Наш друг Снеговик
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом. Задачи : 1.Дать детям элементарные представления о природном объекте –снеге, его превращения в воду , в лёд. 2. Обогатить словарный запас детей по данной теме. 3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений. 4. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар». 5. Познакомить с лепкой снеговика.
Актуальность проекта . С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь , снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить , обогатить, систематизировать и творчески принимать знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2-3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть ,но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус , поиграть, сделать что-то своими руками. Наблюдая из окна за снегом , дети начали задавать вопросы: «Что такое Снег ?» «Почему снег бывает зимой ?»
Вид проекта : групповой. Тип проекта : Познавательно – исследовательский. Включает в себя творческую , познавательную и опытно – экспериментальную деятельность. Продолжительность проекта : краткосрочный с 01.12.2022 по 09.12.2022г. Участники проекта : дети младшей группы.
Этапы реализации проекта . 1этап . Подготовительный. Беседа с детьми для выявления знаний детей о снеге. Подготовка атрибутов для игр, занятий. Подбор стихотворений , художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима». Слушание о зиме, снеговике, снежинках.
Основной этап . Содержание работы: Понедельник: « Знакомство со свойствами снега». Экспериментирование со снегом. Опыт №1 «Какой цвет у снега». Вторник: Лепка « Снеговик». Дидактическая игра «Собери снеговика». Среда : «Лёд как особое состояние воды». Дидактическая игра «Снежинка в гостях у ребят». Четверг :Аппликация «Друзья для снеговика». Подвижная игра «Снег кружиться». Дыхательная гимнастика «Снежинки». Пятница: Чтение и заучивание стихотворения «Снег идёт». Рисование в технике штампинга «Друзья для Снеговика» . Выставка творческих работ детей «Наш друг – Снеговик».
Заключительный этап . Коллективная работа «Веселый Снеговик», Аппликация. Выставка творческих работ детей на тему «Друзья –снеговики». Материальные : 1.Сюжетные картинки, альбомы на тему проекта; 2.Художественная литература. 3.Изобразительный материал для творчества детей. Трудовые : 1.Подбор информации и оформление материала по теме проекта; 2.Рисование , аппликация, лепка. Игровые: Д/и «Снежинки», « Собери Снеговика», «Сложи снеговика»; П/и «Снежок, Снежок на улице», «Снег кружится». Дыхательная гимнастика: «Снежинки».
Ожидаемые результаты: Дети: знают , что такое снег ,какой снег (белый ,холодный , в тепле тает , снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик – это снежная постройка , которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составлять снеговика из кругов , части снеговика. Делать аппликацию снеговика.
Итог проекта . Проект «Наш друг » –Снеговик длился 1 неделю. Во время проведения проекта дети всесторонне и сследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов , делали выводы. Лепили снеговика , упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе. В ходе проекта «Наш друг –Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой ,познавательной деятельности; сформирован ряд навыков , дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег –это вода, которая замёрзла. В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественны ми произведениями о зиме, были проведены беседы : «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно – наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение А. Барто «Снег». Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали , что снег холодный , пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали , что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд( твёрдый, хрупкий, холодный , прозрачный.
Использованная литература С. Н. Теплюк «Ребёнок третьего года жизни; «Развивающие игры с малышами до трёх лет» ( Составитель Т.В Галаманова) ; С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами». Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»; Комплексные занятия впервой младшей группе детского сада» по программе М.А. Васильевой.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наш друг Снеговик
Развитие речевой деятельности детей на основе дидактической игры. Закрепление цвета....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/22/picture-39240-1358798766.jpg)
"Наш друг Снеговик" Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием элементов системы М.Монтессори для дошкольников средней группы...
Спортивное развлечение «Наш друг – Снеговик» для детей 4-5 лет
Спортивное развлечение «Наш друг – Снеговик» для детей 4-5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-667117-1671083458.jpg)
Проект для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"
Проект для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/29/picture-173317-1656501043.jpg)
НОД "Наш друг-Снеговик"
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, чтение художественной литературы,физическая культура.Цель: Ознакомление и закрепление свойств и состояний воды (снег, лёд) и их взаим...