перспективный план по лепке в 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

Карпова Валентина Федоровна

Изобразительная деятельность  - лепка

Сентябрь

Тема

Программное содержание

Материал к занятию

1.

«Знакомство с пластилином»

Познакомить детей с пластилином и его свойствами. Познакомить с правилами работы с этим материалом.

Пластилин, дощечки для лепки.

2.

«Заборчик для петушка»

Обучать умению раскатывать прямыми движениями ладоней пластилин «колбаской», закрепляя свойства материала; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки. Игрушка Петушок.

3.

«Покормим птиц»

Продолжать знакомить детей с
пластилином и его свойствами;
учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска;  формировать  интерес к работе с пластилином:
развивать мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук. Игрушка Птицы.

4.

«Пластилиновая мозаика»

Продолжать знакомить  детей с
пластилином и его свойствами;
учить отщипывать маленькие
кусочки пластилина от
большого куска и прилеплять 
его к плоской поверхности;
формировать интерес к работе с
пластилином: развивать мелкую
моторику.

Лист плотного картона, мягкий пластилин, игра – мозаика.

Октябрь

Тема

Программное содержание

Материал к занятию

1.

«Листопад, Листопад листья жёлтые летят»

Продолжать  знакомить  детей с
пластилином и его свойствами,
учить отщипывать маленькие
кусочки пластилина от ботьшого куска и прелиплять его к плоской поверхности; знакомить детей с цветом; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Листы картона с изображением деревьев, пластилин жёлтого цвета, дощечки для лепки, салфетка для рук.

2.

«Блинчики»

Продолжать знакомить детей с
пластилином и его свойствами:  учить сплющивать шарики из
пластилина при помощи всех
пальцев рук; закреплять здание
цветов: формировать интерес к
работс с пластилином: развивать
мелкую моторику.

Пластилин жёлтого цвета, дощечки для лепки, салфетка для рук. Пластмассовые тарелочки, кукла.

3.

«Дождик, дождик, кап – кап – кап»

Продолжать учить детей
отщипывать маленькие кусочки
пластилина от большого куска и
прилеплять  его к плоской
поверхности; закреплять знания
основных цветов; развивать
мелкую моторику.

Пластилин синего цвета, дощечки для лепки, салфетка для рук, листы картона с изображением туч.

4.

«Разные цветные мячи».

Учить детей скатывать пластилин круговыми движениями между  ладонями: закреплять знания основных цветов; развивать мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, мяч.

Ноябрь

Тема

Программное содержание

Материал к занятию

1.

«Бусы»

Продолжать учить детей
отщипывать маленькие кусочки
пластилина от большого куска и
скатывать пластилин в шарик:
закреплять знания основных
цветов: формировать интерес к
pаботе с пластилином, развивать
мелкую моторику

Пластилин зеленого и красного цвета, кусочек картона с нарисованной ниточкой, дощечки для лепки.

2.

«Чудесные карандашики»

Продолжать детей с пластилином и его свойствами; учить знакомить раскатывать пластилин между ладонями «колбаской» развивать желание лепить; развивать мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук.

3.

«Сидит белка на тележке»

Продолжать знакомить детей с
пластилином и его свойствами;
закреплять умение формировать
из пластилина округлые
комочки, выкладывать их на
ограниченном пространстве;
развивать мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук. Игрушка Белка.

4.

«Витамины в баночке»

Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе,
располагать пластилиновые
шарики на равном расстоянии
друг от друга; формировать
интерес к работе с пластилином;
развивать, мелкую моторику.

Пластилин жёлтого цвета, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон вырезанный в форме баночки.

Декабрь

Тема

Программное содержание

Материал к занятию

1.

«Красивая тарелка»

Продолжать учить детей
отщипывать маленькие кусочки
пластилина от большого куска и
скатывать из них шарики 
диаметром 5-7 мм, надавливать
указательным пальцем на
шарик, прикрепляя его к
плоской основе - тарелочке.
размазывать пластилин на
картоненадавливающим
движенисм указательного
пальца; формировать интерес к
работе с пластилином развивать
мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон.

2.

«Как у нашего кота»

Продолжать учить детей
раскатывать пластилин
прямыми движениями между
ладонями, выкладывать
«колбаски» последовательно
друг за другом, формируя
коврик; закреплять знания
основных цветов; формировать
интерес к работе с
пластилином, развивать мелкую
моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон.

Игрушка – Кота.

3.

«Снег идет»

Продолжать учить детей
отщипывать маленькие кусочки
пластилина от большого куска и
скатывать из них шарики,
надавливать указательным
пальцем на шарик, прикрепляя
его к плоской основе; развивать
мелку моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон.

4.

«Наряжаем ёлочку»

Закреплять умение формировать
из пластилина комочки и

скатывать их в шарики:
надавливать указательным
пальцем на шарик прикрепляя
его, к плоской основе — елочке.
размазывать пластилин на
картоне надавливающим
движением указательного
пальца; развивать мелкую  моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, заготовка - ёлочки вырезанная из картона.

Январь

Тема

Программное содержание

Материал к занятию

1.

«Бублик для куклы»

Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями «колбаской», соединять концы палочки,
образуя кольцо; формировать
интерес к лепке, развивать
мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, кукла.

2.

«Веточка рябины»

     Закреплять умение формировать комочки и скатывать их в шарик, надавливать
указательным пальцем на
шарик, прикрепляя его к
плоской основе; развивать
мелкую моторику, развивать
эстетическое восприятие.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон с изображением веточки рябины.

3.

«Шоколад с орехами»

Учить детей вдавливать детали в
пластилин; формировать
интерес к работе с пластилином;
развивать мелкую моторику.

Бруски пластилина
коричневого цвета, горох.

4.

«Сшили Тане Сарафан»

Продолжать учить детей
отщипывать маленькие кусочки
пластилина от большого куска и
надавливать указательным  
пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать  шарики на равном
расстоянии друг от друга,
развивать мелкую, моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, Платье – заготовка.

Февраль

Тема

Программное содержание

Материал к занятию

1.

«Снежные комочки»

Учить детей скатывать пластилин круговыми движениями между  ладонями: развивать мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук.

2.

«Колобок»

Закреплять умение скатывать
пластилин круговыми
движениями между ладонями;
формировать интерес к работе с
пластилином: развивать интерес
к роизведениям усного 
народного творчества; развивать
мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук.

3.

«Рыбка»

Продолжать учить детей
вдавливать детали в пластилин,
создавая изображение:
способствовать развитию
воображения; формировать
интерес к работе с пластилином;
развивать мелкую моторику.

Пластилиновая рыбка, дощечки для лепки, салфетка для рук, горох.

4.

«Колечки для пирамидки»

Продолжать учить детей  раскатывать пластилин между ладонями «колбаской», соединять концы палочки,
образуя кольцо; формировать
интерес к лепке, развивать
мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук. Игрушка – Пирамидки.

Март

Тема

Программное содержание

Материал к занятию

1.

«Цветы»

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным
пальцем на пластилиновый
шарик, прикрепляя его к
плоской основе, размазывать надавливаюшим движением указательного пальца пластилин на картоне. Развивать фантазию.

Пластилин основных цветов, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон.

2.

«Яблоки»

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и
надавливать указательным
пальцем на пластилиновый
шарик, прикрепляя его к
плоской основе — дереву
развивать мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон с изображением дерева.

3.

«Дождик»

Продолжать учить детей
надавливающим движением
указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон.

4.

«Шла собака через мост»

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями
прямыми движениями:
развивать мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, игрушка – собаки.

Апрель

Тема

Программное содержание

Материал к занятию

1.

«Пуговицы для платья»

Продолжать учить детей
надавливающим движением
указательного пальца
прикреплять пластилин к плоской основе — платью; закреплять знания детей об окружающем

предметном мире, назначении пуговиц на одежде:
развивать мелкую моторику.

Пластилин основных цветов, дощечки для лепки, салфетка для рук, заготовка из картон – платье.

2.

«Солнышко»

Продолжать учить детей
надавливающим движением
указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Пластилин жёлтого цвета, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон.

3.

«Колбаски на тарелке»

Учить детей отщипывать
небольшие комочки пластилина.
раскатывать их между ладонями
прямыми движениями,
развивать мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, тарелочки.

4.

«Апельсины»

Продолжать учить детей лепить
предметы округлой формы;
радоваться готовому изделию;
развивать мелкую моторику

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук.

Май

Тема

Программное содержание

Материал к занятию

1.

«Ёжик»

Продолжать учить детей
размазывать пластилин на
картоне; располагать шарики на
равном расстоянии друг от
друга; вызывать желание
лепить.

Листы картона с
изображением контура ёжика.
Пластилин,  салфетка для рук, игрушечный ёжик.

2.

«Гусеница»

Продолжать развивать умение
скатывать комок пластилина
круговыми движениями
ладоней, определять предметы
по форме (шар), величине
(длинная, короткая),  формировать интерес к лепки.

Пластилин зелёного цвета,
дощечки для лепки, салфетка для рук.

3.

«Бабочка»

Продолжать учить детей
вдавливать детали в
пластилиновую основу, создавая
изображение; способствовать
развитию воображения;
развивать мелкую моторику.

Пластилиновая основа
форме бабочки любого
яркого цвета; крупы – горох, гречка.

4.

«Одуванчик»

Продолжать учить детей
вдавливать детали в пластилин,
создавать объёмную поделку;
формировать интерес к работе с
пластичными материалами;
развивать мелкую моторику.

Шарики из пластилина
жёлтого цвета; короткие
палочки, настоящий одуванчик.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность  - лепка

Сентябрь

Тема

Программное содержание

Материал к занятию

1.

«Знакомство с пластилином»

Познакомить детей с пластилином и его свойствами. Познакомить с правилами работы с этим материалом.

Пластилин, дощечки для лепки.

2.

«Заборчик для петушка»

Обучать умению раскатывать прямыми движениями ладоней пластилин «колбаской», закрепляя свойства материала; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки. Игрушка Петушок.

3.

«Покормим птиц»

Продолжать знакомить детей с
пластилином и его свойствами;
учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска;  формировать  интерес к работе с пластилином:
развивать мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук. Игрушка Птицы.

4.

«Пластилиновая мозаика»

Продолжать знакомить  детей с
пластилином и его свойствами;
учить отщипывать маленькие
кусочки пластилина от
большого куска и прилеплять
 
его к плоской поверхности;
формировать интерес к работе с
пластилином: развивать мелкую
моторику.

Лист плотного картона, мягкий пластилин, игра – мозаика.

Октябрь

Тема

Программное содержание

Материал к занятию

1.

«Листопад, Листопад листья жёлтые летят»

Продолжать  знакомить  детей с
пластилином и его свойствами,
учить отщипывать маленькие

кусочки пластилина от ботьшого куска и прелиплять его к плоской поверхности; знакомить детей с цветом; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Листы картона с изображением деревьев, пластилин жёлтого цвета, дощечки для лепки, салфетка для рук.

2.

«Блинчики»

Продолжать знакомить детей с
пластилином и его свойствами:  учить сплющивать шарики из
пластилина при помощи всех
пальцев рук; закреплять здание
цветов: формировать интерес к
работс с пластилином: развивать
мелкую моторику.

Пластилин жёлтого цвета, дощечки для лепки, салфетка для рук. Пластмассовые тарелочки, кукла.

3.

«Дождик, дождик, кап – кап – кап»

Продолжать учить детей
отщипывать маленькие кусочки
пластилина от большого куска и
прилеплять  его к плоской
поверхности; закреплять знания
основных цветов; развивать
мелкую моторику.

Пластилин синего цвета, дощечки для лепки, салфетка для рук, листы картона с изображением туч.

4.

«Разные цветные мячи».

Учить детей скатывать пластилин круговыми движениями между  ладонями: закреплять знания основных цветов; развивать мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, мяч.

Ноябрь

Тема

Программное содержание

Материал к занятию

1.

«Бусы»

Продолжать учить детей
отщипывать маленькие кусочки
пластилина от большого куска и
скатывать пластилин в шарик:
закреплять знания основных

цветов: формировать интерес к
pаботе с пластилином, развивать
мелкую моторику

Пластилин зеленого и красного цвета, кусочек картона с нарисованной ниточкой, дощечки для лепки.

2.

«Чудесные карандашики»

Продолжать детей с пластилином и его свойствами; учить знакомить раскатывать пластилин между ладонями «колбаской» развивать желание лепить; развивать мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук.

3.

«Сидит белка на тележке»

Продолжать знакомить детей с
пластилином и его свойствами;
закреплять умение формировать
из пластилина округлые
комочки, выкладывать их на
ограниченном пространстве;
развивать мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук. Игрушка Белка.

4.

«Витамины в баночке»

Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе,
располагать пластилиновые
шарики на равном расстоянии
друг от друга; формировать
интерес к работе с пластилином;
развивать, мелкую моторику.

Пластилин жёлтого цвета, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон вырезанный в форме баночки.

Декабрь

Тема

Программное содержание

Материал к занятию

1.

«Красивая тарелка»

Продолжать учить детей
отщипывать маленькие кусочки
пластилина от большого куска и
скатывать из них шарики
 
диаметром 5-7 мм, надавливать
указательным пальцем на
шарик, прикрепляя его к
плоской основе - тарелочке.
размазывать пластилин на
картоненадавливающим

движенисм указательного
пальца; формировать интерес к
работе с пластилином развивать
мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон.

2.

«Как у нашего кота»

Продолжать учить детей
раскатывать пластилин
прямыми движениями между
ладонями, выкладывать
«колбаски» последовательно
друг за другом, формируя
коврик; закреплять знания
основных цветов; формировать
интерес к работе с
пластилином, развивать мелкую
моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон.

Игрушка – Кота.

3.

«Снег идет»

Продолжать учить детей
отщипывать маленькие кусочки
пластилина от большого куска и
скатывать из них шарики,
надавливать указательным
пальцем на шарик, прикрепляя
его к плоской основе; развивать
мелку моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон.

4.

«Наряжаем ёлочку»

Закреплять умение формировать
из пластилина комочки и

скатывать их в шарики:
надавливать указательным
пальцем на шарик прикрепляя

его, к плоской основе — елочке.
размазывать пластилин на
картоне надавливающим

движением указательного
пальца; развивать мелкую  моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, заготовка - ёлочки вырезанная из картона.

Январь

Тема

Программное содержание

Материал к занятию

1.

«Бублик для куклы»

Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями «колбаской», соединять концы палочки,
образуя кольцо; формировать
интерес к лепке, развивать
мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, кукла.

2.

«Веточка рябины»

     Закреплять умение формировать комочки и скатывать их в шарик, надавливать
указательным пальцем на
шарик, прикрепляя его к
плоской основе; развивать
мелкую 
моторику, развивать
эстетическое 
восприятие.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон с изображением веточки рябины.

3.

«Шоколад с орехами»

Учить детей вдавливать детали в
пластилин; формировать
интерес к работе с пластилином;
развивать мелкую 
моторику.

Бруски пластилина
коричневого 
цвета, горох.

4.

«Сшили Тане Сарафан»

Продолжать учить детей
от
щипывать маленькие кусочки
пластилина от 
большого куска и
надавливать указательным  
пальцем на 
пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать  шарики на равном
расстоянии друг от друга,
развивать мелкую, 
моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, Платье – заготовка.

Февраль

Тема

Программное содержание

Материал к занятию

1.

«Снежные комочки»

Учить детей скатывать пластилин круговыми движениями между  ладонями: развивать мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук.

2.

«Колобок»

Закреплять умение скатывать
пластилин круговыми
движениями между ладонями;
формировать интерес к работе с
пластилином: развивать интерес
к роизведениям усного
 
народного творчества; развивать
мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук.

3.

«Рыбка»

Продолжать учить детей
вдавливать детали в пластилин,
создавая изображение:
способствовать развитию
воображения; формировать
интерес к работе с пластилином;
развивать мелкую моторику.

Пластилиновая рыбка, дощечки для лепки, салфетка для рук, горох.

4.

«Колечки для пирамидки»

Продолжать учить детей  раскатывать пластилин между ладонями «колбаской», соединять концы палочки,
образуя кольцо; формировать
интерес к лепке, развивать
мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук. Игрушка – Пирамидки.

Март

Тема

Программное содержание

Материал к занятию

1.

«Цветы»

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным
пальцем на пластилиновый
шарик, прикрепляя его к
плоской основе, размазывать надавливаюшим движением указательного пальца пластилин на картоне. Развивать фантазию.

Пластилин основных цветов, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон.

2.

«Яблоки»

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и
надавливать 
указательным
пальцем на пластилиновый
шарик, прикрепляя его к
плоской основе — дереву
развивать мелкую 
моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон с изображением дерева.

3.

«Дождик»

Продолжать учить детей
надавливающим движением
указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интер
ес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон.

4.

«Шла собака через мост»

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями
прямыми движениями:
развивать мелкую мот
орику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, игрушка – собаки.

Апрель

Тема

Программное содержание

Материал к занятию

1.

«Пуговицы для платья»

Продолжать учить детей
надавливающим движением
указательного пальца
прикреплять пластилин к плоской основе — 
платью; закреплять знания детей об окружающем

предметном мире, назначении пуговиц на одежде:
развивать мелкую 
моторику.

Пластилин основных цветов, дощечки для лепки, салфетка для рук, заготовка из картон – платье.

2.

«Солнышко»

Продолжать учить детей
надавливающим движением
указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интер
ес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Пластилин жёлтого цвета, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон.

3.

«Колбаски на тарелке»

Учить детей отщипывать
небольшие комочки пластилина.
раскатывать их между ладонями
прямыми дви
жениями,
развивать мелкую 
моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, тарелочки.

4.

«Апельсины»

Продолжать учить детей лепить
предметы округлой формы;
радоваться готовому изделию;
развивать мелкую 
моторику

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук.

Май

Тема

Программное содержание

Материал к занятию

1.

«Ёжик»

Продолжать учить детей
размазывать пластилин на
картоне; располагать шарики на
равном расстоянии друг от
друга; вызывать желание
лепить.

Листы картона с
изображением контура 
ёжика.
Пластилин,  салфетка для рук, игрушечный ёжик.

2.

«Гусеница»

Продолжать развивать умение
скатывать комок пластилина
круговыми движениями
ладоней, определять предметы
по форме 
(шар), величине
(длинная, короткая),  формировать интерес к лепки.

Пластилин зелёного цвета,
дощечки для лепки, салфетка для рук.

3.

«Бабочка»

Продолжать учить детей
вдавливать детали в
пластилиновую основу, создавая
изображение; способствовать
развитию воображения;
развивать мелкую 
моторику.

Пластилиновая основа
форме бабочки любого
яркого цвета; крупы – горох, гречка.

4.

«Одуванчик»

Продолжать учить детей
вдавливать детали в пластилин,
создавать объёмную поделку;
формировать интерес к работе с
пластичными материалами;
развивать мелкую 
моторику.

Шарики из пластилина
жёлтого цвета; короткие
палочки, настоящий одуванчик.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по лепке (1 младшая группа)

Планирование включает в себя таблицу с указанием тематики недели ( в соответствии с ФГТ), название и цели НОД, виды самостоятельной и совместной деятельности по лепке...

Перспективный план по лепке 1 младшая группа

Перспективный план по лепке 1 младшая группа по Винниковой Г.И....

Перспективный план по лепке в старшей группе

Полный перпективный план по лепке в старшей группе на весь год (4 занятия в месяц) ФГОС....

Перспективный план по лепке в старшей группе

Полный перпективный план по лепке в старшей группе на весь год (4 занятия в месяц) ФГОС....

Перспективный план по лепке в младшей группе

Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность ребёнка увлекательной деятельностью, которая откроет для него ...