Краткосрочный проект на тему «Моя семья» в старшей группе
проект (старшая группа)

Памужак Валентина Дмитриевна

Краткосрочный проект на тему «Моя семья» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx724.72 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

Краткосрочный информационно - практико-ориентированный проект

Тема: «Моя семья»

 старшая группа

                                                                                                     

Подготовили

                                         воспитатели

Памужак В.Д.

Мисриханова Б.М.

Продолжительность проекта:01.07.19 по 12.07.19

Дрожжино,2019

Вид проекта: информационно - практико-ориентированный.

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: 01.07.19 по 12.07.19

Актуальность.

Семья источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.     (О. В. Токмакова)

     В современных условиях, когда родители озабочены решением проблем экономического характера, в семьях усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

      Опрос детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
   
Проблема: дети имеют скудные знания о семье, о совместном житье и семейных праздниках, о профессиях родителей.

Цель проекта:
- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;
- расширять представления детей о своей семье, семейных традициях;
- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта:
1.Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2. Формировать представления о родственных отношениях.
3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
5. Воспитывать интерес к своей родословной.
6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемый результат.
За время реализации проекта « Моя семья» планируется повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет.

Образовательная область

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

1. Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи, модели генеалогического древа.
2. НОД: Познавательное занятие  

 «Моя родословная. Генеалогическое древо».

3. Викторина «В какой сказке встречаются семьи».

4. Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»;

5. Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

Социально – коммуникативное развитие

1. Рассказы детей о семье.
2.Составление рассказа на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).
3. НОД: прочтение и обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово».

4. Чтение стихотворений: Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой».
5. Дидактические игры: «Домашний труд», «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму».

6. Чтение художественной литературы

В. Драгунский «Все тайное становится явным», Н. Носов «Огурцы».

Художественное – эстетическое

развитие

Художественное творчество:

1. Аппликация - «Ромашка – символ семьи, любви и верности».

2.Коллективная работа к празднику –

«День семьи, любви и верности».

3. Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе.

4.Разучивание песни «Моя семья» Е. Курячий.

Речевое развитие

1. НОД: беседы на тему «Моя семья».
2. Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

3. Подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».

Физическое развитие.

1. Физкультминутка «Семья».

2. Подвижная игра «Кувшин доброты». 3. Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».
4. Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево».

Работа с родителями

1. Разучивание стихотворений о семье.

2. Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома».

3. Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту».

4. Индивидуальные семейные консультации.

Приложение.

Конспект познавательно - исследовательской деятельности по теме «Моя родословная. Генеалогическое древо».

Цель:

- познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»;

- учить составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа;

- расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках;

- учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;

- активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи и качественных прилагательных и глаголов по темам «Семья», «Профессии».

Развивать:

- монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;

- выразительность движений в ходе физпаузы.

Воспитывать:

- уважение к старшим членам семьи;

- умение почувствовать энергию своего рода.

- аккуратность, умение доводить начатое дело до конца в ходе изготовления древа.

Материал:

- макет генеалогического древа;

- тарелочка с листочками;

- кувшин с водой для игры;

- мольберт, лист А3, маркеры;

- семейные фотографии;

- карточки с моделью «генеалогического древа»;

- одноразовые стаканчики;

- музыкальное сопровождение;

- схема рассказа о членах своей семьи;

- призы-медальоны с надписью «Дружная семья».

Предварительная работа с детьми:

1. Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, бабушек и дедушек.

2. Беседа с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи и ее членов.

3. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями.

4.Совместная деятельность детей с родителями по составлению «генеалогического древа».

5. Загадки на тему «Семья».

6. Совместная подготовка с родителями рассказов детей о членах своей семьи по схеме.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (Ответы детей.)

Воспитатель. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом).

- Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей).

(воспитатель условно обозначает ответы детей, а затем обобщает их).

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (Только родственники).

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (Вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).

-Все ли члены семьи живут в одно время? Докажите.

Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Семья».

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и

Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

На мольберте модель генеалогического древа.

Воспитатель. С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными».

А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа), где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

Составление генеалогического древа.

Воспитатель. Дети, посмотрите, на мольберте дерево. Какой величины листочки вверху, а какие внизу?

Дети. Вверху - маленькие. А внизу - большие.

Воспитатель. Подойдите к столам. Посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Подойдите каждый к своему дереву. Ребята, ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево пустое, без листочков. Листочками вашего генеалогического дерева будут фотографии ваших бабушек, дедушек, мамы, папы. Предлагаю вам приклеить клеить фотографии ваших родных на своем родовом дереве, то есть, изобразить генеалогическое древо. Сверху размещаем свой портрет и своих родных братьев и сестёр. Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас. До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше. А у кого есть прабабушки и прадедушки?

(Дети рисуют родных).

Воспитатель. Послушайте, как я произнесу слово «семь - я». «Семь Я». Посчитайте, сколько людей поместилось у вас на древе? Кто ещё является членами Вашей семьи?

Аня покажет вам дерево своей семьи. (Рассказ ребёнка о членах своей семьи.)

Кто еще хочет рассказать о членах своей семьи?

Психогимнастика

Включается музыкаВоспитатель. Ребята, встаньте удобно на ковре.

Представьте себе, что вы сморщенное семечко

(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками) .

С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти

(дети начинают медленно подниматься).

У него раскрываются листочки

(руки убирают с головы и тянут вверх).

Растет стебелек

(вытягивается туловище вверх).

Появляются веточки с бутонами

(руки в стороны, пальцы сжаты.

Наступает радостный момент — бутоны раскрываются.

(резко разжимаются кулачки) .

Росток превращается в цветущее дерево.

Рассматривание работ.

(Дети берут свои деревья и встают в круг).

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды.

Все ваши семьи вместе – это уже целый народ! Давайте закроем глаза и попробуем ощутить, какая большая сила у нашего народа, когда мы все вместе из поколения в поколение.

Воспитатель. Послушайте, как я произнесу слово «семь - я». «Семь Я». Посчитайте, сколько фотографий поместилось у вас на древе? Кто ещё является членами Вашей семьи?

Аня покажет вам дерево своей семьи. (Рассказ ребёнка о членах своей семьи.)

Кто еще хочет рассказать о членах своей семьи?

Игра «Кувшин доброты».

Воспитатель. У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела. Сейчас зазвучит музыка. Во время звучания, вы должны подумать над пожеланиями для своей семьи. Кто захочет, может танцевать.

Музыка останавливается.

Воспитатель. Дети, подойдём все к кувшину. Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.

Дети по - очереди желают своей семье всего самого хорошего.

Воспитатель. Вода зарядилась от вас очень хорошей энергией и сейчас мы тоже с вами получим положительные эмоции. Для этого я угощу вас этой водой.

Воспитатель раздает всем «волшебную водичку» и дети пьют.

Фотоматериалы

C:\Users\Pamuzhak\Desktop\WhatsApp Image 2019-07-22 at 20.54.32.jpeg

Аппликация «Ромашка – символ семьи, любви и верности»

C:\Users\Pamuzhak\Desktop\WhatsApp Image 2019-07-22 at 20.54.35.jpeg

Коллективная работа к празднику -

«День семьи, любви и верности».

C:\Users\Pamuzhak\Desktop\rodovoe-derevo.jpg

C:\Users\Pamuzhak\Desktop\33e7a162c8dc2f0d71ebd05623162b43.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по теме "Зимующие птицы" в старшей группе.

Краткосрочный (недельный) проект по теме "Зимующие птицы".Вид проекта информационно-творческий.Предлагаю в виде модели проекта....

Краткосрочный проект на тему «Моя семья».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...

Краткосрочный проект на тему «Моя семья»

Краткосрочный проект на тему «Моя семья»...

Краткосрочный проект по теме "Светлая Пасха" в старшей группе

Данного проекта  обусловленная  необходимостью  возрождение культуры, обычаев, традиций народов России. И позволяет приобщить к ним детей через знакомство с одним из народным праздником...

Краткосрочный проект на тему «Моя семья» подготовительная к школе группа

Краткосрочный проект на тему «Моя семья»подготовительная к школе группа...

Краткосрочный проект на тему: «Моя семья» в средней группе

Краткосрочный проект на тему: «Моя семья»   в средней группе....