Познавательно–исследовательский проект во второй младшей группе "Овощи и фрукты — полезные продукты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Бабочкина Оксана Владимировна

1. Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный.

 

Актуальность проекта

“Человек рождается здоровым,

а все его болезни приходят к нему

через рот с пищей”

Гиппократ

 

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Родители зачастую не способствуют формированию стереотипов правильного питания. Дети самостоятельно не могут оценить полезность пищи.

Цель проекта:

Расширить и обогатить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.

- Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

- Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины»;

 

Образовательная:

- Закреплять названия цветов, форм, величины.

- Формировать умение различать овощи от фруктов.

 

Воспитывающая:

- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

- Закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды.

- Закреплять навыки личной гигиены

 

2. Краткое описание этапов реализации проекта.

План-схема

Этап (сроки)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

 

 

 

Подготовительный

06.09. – 01.09.

Определение уровня знания детей о здоровом питании

Беседа с детьми «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Сбор и анализ литературы по данной теме

 

Обеспечение дидактическими материалами

Подборка иллюстраций с изображением фруктов и овощей.

Подборка детской художественной литературы (стихи, песенки, потешки и др.)

Подборка слайдов на электронном носителе

Подборка художественных материалов для продуктивной деятельности

-Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта

- Анкетирование «Какое место занимает здоровое питание и ЗОЖ в вашей семье»

План

 

 

 

Основной

13.09. - 24.09

Работа воспитателя с детьми:

Познавательное развитие.

Рассматривание муляжей овощей и фруктов

Рассматривание иллюстраций 

Беседа:

"Витамины с грядки",

"Что нужно делать, чтобы быть здоровым?",

"Польза овощей и фруктов",

"Дары осени".

Использование  мультимедийной презентации «Витамины »

Картинки

Плакаты

Организация питания:

"Правильно моем ручки",

"Аккуратно кушаем",

 "Учимся держать правильно ложку",

 

Физическое развитие

Дидактические игры:

- Разрезные картинки "Овощи и фрукты"

- Пазлы "Овощи"

- Шнуровки "Фрукты"

- "Разбери по корзинкам",

- "Во саду ли, в огороде"

Подвижные игры:

- "Огуречик, огуречик"

- "Сеял дедушка горох "

- " Сторож и зайцы "

Пальчиковые игры:

- "Мы капусту рубим, рубим"

- "Будем мы варить компот…"

Сюжетно-ролевые игры:

"В магазин за витаминами",

"Варим суп",

"Накроем стол для кукол".

 

Игрушки

Картинки

 

 

 

 

 

Маска мышки.

Маска дедушки (можно шапку, бороду) .

 

 

 

 

 

Атрибуты для сюжетных игр

 

Развитие речи:

Рассматривание:

Рассматривание кулинарных книг, изучение состава блюд (суп, компот и т. д.).

Чтение:

- Сказка «Витаминки»

- Стихи про овощи и фрукты.

- Загадки.

- А. Барто «Девочка чумазая».

- К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

- В. Коростылев «Королева Зубная щетка».

- Р. Самарец «Хорошие манеры» (сборник стихов).

- Русские народные сказки «Колосок», «Пых», «Петушок и бобовое зернышко», «Репка».

- С. Маршак «Юля плохо кушает».

- К. Чуковский «Спор овощей».

- С. Кузьмин «Что растет на грядке.

- В. Сутеев «Мешок яблок».

- Потешки, загадки

 

Игрушки

Картинки предметные и сюжетные

Художественная литература

Художественно-эстетическое развитие :

Лепка: "Морковка для зайчика"

Рисование: "Яблоко"

Аппликация: " Яблоки и ягоды лежат на блюдечке "

 

Музыкальные игры и слушание музыки:

- Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Будьте здоровы!»).

- Инсценировка сказки "Репка"

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности

Работа воспитателя с родителями:

Памятка для родителей «Организация питания детей в семье»

 

Памятка «Читаем с детьми» (про фрукты, овощи и полезные продукты)

 

Задание: рассматривать полезные продукты на иллюстрациях в книгах и журналах

 

Папка-передвижка «Правильное питание детей»

 

Просмотр мультфильма вместе с детьми:

"Смешарики. Азбука- здоровья";

"Фиксики- советы- Как правильно питаться" ;

"Жила-была Царевна - Про еду";

"Мудрые сказки тётушки Совы. Сладкоежка".

 

Консультация для родителей «Здоровое питание – здоровый ребенок»

 

 

 

Заключительный

27.09. – 30.09.

 

Оформление стендов детскими творческими работами

 

 

 

Подведение итогов проектной деятельности,

 

 

3. Практические материалы по основным направлениям реализации проекта.

Беседа:   Тема: "Витамины с грядки"

Цель: Показать значимость овощей для развития, роста и здоровья человека.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «витамины»;
  • Воспитывать у детей умение правильно выбирать продукты для  здорового питания.

 

                 Тема : "Что нужно делать, чтобы быть здоровым?"

Цель: Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, умения заботиться о своем здоровье.

Задачи:

  • Обучение бережному отношению к своему здоровью и заботе о нем.
  • Расширение знаний о питание, о его значимости.
  • Привитие культурно-гигиенических навыков.

 

Организация питания:    Тема: "Правильно моем ручки"

Цель: Продолжать формировать КГН.

Задачи:

  • Формировать навыки здорового образа жизни.
  • Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду.
  • Развивать навыки самообслуживания.
  • Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.

 

Игровая деятельность

Дидактические игры:

 

Разрезные картинки "Собери Овощ или фрукт"

Цель: Учить собирать целое из частей.

Задачи:

  • Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
  • Развивать мышление детей.
  • Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 2-4 части. Действовать путём прикладывания.

Оборудование. Разрезные картинки. Целые картинки, соответствующие изображениям на разрезных картинках.

Ход игры. Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением овощей и фруктов. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет, путём прикладывания. Далее усложняю задание: собирание картинки по памяти.

 

"Разбери по корзинкам"

Цель: Закрепить знания детей о фруктововощей и ягод.

Задачи:

  • Развивать словесно-логическое мышление;
  • Умение группировать фрукты и овощи  сравнивать, обобщать;
  • Развивать мышление, речь, развивать зрительное восприятие, развивать мелкую моторику пальцев.

 Ход игры. Предложены 2 корзинки: одна корзинка для фруктов, вторая для овощей. Приготовлены маленькие картинки овощей и фруктов.

Задание: дети берут любую картинку с изображением овощей или фруктов и кладут их в соответствующею корзинку, комментируя все свои действия.

 

Подвижные игры:

 

 «Огуречик, огурец»

Задача: упражнять детей действовать по двум цветовым сигналам, выполнять бег врассыпную, использовать все пространство зала.

Правила: внимательно слушать и действовать по сигналу воспитателя:

 

«Сеял дедушка горох»

Правила:
1. Горошины бегают, совершая подскоки.
2. Каждый запятнанный ребенок становится цепочкой за ведущим («дедом»). Вся цепочка должна следовать за дедом по той же траектории движения.
 

«Сторож и зайцы»

Задачи:   совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память, устную речь.

Ход игры: На одной стороне площадки очерчивают место для «сторожа». На другой стороне обозначают домики для «зайцев». В каждом домике находятся 2 – 3 «зайца»«Сторож» обходит площадку – «огород», делая вид, что он разыскивает следы «зайцев», проверяет, не погрызли ли они фруктовые деревья, не съели ли морковку и капусту; затем «сторож» возвращается к себе. По сигналу педагога «зайцы» выбегают из своих домиков в огород, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, присаживаются на корточки – «грызут овощи». По сигналу педагога «Сторож идет!» «зайцы» бегут в домики, а ребенок, изображающий сторожа, старается поймать кого-либо из них. Пойманного ребенка «сторож» уводит к себе. Игра повторяется два раза, после чего выбирают нового «сторожа».

 

Сюжетно-ролевые игры:

 

"Варим суп"

Цель: Привлечь детей к совместной деятельности со взрослым.

Задачи:

  • Учить отвечать на вопросы педагога
  • Расширять кругозор детей в области знаний об овощах
  • Формировать предпосылки сюжетно – ролевой игры через совместную деятельность с педагогом.
  • Учить выполнять простейшие трудовые поручения

Ход игры:

Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними

Воспитатель: к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, кукла принесла нам картину. (дети рассматривают картину) Расскажи нам Катя где ты была?

Кукла: я гостила у бабушки в деревне. Там летом в огороде, на грядках выросло много вкусных и полезных овощей. Я вам принесла их.

 

"Накроем стол для кукол"

Цель: Формирование умения детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомство с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитание гуманных чувств и дружеских взаимоотношений.

 

 

 

Пальчиковые игры:

 

"Мы капусту рубим, рубим"

Мы капусту рубим, рубим, 
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку,солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

 

"Будем мы варить компот…"

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варимварим мы компот

Угостим честной народ.

(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Рисование «Яблочки»

Цель занятия: Развивать творческие способности.

Задачи:

  • учить изображать предметы округлой формы;
  • закреплять умение различать и называть предметы по величине и форме;
  • закреплять значения основных цветов (зелёный, красный);
  • учить рисовать крупно;
  • закреплять умение правильно держать кисть и пользоваться ею;
  • закреплять умение рисовать краской – гуашь;
  • закреплять умение промывать кисть;
  • продолжать развивать интерес к рисованию;
  • воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Демонстрационное оборудование: муляж красных и зеленых яблок двух размеров, игрушки – мишка, зайчик, образец воспитателя, мешочек.

Раздаточное: бумага формата А5 с рисунком большой тарелки, краска – гуашь зелёного, красного, цвета; кисточки, непроливайка с водой, салфетка.

 

Лепка «Морковка для Зайчика»

Цели: расширять представления детей об овощах (о морковке).

Задачи:

  • учить скатывать пластилин между пальцами «колбаской»
  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Материал и оборудование: Зайка, пластилин оранжевого цвета, муляж морковки, салфетки, дощечка.

Аппликация "Яблоки и ягоды лежат на блюдечке"

Цель: Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.

Задачи:

  • Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
  • Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера.
  • Формировать умение наклеивать готовые формы фруктов.
  • Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы, закреплять навыки аккуратности.
  • Активизировать словарный запас детей.
  • Развивать чувство цвета, формы и композиции.
  • Воспитывать самостоятельность в выполнении задания, воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.

Материалы и оборудование: муляжи яблок разного размера и цвета (красного, желтого и зеленого цветов, большие и маленькие, образец тарелочка с наклеенными яблочками разной величины, тарелочка в виде круга, вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки, желтого и красного цвета, зеленые листочки, клей- карандаш, салфетки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты» Койносова Елена Станиславовна Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин ...

образовательный проект в старшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...

Проект в средней группе «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможны...

Краткосрочный проект в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты.

Краткосрочный проект в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты....

Проект для старшей группы "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и ...

Проект в средней группе «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопро...

Проект по познавательному развитию «Овощи и фрукты – полезные продукты» младшая группа

Проект по познавательному развитию«Овощи и фрукты – полезные продукты»младшая группа...