конспект занятия по аппликации "Неваляшка" в группе раннего вощраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Колосова Антонина Витальевна

Конспект занятия по аппликации «Неваляшка»  в группе раннего возраста.

 

Цель занятия:

·         Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы.

·         Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, прижимать детали салфеткой;

·         Развивать ориентировку на листе бумаги;

·         Активизировать словарный запас;

·         Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Материал :  игрушка-неваляшка, листы белой бумаги, заготовки для аппликации (по количеству детей), салфетки, кисточки, клеенки, клей.

Активизация словаря : неваляшка, игрушка, большой, поменьше, еще меньше.

Ход занятия:

          I.            Дети стоят около воспитателя. Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель вносит посылку.

        II.            Воспитатель:-Дети, нам прислали посылку. Давайте посмотрим что там! Достает неваляшку.

Воспитатель загадывает загадку:-Что же это за зверушка?

Очень странная игрушка,

Спать кладем, она встает

И качается, поет.

Очень милая мордашка,

Это, дети, - (Неваляшка)

 

В.: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшкой? (не валяется, не падает)

В.: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете почему? (ответы). Как помочь неваляшке? (нужно найти ей подружек).

В.: Давайте сделаем для Неваляшки подружек .

В.: сначала давайте мы рассмотрим  игрушку. Из чего состоит неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они разные или одинаковые? Туловище? – больше, голова? – поменьше, а руки? – маленькие.

В.: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я это буду делать.

В.: Сначала я беру большой круг – это туловище и кладу его вниз. Затем какой беру круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).

В.: после того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала берем какую деталь? – туловище (показываю и напоминаю процесс приклеивания). Затем голову и наконец руки приклеиваем.

В.: Получилась у нас неваляшка? (да)

В.: А сейчас вы сами сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки, но сначала мы с вами потанцуем как неваляшки. Слушаем песенку-«Мы,  милашки, куклы неваляшки» и танцуем в такт музыке.

 

      III.            Работа детей

Напоминаю детям о последовательности выполнения задания. Обращаю внимание на осанку детей. Помогаю детям.

     IV.            Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела.

       V.            Что мы с вами делали ? (неваляшек) 

Вам понравилось делать неваляшек? Почему?

Какое у вас настроение? Почему?

Занятие окончено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл неваляшка16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Неваляшка»  в группе раннего возраста.

Цель занятия:

  • Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы.
  • Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, прижимать детали салфеткой;
  • Развивать ориентировку на листе бумаги;
  • Активизировать словарный запас;
  • Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Материал :  игрушка-неваляшка, листы белой бумаги, заготовки для аппликации (по количеству детей), салфетки, кисточки, клеенки, клей.

Активизация словаря : неваляшка, игрушка, большой, поменьше, еще меньше.

Ход занятия:

  1. Дети стоят около воспитателя. Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель вносит посылку.
  2. Воспитатель:-Дети, нам прислали посылку. Давайте посмотрим что там! Достает неваляшку.

Воспитатель загадывает загадку:-Что же это за зверушка?

Очень странная игрушка,

Спать кладем, она встает

И качается, поет.

Очень милая мордашка,

Это, дети, - (Неваляшка)

В.: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшкой? (не валяется, не падает)

В.: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете почему? (ответы). Как помочь неваляшке? (нужно найти ей подружек).

В.: Давайте сделаем для Неваляшки подружек .

В.: сначала давайте мы рассмотрим  игрушку. Из чего состоит неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они разные или одинаковые? Туловище? – больше, голова? – поменьше, а руки? – маленькие.

В.: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я это буду делать.

В.: Сначала я беру большой круг – это туловище и кладу его вниз. Затем какой беру круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).

В.: после того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала берем какую деталь? – туловище (показываю и напоминаю процесс приклеивания). Затем голову и наконец руки приклеиваем.

В.: Получилась у нас неваляшка? (да)

В.: А сейчас вы сами сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки, но сначала мы с вами потанцуем как неваляшки. Слушаем песенку-«Мы,  милашки, куклы неваляшки» и танцуем в такт музыке.

  1. Работа детей

Напоминаю детям о последовательности выполнения задания. Обращаю внимание на осанку детей. Помогаю детям.

  1. Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела.
  2. Что мы с вами делали ? (неваляшек)  

Вам понравилось делать неваляшек? Почему?

Какое у вас настроение? Почему?

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)

Авторский конспект занятия по сенсорному развитию  для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...

Конспект занятия “Безопасный переход” группа раннего возраста.

Занятие для детей группы раннего возраста по образовательной области "Безопасность"...

Конспект занятие во второй группе раннего возраста.

Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать  словарь, формировать  умение строить  простые предложения, правильно  и  чётк...

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познав...

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводит...

Конспект занятия в средней группе. «Ранняя осень. Паучок (нетрадиционное рисование)»

Необычное занятие с путешествием в осеннее время года, в "бабье лето" на день рождение паучка Кузи. Ребята рисуют пробкой друзей для паучка и играют на его дне рождении "Каравай"....

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...