Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема «Звездное небо» (аппликация).
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема «Звездное небо» (аппликация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx151.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема «Звездное небо» (аппликация).

Цели:

  • Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости.
  • Совершенствовать навыки счета, сравнения предметов по величине, умение ориентироваться в пространстве.
  • Развитие речи: познакомить детей со значением слова «вертикально», ввести в активный словарь словосочетание «оконная рама», упражнять в четком произношении названий цветов (черный, белый, желтый) и употреблении существительных во множественном числе.
  • Развивать мелкую моторику кистей рук.
  • Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу.

Оборудование:

Заготовки – вырезанные из бумаги желтого цвета месяц, две большие и три маленькие звезды; половина стандартного листа картона черного цвета с наклеенными по периметру и по центру (сверху вниз) тонкими полосками бумаги белого цвета; оборудование для занятия аппликацией; картинки с изображениями звезд, месяца; образец готовой аппликации.

    Ход занятия:

Ребята, послушайте стихотворение и скажите, когда так бывает?

В небе звездочки горят,
«Спать пора» – всем говорят.
Месяц к нам в окно глядит,
Малым детям спать велит.

Так бывает ночью. Ночью все спят и  набираются сил, чтобы утром быть в хорошем настроении, но представляете, я заметила, что одна из наших куколок- Соня все время не высыпается. Я спросила у нее, в чем же дело, и она рассказала мне, что больше всего на свете она любит смотреть ночью на звезды. Тогда я подумала, может быть мы с вами, ребята, сможем ей помочь? Что скажете, поможем нашей Сонечке?

 

Возьмите в руки листы картона, которые лежат у вас на столах. На листе изображено ночное небо за окном. Подумайте, как правильно положить лист, чтобы было понятно, что это окно. Если положить лист вот так (показ вертикального расположения листа), то сразу понятно, что это окно. Такое положение листа называется вертикальным. У всех вас лист расположен вертикально? А за окном ночное небо какого цвета? Скажите громко и четко. Черного. А вот это – оконная рама. Рама – это крепление для оконных стекол. Повторите слово «рама» и постарайтесь запомнить его. А какого цвета оконная рама у нас на листах? Скажите хором, но четко и понятно. Белого.

Давайте рассмотрим, что лежит у нас на столе. Что это? Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок. Сколько у каждого из вас месяцев? Один месяц. А что еще, кроме месяца, вы видите? Звезды. Сколько звезд? Много. А все ли звезды одинаковые? Какие же они? Большие и маленькие. Выложите перед собой большие звезды. Сколько их? Две большие звезды. Теперь выложите маленькие звезды. Сколько их? Три маленькие звезды.
Если большая – мы говорим «звезда», а если маленькая, как можно сказать? Звездочка.
Одна звезда, а много …? Звезд.
Одно окно, а много …? Окон.
Одна ночь, а много …? Ночей.

А сейчас давайте разомнем наши пальчики.

«Луна»

Ночью смотрим из окна,

Видим – полная луна.

Утром мы возьмем альбом,

Нарисуем небо в нем.

Пора приступать к работе. Нужно наклеить месяц и звезды на черное ночное небо. Звезды и месяц не должны даже краешком заходить на белую оконную раму. Ведь они находятся за окном. Напоминаю вам, что намазывать клеем нужно всю поверхность, и делать это на клеенке. Салфеткой сверху слегка прижмите, не трите, а легонечко промокните излишки клея. Располагайте изображение по всему «небу».

(Дети работают под спокойную музыку. После окончания работы, дается положительная оценка и устраивается выставка).