Конспект ОД по сенсорике и аппликации " Формы предметов"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

СОБУРОВА САЯНА ИКРОМЖОНОВНА

Конспект ОД во второй младшей группе по сенсорике и аппликации на тему " Формы предметов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika_i_applikatsiya_formy_predmetov.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по математике+сенсорика +аппликация

Тема : «Форма предметов, предметные действия »

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления  детей с формами предметов.

Задачи: 1. Создать условия для развития закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину

                2. Создать условия для развития развития  умений различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одног

                 3 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям 

            Организация детских видов деятельности:

  • Общение ребенка со взрослым
  • Общение ребенка со сверстниками
  • Познавательно- исследовательская  деятельность  

Материал ы:  мягкие игрушки (мишка, белочка, ежик, зайчик),  грузовик; цветные шары, большие и маленькие цветные  кубики, цветные кирпичики,  три коробочки, мешочек.

Предварительная работа:, повторение игры «Чудесный мешочек».

Этапы образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого – педагогические условия / задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

 

Основная часть

 

 

 

 

Завершение занятия

 

Сюрпризный момент.

Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находится медведь и мешок  (шары, кубики, кирпичики

 

 

 

Воспитатель. Дети, а кто это к нам приехал?

Дети. Мишка (рассматривают мишку).

Воспитатель. Что привез мишка в грузовике?

Дети. Мешок.

Воспитатель. Мешок-то волшебный.

Игра «Чудесный мешочек.

Мешок.                   Я – чудесный мешочек,

                                Всем ребятам я дружочек.

                                Очень хочется мне знать,

                                Как вы любите играть.

Когда ребенок достает шар:

Воспитатель. Что  нашли?

Дети. Шарик (шар).

Воспитатель. Какого цвета шар?

.

Воспитатель. Что можно делать с шаром?

Дети. Катать.

Когда ребенок достает кубик:

Воспитатель. Что это?

Дети. Кубик

Воспитатель. Что можно делать с кубиком?

Дети. Ставить.

Воспитатель. А кубик может катиться? А почему? Что есть у кубика?

Дети. Углы.

Воспитатель. Сколько углов у кубика?

Когда ребенок достает кирпичик:

Воспитатель. Что это? На что похож? Цвет? Что можно делать с кирпичиком?

Физкультминутка «Мишка».

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Упражнение «Строители».

Дети вместе с воспитателем строят из кубиков и кирпичиков домик, дорогу из кирпичиков

Игра «Разложи шарики по цвету».

Воспитатель. Дети, Белочка просит о помощи. Ей нужно разложить шарики в коробочки: красные – в красную коробочку, синие – в синюю, зеленые – в зеленую коробочку.

Белочка раздает шарики всем детям,  а они по очереди подходят и раскладывают их  по коробочкам.

Мишка благодарит детей за помощь, игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.

Рефлексия.

Воспитатель. Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо! Все молодцы!!!

 

 

Дети здороваются

 

рассматривают мишку).

Предположения детей

 

Дети по очереди в мешочке определяют по форме предметы, называют, (кирпичик, шарик, кубик),определяют цвет, складывают на коврик

 

Дети называют цвет шара

 

Дети вместе с воспитателем строят из кубиков и кирпичиков домик, дорогу из кирпичиков

Мнения детей

Дети выполняют задание

 

(Хоровые и индивидуальные ответы в доступной детям форме

Условия для развития интереса к предстоящей деятельности

 

Условия для развития познавательно- исследовательской деятельности

 

 

Условия для развития речевой активности

 

Условия для развития речевой активности и

Познавательной деятельности

Условия для развития познавательно- исследовательской деятельности

 

 

 

 

 

Условия для развития  физической деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система занятий по рисованию и аппликации как средство развития у младших дошкольников эстетического восприятия формы предметов окружающего мира

В настоящее время в соответствии с  Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования большое внимание уделяется развитию личности дошкольника, мотивации и способност...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»...

Конспект по ФЭМП в средней группе по теме: «Упражнение и закрепление счета до пяти. Соотношение формы предмета с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Сравнение предметов по величине, форме и цвету».

Цель занятия: Продолжать формировать навыки счета по порядку. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.Задачи:Упражнять в счете и отсчете на слух, на ощупь (в пределах 5); учить ...

Конспект организации образовательной деятельности на тему «Форма предметов, предметные действия». по сенсорному развитию группы общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички»

Конспект организации образовательной деятельностина тему «Форма предметов, предметные действия».по сенсорному развитию группы общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» ...

Конспект индивидуального занятия по сенсорике на тему «Соотнесение предметов по основным цветам (красный, желтый, синий, зеленый)»

Конспект индивидуального занятия по сенсорике на тему «Соотнесение предметов по основным цветам (красный, желтый, синий, зеленый)»...