Конспект занятия Друзья для Неваляшки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Госельбах Анастасия Владимировна

Конспект занятия.

 

Вид деятельности: предметная аппликация в средней группе.

 

«Друзья для Неваляшки».

 

Цель: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.

 

Задачи:

1. Изобразительные навыки: закрепить знания детей о форме (круг), величине и цвете (красный, жёлтый, белый, голубой).

 

Технические навыки: продолжать формировать умение правильно работать с ножницами, клеем. Научить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов.

 

2. Развивающие навыки: развивать координацию движений обеих рук, внимание, цветовое восприятие и аккуратность.

 

3. Воспитательные задачи: вызвать у детей радость от созданного ими изображения.

 

Предварительная работа: дидактическая игра на определение форм предметов, проведение занятий по рисованию и лепке неваляшки, разучивание песен, стихов о неваляшке.

Материалы: ножницы в подставке, кисточка на подставке треугольник из картона с дырочкой, тряпка, клеенка, квадраты из цветной бумаги красного цвета с размерами 7х7, 4х4 и 2х2 на подносе, квадраты белого цвета с размером 3х3, цветная бумага , желтого, голубого, цветов для украшения матрешки, картон для основы – на 1 ребенка, клейстер – на 2 детей, коробочка для сбора мусора – на 3 детей, игрушка — неваляшка, готовая аппликация.

 

Ход занятия.

Вводная часть.

 

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, послушайте меня. К нам сегодня пришел гость. Но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно:

Эта игрушка совсем не любит спать,

Кладёшь её — встаёт опять,

Красавица-милашка

Зовётся...(неваляшка)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно. К нам в гости пришла Неваляшка.

 

  1. Драматизация.

 

Неваляшка: Здравствуйте ребята!

 

Дети: здороваются.

 

Неваляшка: Я хочу чтобы вы помогли мне. В игрушечном домике я живу одна, и мне там скучно. Вы можем мне помочь?

Дети: ответы детей.

 

Воспитатель: Ребятки давайте поможем неваляшке сделать друзей-неваляшек! Неваляшка мы с ребятами тебе поможем, а ты пока отдохни. (Воспитатель ставит неваляшку перед ребятами на столе).

 

  1. Основная часть.

 

Рассматривание неваляшки.

Посмотрите внимательно на неваляшку. Из каких частей состоит неваляшка?

Дети: ответы детей. (Голова, туловище, две ручки)

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожи голова, туловище, две ручки?

Дети: ответы детей. (На круг).

Воспитатель: Молодцы! Обратите внимание на круги, они одинаковые или разные?

Дети: Ответы детей. (Разные).

Воспитатель: Молодцы! Какого они размера?

Дети: Ответы детей. (Туловище из самого большого круга, голова из среднего, а ручки из маленьких кругов).

Воспитатель: А какого цвета лицо неваляшки?

Дети: ответы детей. (Белого).

Воспитатель: А ещё что есть у неваляшки?

Дети: Ответы детей. (Глаза, волосы, пуговицы...)

Воспитатель: Вам понравилась неваляшка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы сделаем для нее друзей?

Дети: Ответы детей.

 

Показ готовой аппликации

Воспитатель: Показывает аппликацию детям для ее обследования перед началом работы. Садитесь дети за стол.

 

Воспитатель: Но сначала я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Ножницы остаются на одном месте, а лист бумаги движется. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится круг.

Воспитатель: Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним правила работы с ножницами: передаём держа за лезвия, не размахиваем, не бросаем, не направляем ножницы на себя, только от себя, ножницы находятся в стаканчике.

Не забывайте, что сначала нужно вырезать все детали, лишь потом приступать к наклеиванию. Теперь берите ножницы и вырезайте все детали.

Самостоятельная деятельность.

 

Дети: Вырезают.

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Выкладываем аппликацию на основу. Берем правой рукой деталь и кладем цветной стороной на клеенку. Правой рукой берем кисточку обмакиваем в клей и снимаем излишек клея о край баночки. Пальчиком левой руки придерживаем и намазываем клеем от середины к краям детали. Положить кисточку взять двумя руками деталь перевернуть и положить цветной стороной вверх. Взять тряпочку положить на основу и прижать двумя руками деталь. (И так повторяем с каждой деталью, воспитатель проговаривает очередность выполнения задания). Воспитатель обращает внимание на посадку детей за столом, как дети держат кисточку, помогает у кого не получается, хвалит их.

 

Воспитатель: Молодцы! (Берёт неваляшку). Неваляшка! Теперь тебе не будет скучно жить в игрушечном домике. Посмотри сколько друзей-неваляшек тебе сделали ребята!

 

Неваляшка: Спасибо, вам детки! Благодаря вам теперь у меня много друзей-неваляшек.

 

Воспитатель: Детки неваляшке пора уходить.

 

Дети: Говорят до свидания.

 

Неваляшка: До свидания детки! (Неваляшка уходит).

 

  1. Анализ и оценка работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Вид деятельности: предметная аппликация в средней группе.

«Друзья для Неваляшки».

Цель: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.

Задачи:

1. Изобразительные навыки: закрепить знания детей о форме (круг), величине и цвете (красный, жёлтый, белый, голубой).

Технические навыки: продолжать формировать умение правильно работать с ножницами, клеем. Научить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов.

2. Развивающие навыки: развивать координацию движений обеих рук, внимание, цветовое восприятие и аккуратность.

3. Воспитательные задачи: вызвать у детей радость от созданного ими изображения.

Предварительная работа: дидактическая игра на определение форм предметов, проведение занятий по рисованию и лепке неваляшки, разучивание песен, стихов о неваляшке.

Материалы: ножницы в подставке, кисточка на подставке треугольник из картона с дырочкой, тряпка, клеенка, квадраты из цветной бумаги красного цвета с размерами 7х7, 4х4 и 2х2 на подносе, квадраты белого цвета с размером 3х3, цветная бумага , желтого, голубого, цветов для украшения матрешки, картон для основы – на 1 ребенка, клейстер – на 2 детей, коробочка для сбора мусора – на 3 детей, игрушка — неваляшка, готовая аппликация.

Ход занятия.

Вводная часть.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, послушайте меня. К нам сегодня пришел гость. Но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно:

Эта игрушка совсем не любит спать,

Кладёшь её — встаёт опять,

Красавица-милашка

Зовётся...(неваляшка)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно. К нам в гости пришла Неваляшка.

  1. Драматизация.

Неваляшка: Здравствуйте ребята!

Дети: здороваются.

Неваляшка: Я хочу чтобы вы помогли мне. В игрушечном домике я живу одна, и мне там скучно. Вы можем мне помочь?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребятки давайте поможем неваляшке сделать друзей-неваляшек! Неваляшка мы с ребятами тебе поможем, а ты пока отдохни. (Воспитатель ставит неваляшку перед ребятами на столе).

  1. Основная часть.

Рассматривание неваляшки.

Посмотрите внимательно на неваляшку. Из каких частей состоит неваляшка?

Дети: ответы детей. (Голова, туловище, две ручки)

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожи голова, туловище, две ручки?

Дети: ответы детей. (На круг).

Воспитатель: Молодцы! Обратите внимание на круги, они одинаковые или разные?

Дети: Ответы детей. (Разные).

Воспитатель: Молодцы! Какого они размера?

Дети: Ответы детей. (Туловище из самого большого круга, голова из среднего, а ручки из маленьких кругов).

Воспитатель: А какого цвета лицо неваляшки?

Дети: ответы детей. (Белого).

Воспитатель: А ещё что есть у неваляшки?

Дети: Ответы детей. (Глаза, волосы, пуговицы...)

Воспитатель: Вам понравилась неваляшка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы сделаем для нее друзей?

Дети: Ответы детей.

Показ готовой аппликации

Воспитатель: Показывает аппликацию детям для ее обследования перед началом работы. Садитесь дети за стол.

Воспитатель: Но сначала я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Ножницы остаются на одном месте, а лист бумаги движется. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится круг.

Воспитатель: Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним правила работы с ножницами: передаём держа за лезвия, не размахиваем, не бросаем, не направляем ножницы на себя, только от себя, ножницы находятся в стаканчике.

Не забывайте, что сначала нужно вырезать все детали, лишь потом приступать к наклеиванию. Теперь берите ножницы и вырезайте все детали.

Самостоятельная деятельность.

Дети: Вырезают.

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Выкладываем аппликацию на основу. Берем правой рукой деталь и кладем цветной стороной на клеенку. Правой рукой берем кисточку обмакиваем в клей и снимаем излишек клея о край баночки. Пальчиком левой руки придерживаем и намазываем клеем от середины к краям детали. Положить кисточку взять двумя руками деталь перевернуть и положить цветной стороной вверх. Взять тряпочку положить на основу и прижать двумя руками деталь. (И так повторяем с каждой деталью, воспитатель проговаривает очередность выполнения задания). Воспитатель обращает внимание на посадку детей за столом, как дети держат кисточку, помогает у кого не получается, хвалит их.

Воспитатель: Молодцы! (Берёт неваляшку). Неваляшка! Теперь тебе не будет скучно жить в игрушечном домике. Посмотри сколько друзей-неваляшек тебе сделали ребята!

Неваляшка: Спасибо, вам детки! Благодаря вам теперь у меня много друзей-неваляшек.

Воспитатель: Детки неваляшке пора уходить.

Дети: Говорят до свидания.

Неваляшка: До свидания детки! (Неваляшка уходит).

  1. Анализ и оценка работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Неваляшка".

Конспект для детей первой младшей группы ДОУ....

конспект занятия по аппликации "Неваляшка"

Содеержательное занятие для младшей группы...

Конспект занятия по рисованию "Неваляшки"

Учить детей рисовать нетрадиционными  приемами изображения.    Учить рисовать  нитками....

Конспект занятия по лепке "Неваляшка"

Формирование навыков лепки в раннем возрасте...

конспект занятия по аппликации "Неваляшка" в группе раннего вощраста

Конспект занятия по аппликации «Неваляшка»  в группе раннего возраста. Цель занятия:·         Учить детей создавать изображение предмета из частей кру...

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» во второй младшей группе

Познакомить   детей с лепкой  игрушки, состоящие  из  частей  одной  формы, но  разного   размера....