Краткосрочный проект в 1младшей группе на тему: " Моя семья".
проект (младшая группа)

Фазылзянова Венера Ралявовна

Семья и семейные отношения играют важную роль в психическом и личностном развитии ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя семья.26.41 КБ

Предварительный просмотр:


МАДОУ Д/С № 104 г.Калининград

Фазылзянова Венера Ралявовна – воспитатель

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательно-игровой проект в 1 младшей группе «Моя семья»

Краткосрочный познавательно - игровой проект

в 1 младшей группе «Капельки»

Тема: «Моя семья»

Участники проекта:

- дети 1 младшей группы;
- родители;
- воспитатель: Фазылзянова В.Р.

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя) с 15.01.2024 по 19.01.2024

Тип проекта: познавательно – игровой, творческий.

Актуальность данного проекта:

Семья-источник вдохновенья

Где рядом взрослые и дети

В семье от всех невзгод спасенье

Здесь друг за друга все в ответе.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья  - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Семья и семейные отношения играют важнейшую роль в психическом и личностном развитии ребенка.   Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям. Благополучию ребенка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие. Любовь родителей — величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.

Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность

поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности

ребёнка, укрепление и развития детско - родительских отношений. Родители

должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы,

взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, формирование у детей первоначальных представлений о семье. 

Задачи проекта: 

1. познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;

2. учить называть членов своей семьи;

3. воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

4. способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

- продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Развивающие:

 - развивать понимание речи и активизировать словарь.

- поощрять попытки детей рассказывать о событии из личного опыта.

 - развивать  эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения.

Обучающие:

 - формировать познавательную активность детей

- формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя, называть членов своей семьи.  

-  познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия».

-  обогатить словарный запас детей по данной теме.

 Методы проекта:

- Игровые: дидактические игры: «Построим красивый дом» «Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?», «Позвони по телефону», «Знакомство», «Моя семья», «Мамы и детки»,  «Узнай про кого я расскажу», « Свой – чужой», «Мое имя», «Кому что нужно для работы».; сюжетно-ролевые игры: «Помоги кукле Маше навести порядок в уголке «Семья», « Оденем куклу Катю на прогулку», «Семья», «День рожденья», «Дочки- матери», «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке», «Наш Дом».

Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был», «Строим дом»; «Кто живёт у нас в квартире», «Семья».

Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники).

- Словесные: чтение сказок : «Волк и семеро козлят», "Три медведя», «Сказка о глупом мышонке»  А. Маршак,   Стихотворений «Вот какая мама»,  «Посидим в тишине» Е. Благинина,  «Моя семья» Д. Габе, С.Капутикян  «Моя бабушка»,  С.Баруздин  «Мамина работа», И. Косякова «Всё она»; Заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня».

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Не нужен клад, когда в семье лад.

В гостях хорошо, а дома лучше.

-Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.

Этапы проекта.

Подготовительный:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры.

3 Подготовка стихотворений, потешек, загадок, иллюстрированного материала по теме «Семья».

Основной этап.

Образовательная область

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное  развитие

Трудовое воспитание: помогаем собирать игрушки, вытирать пыль.Беседы: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?», Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)», «На кого ты похож? И почему?»; «Где живёт твоя семья», «В какие игры играют с вами ваши родители»;

Сюжетно-ролевые игры: «Помоги кукле Маше навести порядок в уголке «Семья», « Оденем куклу Катю на прогулку»,  «Семья», «День рожденья», «Дочки- матери», «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке», «Наш Дом».

Дидактические игры: «Построим красивый дом»,  «Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?», «Позвони по телефону», «Знакомство», «Моя семья», «Мамы и детки»,  «Узнай про кого я расскажу», « Свой – чужой», «Мое имя», «Кому что нужно для работы»; Пальчиковые игры: «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был», «Строим дом»; «Кто живёт у нас в квартире», «Семья».

Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники).

Познавательное развитие

Наблюдения за трудом няни, повара, дворника, мамы дома, папы. Посещение вместе с родителями их работы.

Речевое развитие

 Занятие по развитию речи «Моя семья».

Чтение художественной литературы: Сказки «Волк и семеро козлят», "Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А.Маршак,  стихотворений  «Вот какая мама» «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе, С.Капутикян «Моя бабушка», С.Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она»; Заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня».

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Не нужен клад, когда в семье лад.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Художественно-эстетическое развитие

 Рисование: «Мой дом».

Лепка: «Печем с мамой печенье».

Музыка:

Разучивание песни «Печем пирожки, для любимой мамочки».

Физическое развитие

Физкультминутки:

«Я иду, и ты идешь «, «Ладушки у бабушки», «Посуду моет наш Антошка», «Я человек и ты человек."

Пальчиковая гимнастика: Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был», «Строим дом»; «Кто живёт у нас в квартире», «Семья».

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик», «Поезд», «Наседка и цыплята».

Работа с родителями:

 1. Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка». Помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей. В семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.

2. Оформление выставки рисунков «Моя семья». Формировать в детях эмоционально – радостное ощущение от участия в совместной работе. Организовать выставку рисунков «Моя семья».

Заключительный этап: 

Оформление выставки рисунков

Результаты проекта: 

уточнили и углубили знания детей о семье, её членах; дети умеют называть всех членов семьи, их имена.

 в речи стали употреблять слова сестра, брат, любимая мама, мой папа.

привлекли интерес родителей к жизни детского сада.

Методическое пособие: 

1. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М. : ТЦ Сфера, 2009. 128с.

(Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ).

2. Зверева О. Х. , Кротова Т. В. , «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М. : Т. Ц.

Сфера, 2005.

3. Козлова А. В. , Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М. : Т. У. Сфера, 2004.

4. Свирская Л. , «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М. : ЛинкаПресс, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Овес"

Продукт деятельности- совместный (дети, педагоги, родители) Как правильно сажать и ухаживать за растениями? Организация коллективного труда детей старшего дошкольного возраста в природе, совместные...

Краткосрочный проект в старшей группе по теме "Зима".

Краткосрочный проект по теме "Зима" в старшей группе.Эффективность использования в виде модели....

Краткосрочный проект в старшей группе на тему «Моя семья»

Содержание проекта:1. Разработка цикла занятий по теме «Моя мама самая лучшая». Показ занятия по рисованию «Мамин портрет». Цель: учить рисовать женский портрет; инициировать с...

Краткосрочный проект в младшей группе по теме «МОЯ СЕМЬЯ»

Цель проекта:  Формировать у детей понятие семья, заложить основы теплого чувства и привязанности к своей семье....

Краткосрочный проект в средней группе «ЗЕЛЕНЫЙ ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ».

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях....

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Моя семья»

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколение. Семья греет нас своей добротой и бескорыстностью,...

Краткосрочный проект в младшей группе "Я и моя семья".

В раннем возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчи...