Образовательная ситуация по речевому развитию во второй младшей группе. Тема: “С неба смотрит солнышко”
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кораева Марина Батрбековна

Воспитание интереса  к познанию окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_neba_smotrit_solnyshko.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация по речевому развитию  во второй младшей группе

                                Тема:    “С неба смотрит солнышко”

                                        Воспитатель:Кораева М.Б.


Задачи:

Образовательные: использовать в речи простые предложения или высказывания из 2-3 простых фраз ;уметь слушать и слышать воспитателя, понимать вопросы поставленные воспитателем и отвечать на них по просьбе взрослого; дифференцировать животных по месту их обитания(домашние, дикие; называть уменьшительно-ласкательные названия животных и выделять, правильно называя, основные признаки предметов (цвет, форма).                                  

Воспитательные: воспитание интереса  к познанию окружающего мира.

Материалы и оборудование: плакаты”Домашние животные”,”Дикие животные”,видеопрезентация « Жилища диких животных »; рисунок  солнышка, аудиозапись”голоса птиц”;дидактические картинки и материалы для рисования.

Предварительная  работа: рассматривание тематических альбомов, д/игры ”Кто где живет?”,”Узнай по описанию.”

Вводная часть. Мотивация к деятельности.

В-ль: Ребята ,посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.                      Мы поприветствовали наших гостей. Они пришли познакомиться с нами поближе.                                                       Давайте покажем и расскажем им о том, как мы живем.                                                                  

           “Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем.                                                                

             С добрым утром  ! С новым днем! Вот как дружно мы живем!”                                             В-ль:  У меня для вас есть интересная загадка. Отгадав ее ,вы узнаете о чем мне хотелось    бы сегодня с вами поговорить.

         Что на небе расцветает и теплом нас согревает? (солнышко)              

В-ль: А как вы думаете, у солнышка есть друзья? Давайте поиграем в игру                     ”Друзья   солнышка”( игра с мячом).

-Друзья солнышка- все то, что бывает круглым. Кто друг солнышка?                                   -Друзья солнышка –все то, что бывает желтым. Кто друг солнышка?                                           -Друзья солнышка -все то, что греет.                                                                                                     Молодцы. На все вопросы ответили правильно.

Основная часть.

В-ль: Давайте присядем и я расскажу вам сказку. Хотите послушать?

Рано утром в небе взошло солнышко .И засияли его теплые лучики. Первый лучик попал в деревню. И кого он там разбудил? (показ картинок). А как животные здороваются с солнышком по утрам?(гав-гав и т.д.) Солнышко помогает расти всем животным.                          Я предлагаю вам поиграть в игру” Кто кем был?”.   Д\игра ”Где чья мама?”.  

Жил –был  маленький щенок. Он подрос однако. И теперь он не щенок -взрослая..?                Жеребенок с каждым днем подрастал и стал..?                                                                                   Бык ,могучий великан, в детстве был..?                                                                                               А кудрявый баран -маленьким..?                                                                                                         Этот важный кот Пушок  -маленьким ..?                                                                                                  А отважный петушок крохотным..?  

 В-ль: Молодцы Слушаем сказку дальше.

          Второй лучик попал в лес и разбудил там диких животных Они вышли из своих домов, чтобы  поздороваться  с солнышком. Как называется дом ,в котором живет лиса?     А где живет медведь? Кто живет в логове? В дупле? Где живет заяц?  (показ слайдов)

          В-ль: Кого же третий лучик разбудил?(аудиозапись голоса птиц).  Кто так поет? Вы узнали? Правильно, солнышко разбудило птичек. Каких вы узнали ,назовите.                                          

В-ль:Четвертый лучик попа в лесу на деревья, кусты и цветы. Они потянули к солнышку свои веточки. Давайте покажем как.    (Этюд   “ Цветочная поляна”).                                                            В-ль   : Вот какая красивая цветочная полянка у нас получилась.                    

В-ль:  Пятый лучик попал к нам в группу .Хотите с ним поиграть? ( игра с лучиком).                              

    Лучик коснулся носа(губ, подбородка, плеч, рук, животика, ног) вернулся вверх и                              коснулся губ.

Заключительная часть.

В-ль: Молодцы .Понравилась вам сказка? Скажите пожалуйста ,а какое у нас время года? Скажем на осетинском языке. Скажите, благодаря чему растения ,животные, люди растут?  Да, без света и солнечного тепла растения бы засохли, люди и животные погибли .Почему?  На земле стало бы грустно и холодно. А знаете что мы с вами можем сделать чтобы этого не случилось, чтобы мир вокруг стал ярче и веселее? Давайте нарисуем много- много ярких цветочков похожих на солнышко. Как они называются?(одуванчики).                                    Мы нарисуем их с помощью листочков бумаги . Возьмите пожалуйста их в руки. Повторяйте за мной.

                                   Лист бумаги мы сжимаем и ладошки разминаем.

                                   Мы стараемся ,катаем, дружно в шарик превращаем.

                                    Не дадим ему скучать, мы им будем рисовать.

В-ль: Молодцы .Теперь окуните свои шарики в краску и украсьте нашу полянку       .(рисование )

        Замечательная работа Давайте попрощаемся с гостями и пойдем мыть руки.        

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" для второй младшей группы. Тема "Прогулка по родному городу"

Это необычный вариант интегрированного занятия по физической культуре, в котором вместо привычного комплекса общеразвивающих упражнений используется ритмическая гимнастика, танцы  по технологии с...

Конспект образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «На дорогу ты смотри и в беду не попади.»

Данный коспект занятий, написан для работы с воспитанниками второго младшего дошкольного возраста, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Звезды в небе»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенствовать навыки счета, с...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие по сказке»

Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (по разделам величина, форма) посредствам НОД. Программное содержание:Образовательные задачи: закреплять предста...