Конспект проведения Индивидуального занятия Техника рисования детьми разыми изобразительными материалами в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Гайсина Ольга Дмитриевна

 

Тема: «Рыбка в аквариуме»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цель: познакомиться со смешанной техникой рисования различными материалами

Задачи:

Образовательные:

- Рисовать рыб, передавая их форму и строение

Развивающие:

- Проявлять фантазию, использовать воображение

Воспитательные:

- Проявлять интерес к изобразительному искусству

Технические:

- правильно держать кисть (тремя пальцами)

Оборудование: вырезанный аквариум, образец аквариума, восковые мелки, акварель, кисточки, баночки с водой

Планируемый результат: дети ознакомились со смешанной техникой рисования различными материалами, рисовали рыб, передавая их строение и форму, проявляли фантазию, использовали воображение, проявляли интерес к изобразительному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_rybka_v_akvariume.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Этап, методы и приемы руководства

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Условия реализации ППС

1.Организационно-мотивационный этап

Сообщение темы

Худ. слово

Ребята, отгадайте мою загадку:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (аквариум)

Правильно. Это аквариум. Скажите ребята, а что есть в аквариуме? (рыбы, песок, водоросли, ракушки, вода) Верно. В аквариум залита чистая, прозрачная вода, а на дне лежат песок, ракушки, растут водоросли. Посмотрите, у вас на столах тоже лежат аквариумы. Но в них нет ни водорослей, ни песка ни песка. И сейчас мы все это нарисуем

Внимательно слушают, отгадывают загадку, отвечают на вопросы

Вырезанные из бумаги аквариумы

2.Основная часть

Обучение техническим приемам

Показ педагога (частичный)

Пальчиковая гимнастика

Практическая деятельность детей

Посмотрите, вот такие аквариумы у вас сегодня получатся. Сейчас я вам покажу как мы будем их рисовать. Я возьму вот такой восковой мелок и на дне аквариума рисую песок. Теперь я нарисую водоросли. Какого цвета водоросли? (зеленого) Верно. Поэтому я беру зеленый мелок и рисую вот такую водорослю. Теперь нарисую рыбку. Рыбка может быть любого цвета. Я рисую ей овальное тело, треугольные плавники хвост и глаз. Рисую все аккуратно чтобы рыбка получилась красивая. Еще можно добавить другие водоросли, ракушки или даже морскую звезду. А потом нужно будет взять акварель, нанести на кисть голубую краску и сделать воду в нашем аквариуме. Это вы сделаете сами. Но прежде чем вы начнете, давайте разомнемся.

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

    Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка

Рыбка, рыбка, озорница,

    Грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать

    Медленно сжимают ладони

Рыбка спину изогнула

    Снова изображают, как плывёт рыбка

Крошку хлебную взяла

     Делают хватательное движение обеими руками

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла

Теперь можете приступать к работе, я думаю у нас очень красивые аквариумы получатся. Не забываем, что тело у наших рыбок овальное. Каким мелком ты рисуешь Света? (синим) А ты Женя? (красным) Когда будете рисовать воду в нашем аквариуме можете не бояться задеть рыбок, потому что они нарисованы восковым мелком и акварель от него отталкивается, они не закрасятся. Кисточку держим правильно, тремя пальцами. Соня, добавь воды чтоб акварель хорошо наносилась. Эта краска любит воду, кто закончит, скажите мне я повешу ваши работы на доску.

Внимательно слушают, смотрят показ

Выполняют гимнастику

Выполняют работу

Образец аквариума, восковые мелки, акварель, кисточки, стаканчики с водой

3.Заключительный этап

Подведение итогов, рассматривание работ

Действительно, аквариумы у всех очень красивые, вам понравилось их рисовать? (да) Может для кого-то что-то было трудно? А какой аквариум вам нравится больше всего? Вы все большие молодцы, можете идти,

Тема: «Рыбка в аквариуме»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цель: познакомиться со смешанной техникой рисования различными материалами

Задачи:

Образовательные:

- Рисовать рыб, передавая их форму и строение

Развивающие:

- Проявлять фантазию, использовать воображение

Воспитательные:

- Проявлять интерес к изобразительному искусству

Технические:

- правильно держать кисть (тремя пальцами)

Оборудование: вырезанный аквариум, образец аквариума, восковые мелки, акварель, кисточки, баночки с водой

Планируемый результат: дети ознакомились со смешанной техникой рисования различными материалами, рисовали рыб, передавая их строение и форму, проявляли фантазию, использовали воображение, проявляли интерес к изобразительному искусству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и анализ занятия по рисованию «Кто живет в осеннем лесу!» (средняя группа)

10 октября 2013 года провела в среднеф группе занятие по рисованию на тему " Кто живет в осеннем лесу". На занятии дети рисовали  зайчика.Программное содержание: развивать у детей замысел – продо...

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования  в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования "Подарок для кошки Мурки"для средней группы

Автором разработан конспект по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники рисования" в помощь педагогам....

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «рисование ладонью, с элементами набрызга» в средней группе «Ежик в лесу »

Конспект НОД  интересен для воститателей,проводящих кружковую работу по изобразительной деятельности.Он содержит загадки,интересные физминутки;в нем описан этап выполнения рисунка....

Конспект проведение индивидуального занятия По разделу величина в средней группе

Закрепить знание о величине предмета используя в речи слова : самая маленькая. Чуть меньше . самая большая .Развивать глазомер. Умение раскрашивать аккуратно . воспитывать наблюдательность ....