Конспект НОД "Цыплята гуляют"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Варапаева Лариса Александровна

Конспект НОД  по лепке "Цыплята гуляют "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsyplyata_gulyayut.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

на тему: «Цыплята гуляют»

в младшей группе

Составила:

Варапаева Л. А.

воспитатель

с. Родино 2022 год


Цель: формирование умения у детей лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей.

Задачи:

  1. Закреплять умение детей лепить шар – раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней.
  2. Закреплять умение соединять части, плотно прижимать их друг к другу.
  3. Учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания.  

Материал: Игрушки – курица и цыплёнок, пластилин жёлтого цвета, доски для лепки на каждого ребёнка, салфетки, зелёный лист картона для размещения готовых работ.

I. Вводная часть

1. Приветствие. Воспитатель с детьми находятся в игровом уголке.

Воспитатель: Ребята, сегодня прекрасный весенний день!  Я рада  всех вас видеть, давайте, посмотрим, друг на друга и подарим свои улыбки! Сегодня у нас необычное занятие, на нём присутствуют  гости, давайте поздороваемся и улыбнемся им.

2. Сюрпризный момент. Мотивация

Воспитатель обращает внимание детей на шорохи, которые доносятся из игрушечного домика.

Воспитатель: ребята, а вы ни чего не слышите? Я слышу, какой- то шорох, откуда он доноситься? Давайте послушаем и попробуем догодаться откуда он (прислушиваемся). Ребята, мне кажется, что шорох доносится из нашего домика. Давайте все вместе подойдём к домику и посмотрим кто же там. (подходим, становимся полукругом возле домика. (Воспитатель заглядывает в домик и достаёт корзину с курицей и цыплёнком).      

Воспитатель: Ребята, кто же это? (ответы детей). Правильно, ребята, это курица с цыплёнком. Но она грустная, потому что остальные цыплята потерялись. Давайте мы с вами представим, что я ваша мама курица, а вы мои цыплята и поиграем в игру «Курочка и цыплята».

Игра «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

(дети идут вслед за воспитателем по кругу)

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, (грозим пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите, (присели и гребём руками).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь девочки аккуратно пройдут на свои места, а мальчики, как настоящие джентльмены, подождут, когда девочки займут свои места и тоже пройдут на свои места. Молодцы, ребята. (Напоминаю про осанку).

Давайте рассмотрим курицу. Какая она? (ответы детей) А цыплёнок? Какой он? (ответы детей) Ребята, посмотрите, какой маленький, красивый цыпленочек у нашей мамы курицы. Только что же он такой грустный? Наверное, ему скучно одному. Давайте ему поможем и слепим для него друзей, таких же маленьких цыплят.

 Рассмотреть цыплёнка, определить части тела, форму.

Посмотрите, какое у него круглое тельце и круглая голова. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе, какой формы у цыпленка голова и тело? (Правильно, круглые. Молодцы.) А что больше, голова или туловище цыпленка? (Правильно, туловище больше.  Молодцы)

II. Основная часть

А теперь давайте потренируем наши пальчики. (Выполняют пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика «Две курицы»

В сарае две беленьких курицы жили

(большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)

И восемь цыплят на прогулку водили

 (раскрываем остальные пальцы, сгибаем и разгибаем их)

За каждой ходили четыре ребёнка,

Четыре красивых послушных цыплёнка.

 (дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных пальцев в ритме текста)

Цыплята любили все вместе гулять,

Толкаться, пищать, и что- то  искать.

 (пальцы переплетаем, быстро ими шевелим)

Как только стемнеет – все к мамам бегут,

(сжимаем кулачки, большие пальцы отогнуты)

Прижмутся друг к другу и сразу заснут.

(сгибаем большие пальцы, и прижимаем их к остальным).

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как нужно лепить шар. Представьте, что мы взяли кусочек пластилина, положили его между ладошками и начинаем раскатывать круговыми движениями. Вот так. (Воспитатель показывает) А теперь вы мне покажите, как раскатывать шарик? (Дети показывают)

Воспитатель: Приступаем к работе. Для этого разделим пластилин на два куска, один должен быть больше, а другой меньше, вот так. (Показываю). Возьмем большой кусок пластилина и скатаем шар. (делаю и поясняю свои движения). Кладем пластилин между ладонями и круговыми движениями скатываем круглый, ровный, гладкий шарик. Вот такой красивый получился шар! А теперь нужно из маленького куска пластилина скатать шарик поменьше – это будет голова цыпленка. После этого маленький шарик положим на большой  шар и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился цыпленок, осталось  прищипнуть клюв. Это делается так. Указательный и большой пальцы прикладываю к голове цыпленка и прищипываю пластилин. Клюв у цыпленка маленький и острый. Ребята, а чего ещё не хватает нашим цыплятам? (хвостика и крылышек). Правильно, молодцы. Давайте, сделаем нашим цыплятам крылышки и хвостики. Для этого большой и указательный пальцы прикладываем к туловищу и прищипываем пластилин с одной стороны туловища и другой стороны (показываю). Теперь, так же указательным и большим пальцами прищипываем пластилин, в том месте где у цыплят должен быть хвостик. Вот так.(показываю)  

III. Заключительная часть.

-Ребята, кого мы сегодня лепили? (ответы детей). Вам понравилось наше занятие? (ответы детей). Молодцы ребята, помогли цыпленку  найти друзей! Смотрю, кто из детей справился, и прошу пройти и поставить готового цыплёнка на стенд подставку для работ по лепке.  

Ребята, мама курица хочет мне, что то сказать. («слушаю» курицу). Курица говорит вам спасибо, что вы помогли ей найти цыплят, которых она потеряла. Сегодня на занятии все работали отлично и справились, молодцы.  Наше занятие подошло к концу. Берём аккуратно стулья и ставим их к кроватям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы отправились гулять" Конспект занятия по курсу "Фитнес с мамой" для детей 1-2 лет

Конспект занятия с детьми по курсу "Фитнес с мамой" для детей 1-2 лет...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа.  "Вышла курочка гулять"...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа.  "Вышла курочка гулять"...

Конспект занятия по рисованию пластилином в первой младшей группе "Вышла курочка гулять"

Цель. Учить приему размазывания, т.е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки; продолжать обучать самостоятельно отщипывать мален...

Гулять, гулять и еще раз гулять!

Рекомендации для родителей дошкольников о том, на что обращать внимание во время прогулок с детьми!...

Гулять или не гулять в морозную погоду

Гулять или не гулять в морозную погоду...

Из опыта работы: « Гулять, гулять, гулять!»

Из опыта работы: « Гулять, гулять, гулять!»В моей группе дети очень любят гулять.На прогулке они много двигаются, учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ло...