Занятие в старшей логопедической группе "Я леплю из пластилина" (барельефная лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Занятие в старшей логопедической группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по лепке в старшей логопедической группе

«Я леплю из пластилина» (барельефная лепка)

Цели: 1. Обучение барельефной лепке.

           2.  Формирование умения делать простейший рисунок способом налепа.

Задачи: 1. Совершенствовать приемы лепки: отщипывание, сглаживание, вдавливание, сплющивание, примазывание.

2. Развивать мелкую моторику и глазомер.

3. Развивать умение сравнивать, чувство композиции.

4. Учить составлять простейший узор, понимать, что сочетание всех элементов должно быть симметричным.

5. Воспитывать аккуратность, заботливое отношение к окружающим, эстетический вкус.

Оборудование: доски для лепки, пластилин, стеки, бумажные салфетки, маленькие барельефы (образцы на каждый стол), барельефы из керамики для показа, книга Д. Хармса «Тигр на улице».

Предварительная работа: Рассматривание и лепка предметов округлой формы. Лепка «Торта», «Пирожного для мамы».

Ход:

  1. Игра «Тарарам» (монеты)

Под ковром тарарам

Все монеты вперемешку

Наведем порядок там

Разберем все по местам

Задание: быстро сложить белые монеты в сторону, желтые в другую.

Поощрение

  1. Предлагаю взять по 1 крупной монете, пройти на свое место и рассмотреть.

- Какая по форме монета?

(круглая)

- Что можно сказать о краях?

(ровные)

- А знаете ли вы как вылепить такую форму?

(шарик сплюснуть)

  1. – Сегодня мы будем учиться лепить декоративное панно, похожее на монету, только будет больше и с узором.

- Посмотрите, какие я приготовила для вас панно. Украшенные они по разному (орнамент цветочный, ягодный, из геометрических форм).

- Что вы видите в узорах?

(цветок, шарик, листики, колбаски…)

- Какой узор вам хотелось бы вылепить?

(ответы детей)

-А делается это так!

4.Показ приемов лепки с объяснениями.

- Я буду показывать, а вы рассказывать как в игре «Я начну, а вы хором дружно отвечайте».

-Панно крупное или мелкое?

(крупное)

-Поэтому на него уйдет весь большой кусок пластилина. Разноцветные кусочки пригодятся для лепки узоров. У нас сегодня получатся красочные панно. Какие цвета пластилина у вас еще есть?

(перечисляют)

- Сейчас путем отщипывания отделяем маленький кусочек от основного на дополнительные детали и сглаживание неровностей.

- Начинаем разминать пластилин. Для чего?

(для эластичности пластилина)

- Каким способом можно скатать шар?

(круговыми движениями ладоней)

- Он объемный, а панно?

(плоское)

- Что нужно сделать с шаром, чтобы он стал плоским?

(сплюснуть)

- Как это можно сделать?

(между ладонями или на доске для лепки)

- Вытягиваем края от середины, чтобы получилась нужная форма. Стекой обрезаем края по кругу.

-Готовим детали для украшения наших панно.

-Детали для украшения какого размера?

(мелкие)

- Заготовили детали, выложили узор, не торопитесь придавливать или примазывать, вдруг вам захочется что-то изменить. Мелкие детали лучше придавливать, крупные примазывать, чтобы не отлетели.

- Узор, который мы лепим отдельно, называется налепом. Запомните!

- Чтобы узор был одинаковым со всех сторон его надо правильно разместить, оформить края, плавно поворачивая панно, потом найти центр или наоборот. Узор должен быть одинаковым со всех сторон или смотреть только прямо, как на этом.

(показ керамического барельефа)

5.Ребята, а вы хотите открыть мастерскую по изготовлению декоративных панно. Вы будете мастерами. Что мастер должен помнить при работе с пластилином.

  • Его нельзя долго мять, так как сильно мягкий пачкает пальцы;
  • Лепить аккуратно;
  • Мелкие детали класть в одно место, чтобы не потерялись (не укатились со стола, не спутались с другими кусочками пластилина);
  • После окончания работы убрать свое место;

- А сейчас вспомним пословицы.

Принялись все за дело и работа закипела.

Кончил дело, гуляй смело.

Сделал сам, помоги другому.

Сам сделал, другому не мешай.

У хорошего мастера и работа спорится.

6. Изготовление панно.

Индивидуальная помощь, советы по необходимости. Напоминание об окончании работы.

- А теперь ребята закройте глаза и вместо солнца представим собственные декоративные панно.

Вот бы солнышко по правде

Было из цветков да из листиков,

Из шариков, да полосок

Да сияло так же ярко,

Было такое же теплое, красивое,

Доброе, чудесное, сказочное,

Как ваши узоры?

- Засеяли ваши «солнышки»? Значит вы действительно постарались. Настоящие мастера получились из вас.

7. Выставка детских работ.

8.Итог занятия.

Лучшие мастера награждаются медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Интегрированное игровое логопедическое занятие в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Маши»

Конспект интегрированного игрового логопедического занятия, которое мы проводили в рамках недели "Игра и игрушки"....

Логопедическое занятие в старшей логопедической группе "Зима. Зимние забавы"

Тема: «Зима. Зимние забавы.»Цели:1.     Развитие пространственно- временных представлений2.     Развитие неречевого дыхания (длительность, сила выдоха)3....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей логопедической группе Тема: «Грибы».( образов. область лепка.)

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.  (Лепка). Цель: 1.Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные).  Задачи:  1.  Ф...