Занятие по аппликации из ткани в средней группе "Одеяло для малышки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Емельянова Елена Викторовна

Занятие в средней группе с использованием нетрадиционных приемов: аппликация из ткани, лоскутная техника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие"

Задачи:

1.Развивать умение:

  • составлять композицию из ткани;
  • правильно пользоваться кистью, набирая клей на кисть, аккуратно приклеивать, не заходя за края бумаги, пользоваться салфеткой.

2Формировать умение детей понимать проблемную ситуацию и предлагать ее решение.

3. Познакомить с понятием "лоскутная техника" и ее особенностями.

Методы и приемы:

-наглядный: показ, рассматривание;

-словесный: рассказ, обсуждение;

-практический: игра, упражнение.

Материалы и оборудование: кукольная кроватка, кукла, сундучок, лоскутное одеяло, лоскуты и ткань для показа, квадратики из ткани 4*4 см по 9 шт. и основы-квадраты 12*12 см на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки, подкладные кружки, аудио запись колыбельной и плача ребенка.

Виды детской деятельности

Формы и методы взаимодействия с детьми

Игровая

Игровая ситуация "Колыбельная"

Изобразительная

Аппликация "Лоскутное одеяло"

Рефлексия "Красивые одеяла"

Познавательно-исследовательская

Проблемная ситуация " Лоскутки", игровое упражнение "Одеяло для малышки"

Коммуникативная

Рассказ " Мастерицы"

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игровая ситуация "Колыбельная"

Под аудиозапись колыбельной воспитатель качает на руках куклу и кладет ее в кроватку. Кукла плачет(аудиозапись).

- Почему ты плачешь, малышка? (трогает куклу).

- Какие холодные у тебя ручки! Что же мне делать?

- Где же нам его взять?

- У куклы нет одеяла, она замерзла!

- Может, в сундучке лежит?

Деятельностный

Развивать умения детей понимать проблемную ситуацию и предлагать ее решение

Познакомить детей с понятием "лоскутная техника"

Познакомить детей с особенностями "лоскутной техники"

Развивать умения детей соблюдать последовательность работы, правильно пользоваться кистью и клеем.

Проблемная ситуация " Лоскутки"

Умеют находить варианты решений в проблемной ситуации

Понимают, что некоторые предметы можно сшить из лоскутков

Понимают, как правильно выкладывать лоскутки для получения нужного результата.

Наносят клей на весь квадратик, пользуются салфеткой

Посмотрите, ребята, что лежит в сундучке?

- Но это же лоскутки какие-то

-А нам ведь для нашей малышки одеяло надо, Что же делать?

Дети достают лоскутки.

Рассматривают лоскутки.

Дети высказывают свои предположения, приходят к выводу, что их нужно сшить.

Рассказ " Мастерицы"

- Какие же вы молодцы, на помнили мне о том , как давным-давно , еще наши бабушки шили из лоскутков разные покрывала, одеяла, коврики. Ведь раньше, ребята, одежду не покупали в магазине, а шили ее сами. И очень часто после шитья, например, платья или рубашки, оставались кусочки ткани. Эти кусочки бережно собирали, потом вырезали из них вот такие лоскутки и сшивали. Получались разные красивые вещи: порывала, одеяла, скатерти, коврики. Такая техника изготовления вещей так и называлась - лоскутной.

- А сейчас давайте еще раз заглянем в сундучок. Мне кажется, что мы не все из него достали.

Смотрят, слушают.

Дети достают из сундучка лоскутное одеяло.

Игровое упражнение "Одеяло для малышки"

- Посмотрите, какое необычное у нас одеяло! Из чего оно сшито?

- А лоскутки по величине одинаковые или разные?

- Какой они формы?

- Посмотрите, как плотно они пришиты друг к другу. Мастерица совсем не оставила расстояния между квадратиками. Пришила их плотно, ровными рядами.

Сначала мастерица брала кусок ткани и на нем ровными рядами, стараясь подбирать по цвету, выкладывала лоскутки (сопровождает показом).Когда все лоскутки были разложены по ткани, мастерица их пришивала и получалось вот такое красивое одеяло.

Давайте укроем нашу малышку. Под таким красивым одеялом ей будут сниться замечательные сны.

А вы хотите сделать такие же красивы одеяла сами?

- Из лоскутков.

- Одинаковые

- Квадратные

Рассматривают одеяло

Укрывают куклу.

Соглашаются

Аппликация "Лоскутное одеяло"

Напоминает о последовательности выполнения работы, помогает, подсказывает при необходимости.

Проходят к столам и выполняют аппликацию

Заключительный этап

Рефлексия "Красивые одеяла"

- Какие красивые у вас работы получились!. Мне очень понравилось одеяло (называет имя ребенка). Мне кажется, здесь очень удачно подобраны  по цвету лоскутки ткани.

- А тебе, (называет имя ребенка),какое одеяло понравилось? Почему?

Спрашивает двух-трех детей. .

Отвечают, объясняют свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы. Тема «Неваляшка».

Цели: Обучающие: — продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и прямоугольника; — учить составлять образ из отдельных деталей. Развивающие: — развивать творчество...

Интегрированное занятие по аппликации для детей средней группы «Письмо друга»

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по аппликации для детей среднего дошкольного возраста по теме «Овощи». Данный материал может быть полезен педагогам дошкольного образования,...

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Пожарная машина»

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Пожарная машина»...

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Средняя группа.

Этот очень интересный конспект поможет детям продолжатьзнакомство с насекомыми, а также прививать интерес к аппликации....

Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной....

Конспект занятия по аппликации – рисованию в средней группе на тему: «Игрушки для Снеговика».

Цель: Создание условий для внедрения в образовательный процесс инновационной технологии – сотрудничество в стиле самоуправления, ребенок выступает в роли воспитателя.Задачи: Вызвать у детей инте...

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы: «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Цель: Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни.Задачи:Заложить основы экологического воспитания.Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных э...