Конспект занятия “Безопасный переход” группа раннего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Буланджи Нина Владимировна

Занятие для детей группы раннего возраста по образовательной области "Безопасность"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnyy_perekhod.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №12

“Октябренок”

Конспект занятия

“Безопасный переход”

группа раннего возраста.

Воспитатель: Буланджи Н.В

Приморско-Ахтарск

2013год.

Задачи :

  1. Расширять знания детей о правилах поведения на дороге. Закрепить у детей понятие знака “Пешеходный переход”  и цветовое обозначение сигнала светофора.
  2. Активизировать в речи детей слова: «Светофор» и “Пешеходный переход”
  3. Закрепить умение закрашивать кисточкой,не выходя за контур.
  4. Закрепить умение детей действовать по словесному сигналу воспитателя

Предварительная работа:

Беседа “Как вести себя на улице” сюжетная игра “Шоферы” Рассматривание игрушки лошади Зебры-выделяя общие признаки животного зебры и пешеходного перехода -“Зебра”

Оборудование:

макет пешеходного перехода, светофор с вращающимся цилиндром внутри, для изменения цветов, кусок однотонного линолеума с белыми полосами(“зебра”).

Игрушка «зайчик», кисть краски, салфетки. Рисунок-заготовка с изображением светофора, дороги, плоскостные фигурки Зайчиков.

Ход занятии:

Воспитатель обращает внимание детей на макет пешеходного перехода

- Ребята, смотрите сколько машин едет по дороге. А вот зайчик,(достает игрушку-зайчика) бежит торопится. Ой, смотрите, машина едет, не успела остановиться и Зайчик попал под машину, это случилось,потомучто зайчик перебегал дорогу в неположенном месте,да еще и один без мамы.”

Воспитатель:

-Разве можно детям гулять без взрослых на улице?

Ответы детей:  “Нет нельзя”

Воспитатель:

- А вот как надо правильно переходить дорогу знает  наш друг - Светофорик. Я сейчас приглашу его и он нам все расскажет.

Вношу игрушку – Светофорик. Светофорик здоровается с детьми и с зайчиком

Воспитатель:

- Светофорик, с зайчиком приключилась беда, он перебегал дорогу и на него наехала машина. Теперь у него лапа болит. Расскажи,как правильно переходить дорогу

Светофорик:

- Зайчик иди сюда и вы,ребята,подходите-(подходит к макету “ Пешеходный переход”)

- Дорогу надо переходить только по пешеходному переходу.Вот видите белые полосы на дороге-это для пешеходов - безопасный переход,он похож на лошадку зебру,его так и прозвали “Зебра “. А это знак (показывает, знак пешеходного перехода). Видите по полоскам идет человек – этот знак говорит, что только здесь можно безопасно перейти дорогу. Это еще не все. Здесь у перехода есть светофоры (показывает)- это мои братья. Они останавливают машины и помогают пешеходам перейти дорогу. Посмотрите на меня, вот  загорелся зеленый свет, значит можно переходить дорогу: На  зеленый листок похож этот огонек, он нам говорит: “ Идите улицу переходите, если загорается красный свет надо сразу остановится. Красный свет - прохода нет. (показывает на себе)  А если загорается желтый  свет - надо подождать. Желтый свет - готовься, жди”

Воспитатель:

- Светофорик, я сейчас стихотворение расскажу про тебя,а ребята послушают внимательно:

“Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход

Светофор весь день мигает

Пешеходам помогает:

Красный-стой,

Желтый-жди,

А зеленый свет- иди”

Воспитатель:

- Ребята,вы запомнили,где надо переходить дорогу?  (0тветы детей «да»)

Воспитатель :

 - А на какой свет светофора мы переходим дорогу? (ответы детей – зеленый)

Воспитатель:

- Правильно, только на зеленый.

(обращается к зайчику)А ты ,зайчик,запомнил?

Зайчик – «Да, я все понял»

Воспитатель:

-Спасибо тебе, Светофорик, теперь не только зайчик, но и наши дети знают, как правильно переходить дорогу.

Светофорик:

- Я рад был помочь вам. Ребята, а хотите сомной поиграть?»

Дети отвечают: «ДА!»

Светофорик: Представьте, что вы на улице. Вот пешеходный переход (на полу разложена разметка пешеходного перехода). Встаньте у перехода, я встану напротив. Будут  зажигаться  огни светофора, а вы должны выполнять движения». (ходьба с остановками в соответствии с сигналом светофора…)  Светофорик меняет свои огни  с помощью воспитателя, дети выполняют действия. Воспитатель сопровождает игру словами: «Если красный свет горит стой на месте-путь закрыт. (стоят на месте)

Желтый-подожди чуть-чуть (шагают на месте)

А зеленый свет горит- это значит путь открыт.» (переходят улицу)

Игра повторяется несколько раз)

Светофорик хвалит детей, прощается и уходит.

Зайчик:

- Да, теперь я знаю, как правильно переходить дорогу. Вот бы еще моих друзей научить.

Воспитатель:

- Ребята, поможем зайчику?

Дети отвечают: «Да»

Воспитатель:

- Мы с вами нарисуем безопасный пешеходный переход и подарим рисунки Зайчику, а он передаст их своим друзьям.

 Раздаю детям  альбомные листы с изображением дороги, светофора, (на светофоре три белых круга) и плоскостную фигурку зайчика (каждому ребенку)

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

- Дети, а можно зайчику перейти дорогу?»

Дети отвечают (если затрудняются, помогаю выбрать правильный ответ)

-Нельзя, нет пешеходного перехода.

Воспитатель:

- А мы сейчас нарисуем белые полосы.

Воспитатель:

- А какой  свет должен гореть на светофоре, что бы зайчик перешел дорогу?»  

Дети отвечают.

Воспитатель:

- Давайте закрасим зеленой краской  круг на светофоре.

Дети закрашивают круг, не выходя за контур.

Воспитатель:

-Вот у нас зеленый свет горит - это значит путь открыт.

Теперь наш зайчик может смело перейти дорогу. Дети берут зайчика плоскостного в руки и имитируют ходьбу по переходу.

Воспитатель хвалит детей, собирает рисунки и отдает Зайчику.

Зайчик благодарит детей,  прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)

Авторский конспект занятия по сенсорному развитию  для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...

Конспект занятие во второй группе раннего возраста.

Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать  словарь, формировать  умение строить  простые предложения, правильно  и  чётк...

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познав...

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводит...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Пошёл котик на торжок"

Занятие по развитию речи для детей группы второго раннего возраста (1,5-2 года)....

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по противопожарной безопасности. Тема: «Как непослушный котенок чуть не обжегся».

НОД Образовательная область «Познание» во второй группе раннего возраста.Тема: «Как непослушный котенок чуть не обжегся»....

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...