Организация непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей в средней группе по теме «Скворечник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кныш Ольга Витальевна

Конспект занятия по аппликации в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_applikatsiya.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной  деятельности по аппликации для детей в средней группе

по теме « Скворечник»

Цель: составление композиции «Скворечник».

1.Задачи формирующие

1.1. - познавательные: уточнить представление детей о птицах, местах их обитания, гнездовании, миграции.

1.2- изобразительные: формировать умение  изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая). Закреплять знание цветов.

1.3.- технические: закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой.

2. Задачи развития: развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

3.Задачи воспитания: воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Образовательная область в интеграции : познавательная

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Прямоугольники (половина А4) голубого цвета, небольшие прямоугольники коричневого цвета для домика, круги жёлтого цвета для окошек, крыша – треугольники красного цвета, клей, клеенки, кисточки, салфетки, образец работы, аудиозапись пения птиц.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о перелётных птицах, беседы о способах гнездования, отгадывание загадок, пальчиковые гимнастики, рассматривание иллюстраций.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

(данного этапа НОД)

 Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.

Дети, мы сегодня с вами побываем в весеннем лесу. Послушайте, как поют птицы в лесу (звучит аудиозапись) Птицы рады тому, что наступила весна и можно возвращаться на родину, к своим домам. К нам прилетели  перелетные птицы скворцы. Послушайте загадку про скворца:
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждёт.
Крепкий, деревянный дом
С крепким, маленьким окном.

Ребята, кто знает, как называется домик для скворца? Правильно, это скворечник.
- Наши гости прилетели к вам с просьбой. Они очень хотят, чтобы вы построили им домики, чтобы вывести птенцов. Давайте поможем скворцам! Возьмём в руки инструменты и построим им дома!

Дети заинтересованы темой

 

Беседа, художественное слово (загадка)

Основная часть (содержательный,  деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Формировать умение  изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

1.3.- закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой.

2. Задачи развития: развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

-Давайте с вами вспомним, где живут скворцы?   (в скворечнике) 

А кто строит скворечники? (люди)

-Назовите части домика. (окошко, крыша, сам домик) 

- Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник? Какого он цвета?? (прямоугольной, коричневый)

- На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? (круг)  Какого цвета круг?(желтый)

- Какой формы крыша? (треугольная)

Где находится крыша относительно домика? (вверху)

Физминутка

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

Показ порядка работы:

1.Сначала, мы берём  прямоугольник и наклеиваем его на лист голубой  бумаги. Какую геометрическую фигуру мы взяли? Какого он цвета?

Потом берём  треугольную крышу и кладем её на большой прямоугольник сверху. . Посмотрите, как я наклеила крышу.

Теперь наклеиваем круг, вход в скворечник. Какого цвета круг мы наклеиваем?

Вот какой скворечник получился, прямо дворец.

8. Выполнение аппликации детьми.

Дети уточнили  представление о рыбах.

 У детей сформирован образ р ожидаемого результата

Дети выполнили изображение

Беседа. Аудиозапись.

Прямоугольники (половина А4) голубого цвета, небольшие прямоугольники коричневого цвета для домика, круги жёлтого цвета для окошек, крыша – треугольники красного цвета, клей, клеенки, кисточки, салфетки, образец работы,

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату

- А сейчас наши скворцы будут в безопасности?

-А почему? (потому что они в домике).

Куда мы прикрепим наши скворечники? (в саду, возле огорода)

- Что вам понравилось больше всего?

Молодцы, у вас получились замечательные домики, вы очень помогли скворцам, теперь им есть, где вывести птенцов, а в благодарность они будут радовать нас своими песнями и охранять наш огород от вредителей насекомых.

Скворечники

Беседа

 Обыгрывание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация непрерывной непосредственно-образовательноя деятельности детей в средней группе по теме: "Этот вкусный апельсин".

"Познание" : сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Чудеса весеннего леса.» в соответствии с ФГОС.

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группепо теме: «Чудеса весеннего леса.» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  дея...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме : « Красота природы в русском искусстве» в соответствии с ФГОС.

Приоритетная образовательная область:  «Художественно - эстетическое»:развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразите...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «ЭГИ нужна планета.» в соответствии с ФГОС.

Приоритетная образовательная область:  -«Познавательное развитие»- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Систематизировать представления детей о характерных призн...

Конспект занятия по аппликации для детей в средней группе по теме «Осень»

Конспект занятия по аппликации для детей в средней группе по теме «Осень»...