Конспект ОД по сенсорике и аппликации " Формы предметов"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

СОБУРОВА САЯНА ИКРОМЖОНОВНА

Конспект ОД во второй младшей группе по сенсорике и аппликации на тему " Формы предметов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika_i_applikatsiya_formy_predmetov.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по математике+сенсорика +аппликация

Тема : «Форма предметов, предметные действия »

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления  детей с формами предметов.

Задачи: 1. Создать условия для развития закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину

                2. Создать условия для развития развития  умений различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одног

                 3 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям 

            Организация детских видов деятельности:

  • Общение ребенка со взрослым
  • Общение ребенка со сверстниками
  • Познавательно- исследовательская  деятельность  

Материал ы:  мягкие игрушки (мишка, белочка, ежик, зайчик),  грузовик; цветные шары, большие и маленькие цветные  кубики, цветные кирпичики,  три коробочки, мешочек.

Предварительная работа:, повторение игры «Чудесный мешочек».

Этапы образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого – педагогические условия / задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

 

Основная часть

 

 

 

 

Завершение занятия

 

Сюрпризный момент.

Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находится медведь и мешок  (шары, кубики, кирпичики

 

 

 

Воспитатель. Дети, а кто это к нам приехал?

Дети. Мишка (рассматривают мишку).

Воспитатель. Что привез мишка в грузовике?

Дети. Мешок.

Воспитатель. Мешок-то волшебный.

Игра «Чудесный мешочек.

Мешок.                   Я – чудесный мешочек,

                                Всем ребятам я дружочек.

                                Очень хочется мне знать,

                                Как вы любите играть.

Когда ребенок достает шар:

Воспитатель. Что  нашли?

Дети. Шарик (шар).

Воспитатель. Какого цвета шар?

.

Воспитатель. Что можно делать с шаром?

Дети. Катать.

Когда ребенок достает кубик:

Воспитатель. Что это?

Дети. Кубик

Воспитатель. Что можно делать с кубиком?

Дети. Ставить.

Воспитатель. А кубик может катиться? А почему? Что есть у кубика?

Дети. Углы.

Воспитатель. Сколько углов у кубика?

Когда ребенок достает кирпичик:

Воспитатель. Что это? На что похож? Цвет? Что можно делать с кирпичиком?

Физкультминутка «Мишка».

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Упражнение «Строители».

Дети вместе с воспитателем строят из кубиков и кирпичиков домик, дорогу из кирпичиков

Игра «Разложи шарики по цвету».

Воспитатель. Дети, Белочка просит о помощи. Ей нужно разложить шарики в коробочки: красные – в красную коробочку, синие – в синюю, зеленые – в зеленую коробочку.

Белочка раздает шарики всем детям,  а они по очереди подходят и раскладывают их  по коробочкам.

Мишка благодарит детей за помощь, игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.

Рефлексия.

Воспитатель. Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо! Все молодцы!!!

 

 

Дети здороваются

 

рассматривают мишку).

Предположения детей

 

Дети по очереди в мешочке определяют по форме предметы, называют, (кирпичик, шарик, кубик),определяют цвет, складывают на коврик

 

Дети называют цвет шара

 

Дети вместе с воспитателем строят из кубиков и кирпичиков домик, дорогу из кирпичиков

Мнения детей

Дети выполняют задание

 

(Хоровые и индивидуальные ответы в доступной детям форме

Условия для развития интереса к предстоящей деятельности

 

Условия для развития познавательно- исследовательской деятельности

 

 

Условия для развития речевой активности

 

Условия для развития речевой активности и

Познавательной деятельности

Условия для развития познавательно- исследовательской деятельности

 

 

 

 

 

Условия для развития  физической деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система занятий по рисованию и аппликации как средство развития у младших дошкольников эстетического восприятия формы предметов окружающего мира

В настоящее время в соответствии с  Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования большое внимание уделяется развитию личности дошкольника, мотивации и способност...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»...

Конспект по ФЭМП в средней группе по теме: «Упражнение и закрепление счета до пяти. Соотношение формы предмета с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Сравнение предметов по величине, форме и цвету».

Цель занятия: Продолжать формировать навыки счета по порядку. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.Задачи:Упражнять в счете и отсчете на слух, на ощупь (в пределах 5); учить ...

Конспект организации образовательной деятельности на тему «Форма предметов, предметные действия». по сенсорному развитию группы общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички»

Конспект организации образовательной деятельностина тему «Форма предметов, предметные действия».по сенсорному развитию группы общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» ...

Конспект занятия по ФЭМП по теме: "Форма предметов. Треугольник"

Занятие предназначено для детей с ЗПР среднего возраста...