Конспект по художественному эстетическому развитию во 2 раннем возрасте на тему: «Домик для петушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель :

  1. Учить раскатывать палочки пластилина между ладонями прямыми движениями рук;
  2. Соединять концы двух палочек;
  3. Воспитывать интерес к лепке;
  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  5. Учить различать цвета и называть их;
  6. Закрепить понятия «Один-много»

Раздаточный материал: Вырезанный  картон  , (петушок спрятан) по 4 кусочка пластилина разного цвета,  планшетки для лепки.

Предварительная работа: Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_petushka.docx289.36 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Сортавальского МК РК ДС23корпус9

Конспект

по художественному эстетическому развитию

во 2 раннем возрасте

на тему: «Домик с окошком для петушка»

Воспитатель: Тиханова О.Г

Цель :

  1. Учить раскатывать палочки пластилина между ладонями прямыми движениями рук;
  2. Соединять концы двух палочек;
  3. Воспитывать интерес к лепке;
  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  5. Учить различать цвета и называть их;
  6. Закрепить понятия «Один-много»

Раздаточный материал: Вырезанный  картон  , (петушок спрятан) по 4 кусочка пластилина разного цвета,  планшетки для лепки.

Предварительная работа: Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса».

Ход занятия: Дети сидят на ковре в группе.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел петушок.

Как кричит петушок? 

Дети: кукареку

Воспитатель: Петушок живет в сказках. Одну из них мы с вами читали. Это сказка «Кот, петух и лиса». Давайте, с вами вспомним сказку. (воспитатель рассказывает сказку, коротко, показывает картинки в книжке). Ребята, какую песенку пела лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко? Давайте тоже споем песенку петушку. Поют все вместе.

Петушок, петушок, Золотой гребешок,

Маслена головушка, шелкова бородушка.

Выгляни в окошко — Дам тебе горошка.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним кто пел эту песенку? Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно, лиса. А кому лиса пела песню? 

Дети: Петушку.

Воспитатель: Верно, петушку. Давайте вспомним теперь, где сидел петушок? Дети: у окошка.

Воспитатель: Конечно, у окошка. (т. к. дети плохо говорят, с ответами помогает воспитатель).

Воспитатель: Ребята, встаньте около своих стульчиков и повторяйте за мной. 

Физкультминутка «Петя- петушок»

Петя, Петя – петушок, Золотой гребешок, (делают гребень над головой)

Маслена головушка, (гладят голову)

Шёлкова бородушка. (гладят подбородок)

Что ты рано встаёшь, (хлопают в ладоши)

Голосисто поёшь, (поют «ку-ка-ре-ку»)

Деткам спать не даёшь? (поют «ку-ка-ре-ку»)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, садитесь за столы. (Воспитатель подносит петушка к уху) Ребята! Мне петушок сейчас сказал, что у него нет домика.  Давайте, с вами сделаем ему домик.

 (Раскладывает перед детьми вырезанный картон для домика)

Воспитатель: Я сейчас дам вам кусочки пластилина, а вы выберете какой цвет вам нравится.

Воспитатель: Пластилин мы выбрали, теперь будем лепить окошко для петушка (объясняет, как работать с пластилином). Я беру комочек пластилина, раскатываю между ладоней, образуя вот такую палочку, и кладу ее вверх.

Воспитатель: Сколько получилось палочек? Дети: одна.

Воспитатель: Правильно. Беру другой комочек, раскатываю палочку, кладу ее вниз. Теперь, беру следующий комочек, раскатываю и снова кладу, только теперь сбоку. И последний кусочек остался. Я его тоже раскатаю и положу с другой стороны.

Воспитатель: А теперь, сколько палочек у меня получилось? Дети: Много.

Воспитатель: А сейчас соединяем концы двух палочек и плотно прижмем пластилин пальчиками к домику, чтобы получилось окошко, в которое будет смотреть петушок. (дети выполняют лепку, воспитатель помогает тем, кто затрудняется в выполнении задания).

C:\Users\оля\Desktop\IMG_20230112_091130.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию (область художественно-эстетическое развитие) Группа раннего возраста № 1 « Ладушки» На тему: «Платье для куклы ».

-Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование пальчиком.-Учить пользоваться салфеткой.-Развивать изобразительное творчество детей.-Создать радостное настроение.-Зак...

Конспект НОД по конструированию (область художественно – эстетическое развитие) Группа раннего возраста №1 « Ладушки ». На тему: «Дом для матрешки».

Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик», трехгранная  призма),вариантами расположения строительных форм на...

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста дома тема "Ягодки рябины"

Цель: закрепление умения рисовать тычком, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости, воспитание бережного отношения к птицам, желание о них заботится....

Образовательный проект по художественно –эстетическому развитию детей раннего возраста Тема: «Рисуем без кисточек»

Рисование для детей является достаточно интересным процессом, но в то же время и сложным. У детей интерес к изобразительному искусству  прививается благодаря различным техникам рисовани...

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития детей раннего возраста на тему:»Клубочки для котят»

Представленный методический материал, составлен в соответствии с образовательной программмой для детей раннего возраста"Первые шаги " художественно-эстетического развития, будет интересен ро...

Статья на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста»

Статья на тему:«Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста»...

Конспект НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в раннем возрасте

Образовательная область: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.Направление: Познавательно-исследовательскоеЦель: знакомить детей с приемом отщипывания. Расширить активный слова...