"Овощи, фрукты - полезные продукты"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Быстрановская Валентина Михайловна

Проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx452.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №90»

Проект подготовила и реализовала:

                                         

                                                                                                               Быстрановская В.М.

 «Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым  быть,
Нужно с витаминами дружить!».

Проект в группе компенсирующей направленности детей от 6 до 7 лет

Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Вид проекта: познавательно – творческий, краткосрочный.

Продолжительность:  с 19.09.2022г. по 30.09.2022г.

Участники: дети 6-7 лет, воспитатели, логопед, родители воспитанников группы компенсирующей направленности 6-7 лет.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. В огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Именно поэтому появилась необходимость в реализации данного проекта с детьми и их родителями. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут (сад, огород). Совершенствовать умение отгадывать загадки, уметь классифицировать овощи и фрукты, развивать речь детей, любознательность. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Доктор говорит, что им нужно правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи и фрукты и ягоды.

Цель:формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей, о пользе употребления овощей и фруктов для нормальной жизнедеятельности организма в течениевсей жизни, о здоровом образе жизни.

Задачи:Обучающие:- расширять представления об овощах, фруктах: о многообразии их сортов, условиях и места произрастания, о способах их хранения и приготовления;

- учить описывать внешний вид овощей  и фруктов,  делать простые выводы о произрастании  овощей и фруктов;

- формировать интерес к произведениям русского фольклора об овощах, фруктах (загадки, пословицы, поговорки);

- формировать у детей знания о пользе витаминов во фруктах и овощах, их значение для здоровья человека;

- формировать знания о правильном обращении с ножом, кухонным инвентарем в целях безопасности детей.

Развивающие:-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;

-развивать у детей знания о фруктаховощах их способе произрастания (сад, огород);

- развивать сенсорные навыки детей;

- развивать творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности.

-развивать речь, словарный запас;

-развивать познавательный интерес детей.

Воспитательные:-воспитывать  бережного отношения к своему здоровью, к природе;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых.

- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность;

Планируемые результаты проекта:

  • - понимание детьми значения витаминов, содержащихся в овощах, фруктах

и ягодах для укрепления здоровья;

  • - осознание детьми необходимости употребления в пищу овощей, фруктов;
  • развитие у детей познавательной активности,  любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • - повышение заинтересованности и мотивации детей к занятиям;
  • - развитие связной речи, пополнение словарного запаса;
  • - повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о

растениях, а главное о здоровье детей и взрослых: в правильном здоровом питании и здоровом образе жизни;

  • - заинтересованностьродителей в проектной деятельности;
  • - улучшение взаимоотношений между педагогами, родителями и детьми

посредством участия родителей в творчестве детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

Воспитатели:

- Формулировка цели и разработка задач.

- Составление плана основного этапа проекта.

- Подбор художественной литературы - рассказов, стихов, пословиц, поговорок об овощах и фруктах.

- Подбор дидактических игр, иллюстративного материала по теме.

Дети:

- Обсуждение темы проекта с детьми; беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о витаминах.

- Подбор книг для мини-библиотеки по теме проекта.

- Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных овощей и фруктов для салата, кухонного инвентаря;

Родители:

- Беседа с родителями о предстоящем проекте, необходимости их участия в нем.

- Консультация «Овощи и фрукты – полезные продукты», «В каких продуктах живут витамины».

- Индивидуальные беседы «Правильное питание».

- Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

Создание развивающей среды:

- Внести в группу наглядный материал по темам «Фрукты», «Овощи».

- Пополнить уголок книги следующими произведениями: Н. Носов «Огродники», Ю. Тувима «Овощи», «Мешок яблок» В. Сутеева, «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Вершки и корешки» русская народная сказка, «Пых».

- Внести дидактические и настольные игрыпо теме «Овощи и фрукты».

2 этап: Основной этап:

Познавательное развитие:

Беседы: «Какой овощ самый полезный?»,«Овощи на нашем столе», «Где и как растут овощи», «Труд людей в огороде», «Чем сад отличается от огорода?», «Овощи и фрукты - самые полезные продукты», «Что такое витамины и где они живут».

Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты».

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.        

Дидактические игры: «Назови ласково», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Четвертый лишний», «Что где растет?», «Витамины» лабиринт «Витамины», «Собери урожай» (овощи, фрукты, ягоды),«Доскажи словечко»,   «Вершки, корешки».

Занятие по окружающему миру: «Приготовление винегрета»,«Фрукты».

Логопедическое занятие: «Овощи. Огород», «Фрукты. Сад».

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдения и исследовательская деятельность:

– Наблюдение «Наш огород». Наблюдение в огороде за кабачками, морковью и свеклой.

Речевое развитие:

- «Составление рассказов об овощах и фруктах».

- «Дары природы» (сравнительные рассказы об овощах и фруктах)

- «Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах)

- Дидактические игры: «Какой сок?», Какое варенье?», «Какой джем?» (Согласование окончаний имён прилагательных и существительных)

 -  «Назови ласково»(употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов)

- «Наши загадки»(составление описательных загадок об овощах и фруктах)

 - «Один –много» (окончание существительных)

 - «Найди по описанию» (развитие связной речи)

 - «Что где растет? (употребление предлогов)

Чтение и обсуждение пословиц о правильном питании.

Художественная литература:

-Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, стихов, загадок.

Чтение Носов Н.Н. «Мишкина каша»,«Огурцы»,   «Огородники»; В. Сутеев «Мешок яблок», русские -народные сказки «Вершки и корешки», «Лиса и журавль», «Каша из топора», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», Ю. Тувима «Овощи», «Мешок яблок» В. Сутеева, «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Вершки и корешки» русская народная сказка, «Пых».

Физическое развитие:

- Подвижные игры: «Урожай»,«Кто быстрее соберет овощи (фрукты, ягоды) в корзину».

–Малоподвижная игра: «Съедобное – несъедобное».

Пальчиковая гимнастика:«Хозяйка однажды с базара пришла», «Корзина с овощами», «Компот», «Апельсин»», «Капуста», «Яблоня».

Разучивание и проведение физкультминуток:«Садовник»,«В огороде»,  «Овощи и фрукты».

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:«Магазин «Овощи-Фрукты», «Готовим с мамой обед», «Семья».

Настольные игры: фруктовое домино, пазлы «Овощи и фрукты».

Художественно-эстетическое развитие:

Занятия:-Рисование: «Овощи на грядки», «Натюрморт из осенних плодов».

- Лепка: «Богатый урожай овощей».
- Аппликация: «Создание объемной аппликации «Фрукты».

- Конструирование из бумаги- оригами «Овощи», «Корзиночка для фруктов».

Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей:

Рекомендации родителям по закреплению материала по теме «Фрукты, овощи»:

- Совместный труд в саду и на огороде.

- Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей.

- Подборка мультфильмов и видеопризентаций (ссылки отправлены в чат группы с родителями).

- Консультация для родителей: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

- Памятка  «В каких продуктах живут витамины».

3 Этап: Заключительный этап:

- Оформление тематической папки «Азбука витаминов», «Загадки об овощах и фруктах», стихи в картинках «Овощи и фрукты».

- Викторина для детей «Что нам поможет быть здоровыми?».

- Приготовление салата из овощей «Винегрет».

- Оформление фотоальбома работы по проекту ««Овощи и фрукты - полезные продукты».

- Буклет для родителей «Здоровое питание дошкольников».

Результаты проекта:

- Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов и ягод для укрепления своего здоровья.

- Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных свойствах.

- Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания

- Повысилась познавательная активность детей, их любознательность

- В процессе познавательно-исследовательской деятельности дети научились самовыражаться в разных видах деятельности, и проявлять свои творческие способности.

- Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей.

- Дети научились делать выводы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи.

Заключение:

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия рационального питания, потребности в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

 В результате проектной деятельности, у детей повысился уровень знаний о витаминах и минеральных веществах в овощах и фруктах, сформировались основы правильного поведения за столом, культура правильного питания.

Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"

В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...

игровой досуг "овощи, фрукты - полезные продукты"

игровой досуг проводится после изучения темы "овощи" и "фрукты"...

"Овощи, фрукты-полезные продукты" презентация для интерактивной доски

Материал по закреплению представления  об овощах и фруктах....

Конспекты НОД на тему: "Овощи-фрукты полезные продукты","В лес за грибами","О чем рассказывает одежда?",

. Уточнить знания детей об овощах, фруктах, месте их произрастания, пользе для человека.2. Продолжать учить рассказывать выразительно загадки об овощах, фруктах.3. Развивать логику, мышление.4. Воспит...

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые. - А вы...

проект "Овощи-фрукты - полезные продукты!"

проектная деятельность в ДОУ...

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Формирование представлений детей о полезной пище: об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека....