Обобщение опыта "Изготовление поделок из разных материалов"
статья по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Макарова Татьяна Михайловна

      «Истоки творческих способностей   и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

                                                          В. А. Сухомлинский. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Макарова Татьяна Михайловна

Воспитатель детского сада

МДОАУ «Детский сад №157»

г. Оренбург

Обобщение педагогического опыта «Изготовление поделок из разных материалов»

      «Истоки творческих способностей   и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

                                                          В. А. Сухомлинский.  

        ТВОРЧЕСТВО учёные рассматривают как деятельность высшего уровня познания и преобразования окружающего мира – природного и социального. В процессе творческой деятельности изменяется и сам человек – форма и способ его мышления, личные качества.

      Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало. Дети уже в дошкольном возрасте создают интересные, порой оригинальные поделки, конструкции. Новизна – это первая важная особенность детского творчества.

      Процесс создания поделки для детей имеет едва ли не первостепенное значение. Его деятельность отличается эмоциональной включённостью, стремлением искать и опробовать разные способы, получая от этого особое удовольствие, подчас гораздо большее, чем от достижения результата. Стремление действовать – вторая особенность детского творчества.

      Для взрослых начало решения проблемы (её осознание, поиск подходов) трудно и мучительно. Ребёнок не испытывает таких трудностей, он с лёгкостью и прежде всего практически начинает действовать. Ребёнок целенаправленно, и часто путём экспериментирования, приходит к положительным результатам. И это третья особенность детского творчества, безусловно связанная с первыми двумя, особенно второй.

      Успеха в формировании и развитии творческих способностей в дошкольном детстве можно добиться при целенаправленном обучении, в котором особая роль отводиться воображению, мышлению, произвольности и свободе поведения. Вместе с тем, академик В.В. Давыдов считал, что формировать творческие способности дошкольника необходимо такими средствами, которые способствуют, прежде всего, развитию воображения.

Анализ типов решения задач на воображение позволил выделить два способа действия при построении воображаемых образов:

- «опредмечивание» - когда в некоторой незавершённой фигуре усматривается определённый объект и в соответствии с этим доделывается фигура, а при определённых условиях позволяет строить образы, отличающиеся высоким уровнем творчества.

- «включение» - когда заданная фигура превращается во второстепенный элемент образа, что обеспечивает оригинальность и продуктивность решений.

      Как известно, продуктивную деятельность разделяют на технический и художественный труд. К последнему относится и конструирование из разных материалов.

Интерес к изготовлению поделок из разных материалов у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация ручного труда позволяют удовлетворить основные потребности ребёнка, а именно желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и, что способно вызвать одобрение окружающих.

Изготовление поделок из разных материалов, как нельзя лучше отвечает этой потребности и способствует развитию пространственных представлений, практическому освоению некоторых физических закономерностей, познанию свойств различных материалов.

Ребёнок, овладевая разнообразными способами практических действий, приобретает, так называемую ручную умелость.

Всё это побудило меня обобщить опыт работы и сформировать задачи по развитию у детей навыков ручного труда:

-  способствовать познанию детьми свойств различных материалов и физических закономерностей.

-  сформировать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами.

-  заложить созидательное отношение к окружающему миру, т.е. пробудить у детей желание делать что-то своими руками, помочь обрести уверенность в своих силах, получить удовольствие от результатов своей работы.

      Осуществление своих целей по развитию навыков ручного труда я разделила по двум направлениям:

1. Создание условий для самостоятельных практических действий детей, то есть наличие в зоне продуктивной деятельности разнообразных материалов для ручного труда, инструменты для работы, образцы поделок, схемы, фотографии, образцы.

 2. Проведение специально организованного обучения, которое включает в себя:

-  Обучение некоторым простейшим способам работы с материалами и инструментами, реализуется в совместной деятельности, в которой участвуют все желающие.

-  Помощь в осознании ребёнком результата своей работы, осуществляется только через индивидуальное общение с ребёнком.

      Работу по развитию творческих способностей я начала со знакомства с разными видами бумаги (картоном, тонкой бумагой, цветной, гофрированной, бархатной, вощёной, глянцевой, конфетными фантиками, картонными рулончиками, оберточной бумагой, салфетками и т.д.), так как это хорошо знакомый детям материал. Бумага легко поддаётся изменению формы, дети её сгибали, мяли, рвали, наклевали, я показывала способы резания и нарезания ножницами. Способом «обрывания» бумаги мы сделали снеговичков. При этом ребенок узнавал не только свойства бумаги, но учился согласовывать свои действия и усилия. Работая с плотной бумагой, детям приходилось затрачивать значительно большее напряжение, что положительно сказывается на моторных функциях руки, что благотворно сказывается на детях. Я предлагала детям тонкую и толстую бумагу, и наблюдала, как дети сминали ее в комочки, бросали, катали, складывали, собирали. Постепенно я включалась в игру и предлагала им смять бумагу в шарики, завернуть в конфетные фантики. Настя говорит: «Я сейчас угощу свою куклу конфетами». Вот у нас и получился материал для сюжетных игр «Магазин» и «Семья», который дети, изготовив сами, использовали с удовольствием в игре.

      Чтобы дети испытывали радость от своего труда, этот труд должен быть хорошо организован. Поэтому для изготовления каждой новой поделки подбирала пособия, инструменты и материал по комплекту на каждого ребёнка. Занимаясь с детьми, учила ориентированию на плоскости листа, упражняла в составлении композиций из различных материалов (разные виды бумаги в сочетании пуговицами, пайетками, различными видами кусочков ткани, ниток и т.д.). Высоких результатов достигли в наклеивании в произвольном порядке.

       Организацию самостоятельной деятельности начала с оборудования уголка художественного труда, в котором проводила работу по изготовлению поделок с детьми. Выбрала место и расположила материал на доступной детям высоте. Специальный стол не выделяла, так как дети всегда найдут удобное, хорошо освещённое место за свободными столами. Для того чтобы поддержать интерес по изготовлению поделок, я в своей группе создала определенные условия. В уголке по ручному труду находятся в достаточном количестве различный материал разного размера и цвета; обрезки цветной бумаги, таблицы, схемы по изготовлению тех поделок, которые дети уже научились делать и новые, чтобы они могли самостоятельно попытаться, глядя на схему, сделать ту или иную поделку. Здесь же есть образцы разной бумаги, ткани, пластика, чтобы дети могли убедиться, в чем отличие и сходство различных материалов.

      К оформлению подошла творчески, так в уголке появились красиво оформленные методом декупаж баночки из - под майонеза для инструментов и необходимых мелочей. В украшении этих баночек дети принимали активное участие. В уголке художественного труда сочеталась эстетика с рациональностью и удобным размещением всевозможного материала для изготовления поделок, это не создавало детям трудности в пользовании ими. В первое время ненавязчиво привлекала детей к работе в уголке художественного труда, используя удобные ситуации повседневной жизни. Например, создала «Скорую помощь» по ремонту книг, мастерскую для ремонта и реставрации оборудования и игрушек, используя разный материал (коробочки, различные баночки, оформленные и преобразованные в различных зверушек). В уголке делали сувениры и подарки на праздники для родителей, детей и кукол, атрибуты для спектаклей и игр. Постепенно формировала привычку самостоятельной работы, во время которой ребёнок полностью может сосредоточиться на изготовлении своей поделки, подобрать нужный материал, сделать тот предмет, который захочет сам.

      При изготовлении поделок из бумаги мы выполнили объёмную аппликацию, то есть наклеивали комочки мятой салфетки на силуэтные изображения животных, птиц, вырезанных из картона. Одни дети выбирали готовые силуэты, а затем подбирали цветную бумагу и салфетки, из которых катали комочки, так, например, Алеференко Диана, взяла силуэт яйца, а затем выбрала желтую бумагу для изготовления цыпленка. И вот получился красивый цыпленок. А Катя Палагина из салфеток сделала снеговика.

       При работе с бумагой у детей развивается память, внимание, воображение, терпение, эстетическое чувство, цветовое и образное мышление, сосредоточенность, раскрываются творческие способности, чувство композиции, они учатся и очень охотно занимаются изготовлением поделок. Их воодушевление и интерес к работе не ослабевает.

        Материалы и виды художественного труда я вводила исходя из возрастных возможностей детей, применяла их с учётом индивидуальных психофизических возможностей, их ручных умений и навыков. Например, детям, имеющим большой опыт, давала более сложные задания.

       С детьми постоянно совершенствую работу по формированию навыков работы с бумагой, умения пользоваться инструментами (ножницами). Постепенно переходила от резания произвольных бумажных кусочков к нарезанию бумаги с целью получения бахромы, бумажных полос. Всегда перед занятием напоминаю детям о правилах работы с инструментами, во время занятия слежу за чётким выполнением инструкций (правила работы с инструментами см. в приложении).

      После освоения приема сминания бумаги и салфеток в комочки, освоили новый прием изготовления поделок из вырезанных ладошек. И вот получились у нас новые герои: Дед Мороз и новогодняя елочка. А весной сделали сказочную птицу. Эти работы доставляли детям большую радость, они видели результат своей работы.

      Следующий прием – складывание бумаги гармошкой, всегда нравится детям. Этот, казалось бы, не сложный прием всегда вызывает трудности. Дети забывают переворачивать бумагу, тем самым получается «неправильная гармошка» или при складывании не учитывают размер сгиба, получается «неровная» гармошка. Мы освоили этот прием. И у нас получились «Ангелы», которых мы сделали на праздник – Рождества Христова. Затем при изготовлении открыток в подарок мамам, а также при изготовлении птиц к празднику «Жаворонки».

      Еще один прием складывания бумаги – по способу «Оригами». Мои дети всегда любят делать такие поделки: поэтому мы сделали огромное множество. Это и самолетики, пароходики, и лодки, и лягушки, и собачки, и курочки и многое другое. Способом оригами мы изготовили подарки папам к празднику 23 февраля – «Рубашка с галстуком», к празднику «Дню смеха» - сделали коллективную поделку «Клоун», ко дню Космонавтики – сделали космические ракеты.

      Большой интерес вызвал у детей к изготовлению поделок из сердечек. Вырезая сердечки по шаблону, затем применяя прием симметричного вырезывания как усложнение, получаются веселые зверюшки.

       Изготовление поделок из различных коробочек - самый распространенный способ. Эту работу начинала с показа изготовления выкройки. Учила детей сгибать лист бумаги прямоугольной формы, добиваясь, чтобы дети совмещали углы и стороны. Полученной выкройкой обклеивали коробку, и поделка у нас превращалась в дом, на которой мы наклеивали различные дополнительные детали (окна, двери, антенну и др.). В следующий раз такая же коробочка у нас превращалась в автобус, на который мы приклеивали колеса из пробок от бутылок, окна – из различной фактуры пластика. В дальнейшем, закрепляя умения мы сделали, грузовики. И вот у нас появился целый бумажный город, с разным транспортом.

      Следующий этап - выполнение поделок из картонных цилиндров (бросовый материал или изготовленный самостоятельно). Учу детей преобразовывать их в разные придуманные ими поделки (вазочки, птицы, животные). Дети любуются разнообразием поделок, а Арина восхищенно говорит: «Как у бабушки на даче!» Дети определяют, кого они увидели в своей поделке. Максим видит мишку, а Алеша - поросёнка. Конечно, не у всех детей получается, но эта работа продолжается. Задачи усложняются. Сгибание в определенной последовательности в сочетании с надрезами, склеиванием, для получения изображений бабочек, птиц, цветов, животных. Выделяя в поделках определенные части: например, ноги у слона, уши у зайца, хвост у рыб, - позволяет конкретизировать их образы. Несмотря на условный, обобщенный характер таких поделок, они вызывают неизменный интерес ребенка и желание самому научиться создавать подобные изображения (подборка образцов поделок из цилиндров см. в приложении).

      Для изготовления поделок мы используем не только форму – цилиндр, но и конус. Дополнительные детали к птичкам (крылья, хвосты, гребешки и бородки) мы сделали из бумажных петелек. И вот на нас смотрят веселые петушки и курочки, которые мы сделали к новогоднему празднику.

      Обучение детей созданию поделок из одноразовых бумажных тарелок начала с изображения рыб. Учила детей делить на части так, чтобы можно было сделать различных рыб по форме и цвету. По боковым линиям хвостовой части и по намеченным контурам делали сквозные надрезы, выделяя форму тела рыбы. Для украшения используем образки цветной бумаги, фольгу. Дети дополняют изображение глазами, жабрами, чешуей, хвостом. И вот перед нами множество разнообразных рыбок. Дети с восхищением смотрят на них; а Никита говорит: «А давайте сделаем аквариум и запустим наших рыбок». Так у нас появился «аквариум» с золотыми рыбками. Дети дали названия своим рыбкам. Мы отметили, что делали все одинаковых рыбок, а в результате украшения все рыбки получились разными.

      На занятии я предложила детям картонные силуэты, на этот раз мы делали макеты деревьев, приклеивая на них окрашенные опилки. Дети с удовольствием выполнили задание, показывали друг другу деревья и ёлочки, хвастались. Как вдруг Попов Максим взял ножницы и отрезал у своего дерева ствол, оставив только зелёную крону, объяснив это так: «На деревьях орехи не растут. У меня будет куст с орехами». Мы выучили новое слово «орешник» и дети, по примеру Максима, дали названия своим деревьям. Это коллективное занятие, связанное с познавательной деятельностью, позволило создать и осмыслить целостную экосистему природного мира на примере создания макета «Лес». И следующим шагом было вырезание изображений диких животных из открыток и календарей и расселение их по макету. К этой работе подключились все. На следующий день дети приходили со своими вырезанными животными. Они рассказывали, как искали открытки, как вырезали, потом обменивались ими, дарили друг другу, делились знаниями о повадках животных, которые почерпнули из рассказов своих родителей. Приятно, когда дети увлечены и заинтересованы тем, что им было предложено.

      При развитии у детей навыков ручного труда приобретается всё, что так необходимо ребёнку к школе – воспитывается усидчивость, аккуратность, терпение, развивается образное и пространственное мышление, ловкость рук, точность глазомера, овладение технологическими операциями и прежде всего творческий подход к любой работе.

      С детьми я начала обучение способам разных действий с материалами. Освоение любого способа работы требует от детей усилий, напряжения сил, терпения. Чтобы изготовление поделок было интереснее, а обучение прошло легко и незаметно для детей, я использовала мотивацию детской деятельности, которая бывает двух типов:

-  Мотивация личного интереса, создание игрушек, поделок

для себя, в своё личное пользование.

-  Мотивация общения с взрослым, достаточно значима и привлекательна для детей, так как они хотят быть рядом с взрослым и охотно помогают ему во всём.

      Очень полюбилось детям работа с тестом. Сначала мы сделали веночки, учились плести косички из теста. Девочкам легко далось, так как они умеют плести косички, а мальчишкам пришлось поучиться у девочек этому приему. Затем для игры «Магазин» мы из теста сделали сушки и печени.  Используем эти поделки до сих пор.

      Желание изготовления поделок не возникает само по себе, оно требует специального руководства, и поэтому я стараюсь участвовать в трудовой деятельности детей, направлять, подсказывать. У детей не сразу сформировывается умение видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы, изделия, композиции. Им необходима помощь взрослого в выполнении работ из разного материала. Для этого я использовала схемы, рисунки, фотографии, модели, готовые образцы поделок. Работая с наглядными пособиями, ребёнок создаёт своё оригинальное изделие, он видит конечный результат и знает к чему ему нужно стремиться.

      Например, в процессе знакомства с пластиком, мы рассматривали тарелки, кружки, вазы, солонки, изготовленные из него. Знания о различных изделиях и украшениях мы почерпнули из книг, художественных иллюстраций, фотоальбомов. А затем и сами применили этот материал в работе. Дети с удовольствием изготавливали из капсул киндер -  сюрприза фигуры птиц, животных, цветы, кораблики; украшали их различной бумагой, ткань, перышками и т.д. Так же детям очень понравилось изготовление из пластиковых бутылочек различных игрушек (кукла в шляпке, черепашка, различные зверушки). Я показала способ изготовления, и дети, по своему желанию, смастерили себе такие же (подборка образцов изготовления поделок из пластика см. в приложении).      При изготовлении игрушек-самоделок добиваюсь, чтобы поделки имели аккуратный, красивый вид и имели не только декоративное применение, но и использовались в театральной деятельности, как атрибуты для сюжетно-ролевых игр, игрушки-забавы, сувениры, и подарки родителям, друзьям, малышам.                                                        

       Работа с природным материалом: листьями, желудями, шишками и т.д. дала мне возможность познакомить детей с разнообразием его качеств: цветом, формой, твердостью или хрупкостью. Кроме того, дети учились фантазировать, различать в причудливых очертаниях природного материала знакомые предметы. В процессе работы я учила детей обдумывать процесс деятельности до ее начала, подбирать заранее весь необходимый материал, основные части конструкции, продумывать процесс их соединения.

      Природный материал – кладовая для развития детского творчества. Изготовление поделок из природного материала – труд кропотливый, интересный, необычный и очень приятный. Еще с осени мы собираем красивые листочки, веточки. Дети после летнего отпуска привозят шишки, желуди, ракушки и др. природный материал. Впоследствии в течение года мы с детьми делаем различные поделки: рамочки, различных птиц и животных. Конечно, вначале движения руки при изготовлении поделок неточные, но впоследствии, в процессе систематического труда, детская рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими.

      Занятия по развитию навыков ручного труда не должны содержать только руководство по изготовлению различных вещей. Я стараюсь включить и занимательные рассказы, песенки, загадки, потешки, стихи, сказки. Так, например, летом после прочтения стихотворения «Ромашки» Серова Е., Познанская М. мы с детьми решили сделать ромашки из пластиковых бутылок, на прогулке и украсить ими участок. А применяя пластиковые трубочки от сока, одноразовые бумажные стаканчики и бумагу мы сделали в подарок бабушкам цветы. Возникла проблема: цветы не хотели стоять в стаканчике. Вместе с детьми решали, как решить возникшую проблему. Так мы познакомились с новым материалом – гипс. Мы залили гипс в стаканчики.  Так наша проблема была решена. Впоследствии мы сделали рамочки для пап в подарок, применяя знакомый материал – гипс. Украсили цветной гуашью и покрыли лаком. Вставили портрет наших пап. Папы были в восторге от наших подарков.

      Из различных шнурков, ниток, узких полосок ткани, резинок создавали определенные формы: делали косичке нашей «Снегурочке». Но этот материал можно не только связывать, скручивать, его можно разрезать на полоски разной длины и ширины, и выполнять различные композиции. Сначала учила детей скручивать, свивать, переплетать, перекрещивать, соединять одну с другой, в результате чего получались всевозможные поделки различной формы, цвета, иногда причудливой формы, которую создал ребенок, не ожидая сам того. Но дети радовались возникновению этих форм и пытались многократно это повторить. Повторяя, приходили к новым открытиям, и радости не было предела. У детей получались колечки, браслеты, сердечки, змейки. Я старалась лишь косвенно помочь, чтобы ребенок пришел самостоятельно к довольно оригинальным идеям в создании поделок. При сворачивании бумаги более широкой полосы ткани или шнура у нас получались различные игрушки, но более объемные. Мы украшали их глазками, различными бантиками, цветной тесьмой. Для украшения своих работ дети использовали бисер.  Ценность этих работ заключается в их оригинальности и функциональности использования, поскольку дети применяют их в своих играх, при украшении помещения.

      К изготовлению поделок из разного материала привлекаю как девочек, так и мальчиков. Благодаря фантазии и изобретательности дети создают удивительные самоделки из разного материала. В дело идут флаконы, катушки, крышки, пробки, упаковки. Всё это добро поместилось в большой коробке, которую без труда можно выносить на участок. Чтобы не погасить детскую инициативу навязчивыми предложениями, советую детям самим находить интересные решения. Но без помощи взрослого им не обойтись, поэтому помогаю им только в работе с острыми и режущими инструментами (прокалываю отверстия шилом, иглой).

      В зимнее время я познакомила детей с материалом ватные диски. И предложила подумать, как можно его использовать в нашей работе. Дети предложили сделать снег. Так появились картины на зимнюю тематику. От самостоятельно выполненной работы дети испытывали радость, почувствовали веру в свои силы и возможности, проявили волю и терпение.

      Весной с детьми познакомились с новым видом - пластилинография. Фоны или персонажей вылепливали, в результате получалась выпуклая и рельефная картина. Мои дети очень любят лепить. Им нравится возиться с мягким, гибким материалом. В процессе лепки ребенок выражает свои эмоции, видение и отношение к окружающему миру. Мы сделали такие поделки:

- птички «Жаворонки» - из пластилина и бусин и бисера

- открытки к «Святой Пасхе»

- открытка «Открытый космос»

- открытка «День Победы»

- сердечки, рыбки, цветочки и многое другое.

     Поделки с детьми мы делали и в тематические недели:

- ко «Дню пожилого человека» сделали - «Цветок в стаканчике» (бумага оберточная, стаканчики бумажные, деревянные палочки, цветная бумага, гипс)

- к «Дню матери» сделали – цветок в бокале (картон и бумага)

- к «23 февраля» - коллективную работу - «Паполет» (картон, бумага фото пап) и фоторамочки из гипса

- к «Новогоднему празднику» - фонарики (бумага)

- тематическая неделя по ПДД – светофоры (картон и бумага)

- к весеннему празднику сделали жаворонков (бумага способом «оригами»)

- к «Светлой Пасхе» сделали поделки из различных материалов: из ткани, манки,

- к «9 мая» сделали медальоны (диски, бумага и георгиевская ленточка).

      Благоприятный настрой детей присутствующий у нас во время изготовления поделок, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой игрушки, очень важны для общего развития. Сколько искренней радости, восторг приносят детям замысловатые поделки.        В раздевалке есть стенд ручного труда, где вывешиваются и выставляются работы самих воспитанников. Ребенок, глядя на них, рассказывает родителям что делали и из какого материала.

      Наши дети являются постоянными участниками всех выставок, проводимых внутри сада: «Осенний калейдоскоп», «Зимние вариации» и др.

      Большое внимание уделяю работе с родителями, которые принимают активное участие в педагогическом процессе детского сада. Практикую совместное проведение праздников и развлечений, изготовление атрибутов, костюмов, инвентаря для организации трудовой деятельности, совместных творческих выставок детей и родителей. Родители с детьми показывают своё совместное творчество и с удовольствием рассматривают работы, представленные на выставке. Главное, чтобы у ребёнка появилось желание, чтобы был создан эмоциональный настрой на этот вид деятельности, чтобы дети понимали, что достичь успеха можно лишь проявив упорство, старание, смекалку. Я рекомендовала родителям приучать ребёнка к самостоятельности. В то же время не следует отказывать в помощи, когда возникают трудности, ведь при выполнении поделок ему может понадобиться одобряющая улыбка, дополнительное разъяснение. Важно научить ребёнка бережно обращаться со своими поделками, доводить задуманное до конца.  Обмениваюсь с родителями рекомендациями («Что могут сделать родители вместе с детьми дома»), советами («Как творчески развивать ребёнка»), мнениями (Создание условий для организации трудовой и самостоятельной деятельности детей дома и в детском саду). Родители принимают активное участие в выставках («Творческая мастерская», игрушки для настольного театра из различных материалов «Руки папы, руки мамы и мои ручонки», «Народная игрушка» - игрушки из разных материалов).

      На родительском собрании по теме «Мастерим игрушки вместе» провела анкетирование с целью выявить заинтересованность родителей в развитии творческих способностей у детей. Перед Новогодними праздниками провела семинар-практикум «Мастерская по изготовлению игрушек-самоделок», организовала фотовыставку «Наше творчество!»

        По результатам анализа и диагностики детских работ я отметила возросший, устойчивый интерес к продуктивной деятельности, появились любимые «ручные» занятия и в связи с ними широкий набор разнообразных мотивов и взаимосвязанных целей, которые дети стремятся реализовать. Они приобщились к разнообразным умениям и навыкам, овладели способами практических действий. У них стали получаться качественные изделия, которые они используют по своему желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение по теме: "Работа с разными материалами на занятиях по ручному труду".

В  данной  статье  предлагается  опыт  работы  объединения  "Умелые  ручки".  Стараясь  максимально  обобщить  свою  работу  в...

Творческая продуктивная деятельность из разных материалов по ручному труду.

Выставка творческих работ из разных материалов, выполненных дошкольниками (подготовительная группа) компенсирующей направленности....

Консультация для воспитателей «Изготовление поделок из нетрадиционных материалов»

В процессе занятий по изготовлению поделок из нетрадиционных материалов у детей воспитывается усидчивость, аккуратность, терпение, происходит развитие образного и пространственного мышления, ловкость ...

идеи поделок из подручных материалов

Совместное творчество детей и их родителей, интересное творчество своими руками...

Развитие связной речи дошкольников с использованием поделок из природных материалов

Очень важно, проводя развивающие занятия с дошкольниками, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своих вп...

Опыт работы по ручному труду «Изготовление поделок из различных материалов»

Материал содержит подробную информацию по изготовлению поделок из различных материалов....