Презентация "Я леплю из пластилина"
презентация по аппликации, лепке

Логинова Анна Евгеньевна

ЛЕПКА В ДЕТСКОМ САДУ – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр.)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №28 «Колокольчик » городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан « Я леплю из пластилина » Составила: воспитатель первой квалификационной категории Логинова А. Е . 2019 г

Слайд 2

Я весь мир слепить готов – Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин – У меня есть …

Слайд 3

Лепка – это … Вид изобразительной деятельности, в которой предметы передаются объемно, трехмерно, при помощи мягких пластических материалов. ЛЕПКА В ДЕТСКОМ САДУ – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр.)

Слайд 4

Благотворно влияет на нервную систему в целом . Синхронизирует работу обеих рук. Р азвивает ребёнка эстетически. . Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику. Повышает сенсорную чувствительность, т.е. способствует тонкому восприятию формы, цвета, фактуры, пластики. ЛЕПКА Занятие лепкой комплексно воздействует на развитие ребёнка

Слайд 5

СПОСОБЫ ЛЕПКИ Конструктивный – лепка из отдельных частей Пластический (скульптурный) – лепка предмета вытягиванием из целого куска Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки Рельефная скульптура – объемное изображение, выступающее над плоскостью

Слайд 6

Конструктивный способ Предмет создается из отдельных частей. Начинается работа с основной, наиболее крупной части. При лепке животного сначала вылепить туловище, затем ноги или лапы (сравнить их по величине и соответствию размерам туловища), голову, хвост и т.д. Для лепки парных частей нужно приготовить одинаковые кусочки пластилина. Все заготовки к основе фигурки последовательно соединить (примазать), затем проработать мелкие детали.

Слайд 7

Пластический способ Это лепка из целого куска пластилина, из которого вытягиваются все мелкие детали, части изделия и др. Начинают дети лепить этим способом со средней группы (овощи, фрукты, игрушки). Например, во время лепки мышки из общего кусочка пластилина ребёнок создаёт нужную форму, вытягивает мордочку, ушки, хвостик, лапки и с помощью стеки придаёт ей характерные признаки. Пластическим способом дети лепят на протяжении всего дошкольного возраста.

Слайд 8

Комбинированный способ Этот способ объединяет в себе и лепку из целого куска пластилина и из отдельных деталей или частей. Например, из куска пластилина лепим часть курочки: туловище, голову, а мелкие детали и подставку готовим отдельно, потом соединяем их. Комбинированный способ лепки используется в создании композиционных работ.

Слайд 9

Рельефная лепка Прием рельефной лепки используют для создания шерсти животных, перьев птиц, чешуи рыб, крыльев птиц: - путем нанесения рисунка - путем наложения формы на основу - путем выбирания глины.

Слайд 10

Модульная лепка Напоминает составление объемной мозаики или конструирование из большого количества одинаковых деталей

Слайд 11

Технику лепки составляет перечень тех действий руками, которыми дети постепенно овладевают *Младший дошкольный возраст - раскатывание; - скатывание; - вдавливание пальцем; - прищипывание ; - сплющивание; - оттягивание; - присоединение. *Средний дошкольный возраст - примазывание ; - защипывание ; - вытягивание; - сглаживание *Старший дошкольный возраст - Совершенствование техники лепки; - использование знакомых приемов лепки

Слайд 12

Виды лепки Предметная Сюжетная Декоративная

Слайд 13

Предметная лепка в детском саду предназначена для воссоздания отдельных предметов. Дети с увлечением лепят фигурки людей и животных. перед воспитателями детского сада появляется задание обучить детей способности изображать ключевую форму предметов в лепке и наиболее яркие, свойственные им признаки .

Слайд 14

Сюжетная лепка Чаще всего сюжетом для лепки служат эпизоды из окружающей обстановки, отдельные эпизоды некоторых сказок. Выразительность сюжетным композициям придает не только то, как умело дети изображают форму, но и то, как они объединяют фигуры в одну композицию изображением действия.

Слайд 15

Декоративная лепка Хорошо и с удовольствием малыши лепят бусы и другие украшения для кукол, изготавливают декоративные сосуды: солонки и вазы для небольших весенних цветов, подносы и стаканы для ручек и карандашей. Также дети лепят животных, птиц, фигурки людей по мотивам народных игрушек.

Слайд 16

Задачи в младшей группе : 1. С овершенствовать у детей умения раскатывать ком пластилина между ладонями прямыми движениями (карандаши, столбики для забора, колбаски); 2. Учить соединять концы валика, для получения кольца (бублик, баранки, колёсики); 3. Учить раскатывать между ладонями конусообразную форму (морковка), путём вытягивания одной стороны; 4. Учить лепить предметы округлой формы, скатывать ком пластилина круговыми движениями (шарики, мячики, яблочки); 5. Учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей (пирамидка, снеговик), накладывание одной части на другую и придавливается (соединение частей).

Слайд 17

Задачи в средней группе : 1. Закреплять приёмы лепки, освоенные в предыдущих группах; 2. Уточнять вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей; 3. Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки; 4 . Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы; 5. Познакомить с приемами использования стеки; п оощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

Слайд 18

Задачи в старшей группе : 1. Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности ; 2. У чить лепить посуду ленточным способом ; 3. Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами; 4. Учить лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях ); 5. Формировать умения лепить по представлению героев литературных произведений; 6 . Продолжать формировать умение лепить мелкие детали ; 7. Побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т. д .); 8. Учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек.

Слайд 19

Задачи в подготовительной группе : 1 . Учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; 2 . Развивать у детей чувство композиции, умение лепить структурные группы из 2-3 фигур, передавать пропорции, динамику, соотношение предметов по величине ; 3 . Продолжать развивать навыки декоративной лепки ; 4 . Учить использовать разные способы лепки ( налеп , углубленный рельеф ), применять стеку; 5. Учить создавать из глины, разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции.

Слайд 20

Лепка посуды

Слайд 21

Младшая группа Миска 1. Раскатывание пластилина кругообразными движениями (шар ). 2. Сплющивание шара. 3. оттягивание краев мисочки вверх.

Слайд 22

1. От куска пластилина отделить небольшую часть для ручки 2. Из большей части пластилина скатать шар. Меньшую часть раскатать в валик 3. Пальцем сделать в шаре углубление 4. Расплющить стенки чашки пальцами, придавая ей определенную форму 5. Один конец валика прикрепить к верхней части чашки, как ручку половника, примазать 6. Согнуть валик и второй конец примазать ко дну чашки

Слайд 23

Старшая группа Лепка посуды ленточным способом 1. От куска пластилина отделить приблизительно четвертую часть для дна. 2. Меньшую часть пластилина скатать в шар. Большую часть раскатать в валик и расплющить, чтобы получилась лента. 3 . Шар расплющить в диск. Ленту свернуть так, чтобы получился цилиндр. Место соединения сгладить. 4 . Поставить цилиндр (стенки сосуда) на диск (дно). 5 . Прижать и примазать дно к стенкам.

Слайд 24

1. От куска пластилина отделить небольшую часть для дна. 2 . Меньшую часть пластилина скатать в шар. Большую часть разделить на куски и скатать из них валики. 3 . Шар расплющить в диск. Первый валик свернуть кольцом и уложить на диск (он по длине должен соответствовать окружности диска). 4 . Уложить валики друг на друга, сворачивая кольцами, и следя за тем, чтобы места стыков не выстраивались в одну линию. 5 . Примазать валики друг к другу с внешней стороны. подготовительная к школе группа Лепка посуды способом кругового налепа

Слайд 25

Лепка животных

Слайд 26

Младшая группа зайчик Дети учатся делить кусок глины на 2-3 неравные части и составлять фигурку из отдельных частей конструктивным способом .

Слайд 27

Средняя группа козлёночек Дети изображают животных, форма туловища которых представляет собой овоид , конусы, цилиндры, шары . Учатся лепить четвероногое животное.

Слайд 28

Старшая группа используются приемы раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (ноги, лапы) из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания

Слайд 29

Подготовительная группа Дети используют для создания образа различные выразительные средства, изобразительные и технические приемы. Передают изображение характерной формы, пропорций, деталей, изображение движения, пластичность формы.

Слайд 30

Лепка человека

Слайд 31

девочка в длинной шубке младшая группа средняя группа

Слайд 32

Старшая группа

Слайд 33

Подготовительная группа

Слайд 34

Уважаемые коллеги ! Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я леплю из пластилина

Информация для родителей...

"Я леплю из пластилина".

Пользу от занятий с пластилином трудно переоценить. Превратите их в увлекательную игру!....

Презентация для родителей «Я леплю из пластилина»

Лепка в детском саду - вид изобразительной деятельности, в процессе которй дети изображают предметы окружающей децствителоности, создают пластический образ из мягких материалов ( глины. пластили...

Презентация для родителей "Я леплю из пластилина..."

Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластили...

Мастер-класс для родителей детского сада. Лепка из пластилина/ Мастер-класс «Я леплю из пластилина»

Лепка тренирует мелкую моторику, которая в свою очередь принимает активное участие в развитии речи, влияет на координацию движений, тренирует память и помогает ребенку мыслить логически.Лепка и синхро...