Конспект НОД по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Петрова Ольга Валериевна

Конспект по аппликации "Чайный сервиз для бабушки Федоры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД по аппликации41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Чайный сервиз для Федоры»

Программное содержание:

  • - развивать познавательную активность детей;
  • - закреплять с детьми знания о посуде, чайном сервизе;
  • - учить детей составлять узор из геометрических фигур (круг, овал);
  • - продолжать воспитывать аккуратность в работе;
  • -закреплять навыки аккуратного наклеивания.
  • - продолжить воспитывать интерес к аппликации;
  • - развивать эстетические чувства (цвета, композиции);

Предварительная работа: 

  • - чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»;
  • - уточнение знаний детей о классификации посуды чайной и кухонной.

Методы и приемы обучения:

  • Беседа, в которой выясняем содержание и подводим к работе;
  • Показ способов изображения отсутствует, но в процессе работы используем словесные указания;
  • Анализ детских работ
  • Музыкотерапия

Материалы и оборудования:

  • Поссылка от Федоры
  • Заготовки чайных пар, кружков красного цвета и поменьше размером желтого.
  • Аудиозапись физминутки
  • Аудиозапись классической музыки
  • Салфетки настольные, кисти для клея, клей ПВА, подставки для клея,     салфетки тканевые или плотные бумажные, влажные салфетки для рук.

                                       

 Ход НОД:

Вводная часть

Сюрпризный момент воспитатель вносит посылку от Бабушки Федоры

Ребята посмотрите, что сегодня я нашла у входа в детский сад? Что же это?

- Это посылка.

-Давайте посмотрим, что  кому же она адресована?

Воспитатель читает адрес на посылке

- г. Зеленогорск,  детский сад « Здоровячок» , ребятам  средней группы.

- Да это же адрес нашего сада и группы ? Правильно?

-Так интересно от кого же она? Сказочная страна, от бабушки Федоры

-Интересно давайте-ка посмотрим, что бабушка Федора нам прислала? (рассматривание посылки, а в ней битые чашки и блюдца).

- Ребят, а тут еще и письмо от бабушки Федоры, давайте его прочитаем.

Чтение письма: Здравствуйте ребята, скоро у меня праздник, день рождение и я пригласила много гостей, но у меня  разбились все блюдца и чашки  из моего любимого чайного сервиза, осталась только одна чайная пара, а гостей будет очень много. Прошу вас помочь мне украсить чашечки и блюдца, и прислать их в сказочную страну.

                       

 С уважением Федора!

                                               

-Ребята это необычная посылка ( воспитатель  достаёт одну чайную пару с узором).

- НУ,  что поможем Федоре в её беде собрать весь чайный сервиз? Но прежде, чем мы примемся за работу, давайте с вами поиграем.

Физминутка аудиозапись .

Воспитатель приглашает детей за столы

- Посмотрите  Федора прислала в посылке чайную пару, но  ей не хватает чашек с блюдцами.

-А вы знаете почему набор для чаепития называют сервизом? СЕРВИЗ - ЭТО НАБОР ПОСУДЫ – ОБЬЕДИНЕНЫЙ ОДИНАКОВЫИ ОРНАМЕНТОМ ИЛИ РИСУНКОМ. А чайным его называют почему? Из этой посуды пьют чай с угощением.

Скажите как называется чашка с блюдцем вместе, одним словом

-Чайная пара

Основная часть

- Давайте с вами посмотрим на наш сервиз, чем украшена чашка и блюдце?

Ответы детей ( чашка украшена узором похожим на цветок, блюдце украшено кружечками)

- Из каких геометрических фигур выполнен узор?

Ответы детей ( узор состоит из кругов)

- Все круги одного цвета и размера?

Ответы детей ( нет в серединке маленький, желтый круг, остальные красные и побольше)

- Молодцы ребята, но прежде, чем мы приступим к работе  предлагаю вам вспомнить правила при работе с клеем и бумагой:

- работаем только на специальной салфетке;

-кисточку макаем в клей, только волосиками не задевая железную рубашечку. Ставим кисть в специальную подставку.

- убираем остатки клея при помощи салфетки;

-после окончания работы вытираем руки влажными салфетками и  убираем своё  рабочее место.

- во время работы можно обсудить задание с товарищем, помочь ему по его просьбе, но мешать друг другу, не отвлекать.

- Хорошо ребята приступаем к работе. ( По необходимости воспитатель показывает с чего лучше приступить к работе)

Во время работы воспитатель включает классическую музыку.

После выполнения работы

- Ребята, какие вы молодцы! Очень красивые у вас получились чашки и блюдца.  Давай их сложим в посылку и отправим бабушке Федоре.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...