вывод, что при попадании на холодное стекло пар опять превращается в воду. Педагог поясняет, что подобное происходит и в природе, что при охлаждении пара образуются капельки воды.
Рассматривание иллюстраций на тему «Круговорот воды в природе».
На прогулке: подвижные игры «Ручеёк», «Море волнуется раз».

Четверг

Просмотр мультимедиа: «Капитошка».
Рассматривание комнатных растений.
Ситуативный разговор: «Зачем мы поливаем растения?»
Проведение опыта: «Впитывание воды»: (поролоновые губки, тарелки с водой, одноразовые тарелки, стаканы 200 мл, подносы, фломастеры, тканевые салфетки, бумажные салфетки) педагог наливает воду в тарелки и предлагает детям отгадать, сколько воды в себя впитает губка. Каждый ребёнок отмечает фломастером предполагаемый уровень воды на пластиковом стакане. Затем дети опускают губки в тарелки с водой и ждут, когда губка впитает воду. После этого отжимают воду с губки в стакан. Выигрывает тот, кто точнее указал предполагаемый уровень воды. Предложить попробовать провести опыт с бумажными и тканевыми салфетками, игрушками и т.д. Дети делают вывод: многие предметы в разном объёме впитывают воду.
На прогулке: сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин», игры с водой, подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

Пятница

Беседа «Нужна ли животным вода?»
Рассматривание иллюстраций морских животных и обитателей суши.
Рисование-раскрашивание «Морские обитатели»
Проведение опыта на прогулке: «Поверхностное натяжение воды»: (пластиковый стакан, доверху наполненный водой, несколько канцелярских скрепок) в стакан с водой осторожно опускают одну скрепку за другой. Наблюдают: вода поднимается выше краёв стакана, но не проливается.
На прогулке: развлечение с мыльными пузырями.

Самоанализ по проекту:
В ходе проекта были задействованы различные методы и приёмы взаимодействия с детьми. Были реализованы и выполнены поставленные задачи и достигнуты планируемые результаты. Дети с интересом и удовольствием принимали участие в экспериментальных играх и беседах на заданные темы. В результате реализации проекта пребывание детей в этот период было эмоционально-насыщено и содержательно. Были удовлетворены их естественные потребности в проявлении творческих способностей в различных видах детской деятельности, реализованы потребности детей в движении, исследовании окружающего мира. Дети смогли расширить и укрепить свои знания о воде и её свойствах, о значении воды в жизни всего живого на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование с водой»

Старший дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ни...

Краткосрочный, творческий проект в средней группе. Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»

Краткосрочный, творческий проект в средней группе.Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»

Краткосрочный творческий проект в средней группе детского сада, тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»...

краткосрочный проект в средней группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»

Экспериментирование помогает развивать у детей познавательный интерес. Здесь предложены разные варианты опытов с водой....

Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада.

Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада....

Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада.

Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада....

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование с водой»

Вид проекта:Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.Участники проекта:Дети старшей группы, воспитатели, родители детей.Цель:Обогатить знания детей об экспериментировании, научи...