Конспект открытого НОД по художественно эстетическому развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Иртуганова Светлана Юрьевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Черемховский детский сад»

Конспект открытого НОД

по художественно эстетическому развитию

с использованием нетрадиционной техники (аппликация)

во второй младшей группе.

На тему «Зайка беленький»

Воспитатель: Иртуганова С.Ю

2022г.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цели:

Познакомить детей с элементами нетрадиционной техники аппликации: небольшие кусочки ваты приклеивать на силуэт зайчика. Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, бережное отношение ко всему живому. Воспитывать аккуратность.

Основные задачи:

Образовательные: - Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой, в частности зайца.

- Учить технике приклеивания кусочков ваты на клеевую основу.

- Развивать двигательную активность детей

- Формировать умение передавать образ предмета (зайца) посредством объемной аппликации;

- Учить работать на заданном пространстве;

Развивающие: - Развивать умение приклеивать кусочки ваты к картону с изображением зайца, не выходя за края.

- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

- развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды;

- развивать у детей умение прыгать на двух ножках на месте и с продвижением вперед;

Воспитательные: - Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.

- Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с клеем.

- Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

- Воспитывать навыки аккуратной работы с ватой;

- воспитывать желание доводить начатое дело до конца;

Речевые: - Обогащать словарь детей новыми словами (маскироваться – прятаться)

- развивать умение описывать животное

- учить отвечать на наводящие вопросы.

Предварительная работа: беседа о зайце, рассматривание иллюстраций с изображением зайцев, чтение сказок с участием зайчиков, подвижные игры с участием зайчиков.

Раздаточный материал: силуэты зайцев серого цвета на каждого ребенка, клеенки, салфетки, клей в тарелочках, кисточки для клея, вата.

Ход ООД:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости.

Давайте мы с ними поздороваемся (здороваемся)

А теперь давайте друг друга поприветствуем и подарим улыбки друг другу, (встаем в круг.)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года на улице? (Зима).

- А как вы догадались? (ответы детей)

- Правильно сейчас на улице зима.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем.

-Вы согласны со мной пойти в зимний лес погулять? (ответы детей)

Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята, давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова:

 «Раз, два, три покружись в  зимнем лесу очутись».

- Ребята вот мы и попали в зимний лес, присаживайтесь на пенечки (стульчики).

Рассказ воспитателя о зиме.

Давайте почувствуем, какой свежий, чистый, холодный воздух в лесу.

    (дети делают дыхательное упражнение: вдох-выдох)

- Посмотрите, как красиво в зимнем лесу.

   - А почему все белое?  (На земле, на деревьях лежит снег).  

   - Расскажите, а какой бывает снег?

(белый, холодный, блестящий, пушистый)

   - Как вы думаете, холодно ли зверюшкам зимой? (Им холодно)

    - Где они прячутся от холода?   

 (зверюшки прячутся в своих норках, под снегом)

Ребята, посмотрите, а кто это? (Зайчиха).

- А какая зайчиха? (ответы детей)

 - Скажите, какая у нее шерстка (мягкая, пушистая, теплая) 

    - Какого цвета шерстка у нашей зайчихи? (белого)

- А летом какого цвета бывает шерстка?  (серая)

- Что-то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая грустная? (Ответы детей).

- А давайте позовем зайчиху к нам и спросим у нее, что случилось,

и постараемся ей помочь.

(Воспитатель берет мягкую игрушку подносит зайчиху к своему уху и слушает, что она ей говорит).

-Ребята, она сказала, что ее зайчата убежали в лес гулять в летних шубках. Шубки у   них тонкие и им очень холодно. Она пошла искать зайчат, но так и не нашла.

Вступительная беседа.        

Воспитатель: Ребята, а как можно помочь зайчихе? (Ответы детей).

А где могут прятаться зайчата? (Ответы детей).

Они могут спрятаться и за дерево, и за куст.

- Ребята, смотрите зайчиха совсем загрустила, давайте с ней поиграем.

Физкультминутка.

 (звучит музыкальное сопровождение, дети под музыку  выполняют движение)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.  

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок

Воспитатель: Все равно зайчиха грустит.  Давайте поможем зайчихе  найти ее зайчат.

(Дети ходят по поляне. Под слоем ваты, находим зайчат).

- Вот мы и нашли непослушных зайчат.

Они так замерзли в своих летних шубках, что

спрятались в сугробе.

- Теперь нам нужно надеть на них зимние шубки. Давайте все вместе отправимся в

лесную мастерскую и там «сошьем» им шубки.

- А зачем зайчику белая шубка? (Ответы детей).

3. Практическая часть.

-Посмотрите и скажите, из чего мы будем делать шубки? (ответы детей)

- А какого цвета вата? (ответы детей)

Показ последовательности выполнения работы. Музыка.

Воспитатель: Давайте мы посадим зайчиху на стол, она будет смотреть как мы с вами

будем работать. Но прежде чем начать работу, мы с вами немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.

Зайчик прыг, зайчик скок  (показываем зайку сгибаем и разгибаем пальчики)

Спрятался он под кусток  (кулачок обнимаем ладошкой, прячем)

Под кусточком – молчком (грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)

Только ушки – торчком!    (показываем зайку).

- Сейчас мы намажем контур зайчика клеем, затем отрывая маленькие кусочки ваты прикладывать их к бумаге с изображением зайчика, не забывайте прижимать наклеенную вату. Так нужно одеть в белую шубку всего зайчика от ушек до хвоста. Шубка не должна быть слишком тонкой, зайчик зимой может замерзнуть, а если шубка будет слишком толстой, то зайке будет тяжело убегать от лисички и волка. Работу нужно делать аккуратно, чтобы шубка у зайчика получилась теплая и пушистая.

Теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на  зайчика шубку.

Анализ и оценка детских работ, выставка.

- Молодцы, все справились с заданием! Давайте вернем зайчихе ее зайчат.

- Ребята, что можно пожелать нашим зайчатам? (Ответы детей).

- Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не огорчали!

- Зайчиха говорит спасибо вам! Вы помогли найти зайчат и одеть на них шубки.

И говорит вам до свидания!

-  Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте встанем в круг закроем

глазки и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три покружись

      В детском саду окажись».

- Вот мы и снова в детском саду.

4. Рефлексия. Подведение итогов.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы с вами сегодня побывали? (в зимнем лесу)

- Вам понравилось в зимнем лесу?

Кого мы там видели (грустную зайчиху)

-Как мы помогли зайчатам?

Я очень рада, что вам понравился зимний лес и наше путешествие по нему.

5. Сюрпризный момент.

Ребятки за то, что вы помогли найти зайчат и одели на них шубки, для вас зайчиха приготовила подарок (воспитатель достает подарочный мешочек в котором лежит дидактическая игра «Чьи следы на снегу»). В этой игре вы сможете угадать животного по тени и увидеть какие у него следы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Лекарство для лосят"

На занятии дети осваивают    приёмы  лепки мухомора из пластилина, закрепляют правила личной безопасности, развивают мелкую моторику, речь....

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию во второй младшей группе .

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию  во второй  младшей группе. Аппликация ко дню Святого Валентина «Божья коровка» Цели и задачи: •    По...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Ёжик"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Ёжик"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Ёжик».

Цель:Создать условия для овладения движениями – тычок кистью сверху – вниз, используя нетрадиционную технику рисования «Рисование методом тычка»....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема «Звездное небо» (аппликация).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема «Звездное небо» (аппликация)....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Дерево осенью»

Задачи:- Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.- Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: отпечаток ладошкой и пальчиками.- Закрепления красного и желтого цвета.- Развивать м...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый звонкий мяч".

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый з...