Конспект НОД Аппликация из шерстяных нитей «Пушистые картины» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ильина Галина Сергеевна

Конспект НОД

Аппликация из шерстяных нитей «Пушистые картины» в подготовительной

группе.

Цель:

- познакомить детей  с историей возникновения шерстяной нити;

- формировать умения создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_aplikatsii_pushistye_kartiny.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация из шерстяных нитей «Пушистые картины» в подготовительной

группе.

Цель:

- познакомить детей  с историей возникновения шерстяной нити;

- формировать умения создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей. 

Задачи:

Обучать создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей ;

Закрепить технические умения – аккуратно на клей по контуру рисунка выкладывать шерстяную нить.

Развивать воображение и творческое мышление.

Воспитывать интерес к созданию художественного образа с помощью нового материала – шерстяных нитей.

Содержание деятельности:

Приветствие:

Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг-
берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-
берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-
качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть-приседаем,
Можем мы большими быть-встаём,
Будем вместе мы всегда,

Потому что мы друзья!

Воспитатель обращает внимание на корзинку с письмом.

       Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт подписан). Странный какой-то конверт, на нём «От Федоры». Я предлагаю открыть  конверт с посылкой и посмотреть, что там.

В письме загадка от Федоры: про клубок.

Она пишет нам, что она связала себе много вещей на зиму и у нее осталось много лишней пряжи. Бабушка Федора просит помочь найти применение оставшимся ниткам из шерсти.  Мы ей поможем? (ответы детей). Давайте посмотрим, что в посылке. (Открываем и достаем мотки пряжи). Что же это такое? (Ответы детей) Давайте рассмотрим их. Какие они? (Дети рассматривают).

Ребята, давайте вспомним, из чего делают шерстяные нити и где используют?

Дети присаживаются на стульчики.

Обратите внимание на доску. «Как делают шерстяные нитки?» (картинка)

Рассказ воспитателя.

Ребята, что же мы узнали? Вспомните, из чего сделаны эти нитки? (ответы детей) Правильно, эти нитки сделаны из шерсти овец. Их подстригли, шерсть переработали и получились шерстяные нитки. Ребята, у многих из вас мамы умеют вязать? Что еще нужно для вязания? (ответы детей) Вязать можно спицами и крючком. Ребята, вы пока еще не умеете вязать, но я надеюсь, что когда немножко подрастете, то обязательно научитесь. А что же ещё можно делать из нитей? (ответы детей). Правильно, из нитей можно связать шапочку, варежки, шарфик. Они очень теплые и мягкие. Теперь возьмите в руки клубок, покатайте его, помните. Какой у вас в руках клубок? (ответы детей) Правильно, он мягкий, круглый, теплый, цветной.

Но нитки нужны не только для вязания, из них можно делать и другие интересные, красивые, необычные вещи.

Посмотрите (выставляю на доску пример аппликаций из ниток).

Правда, красиво? Что же необычного у этих работ? (ответы детей) Правильно, эти работы сделаны из ниток. Они такие мягкие, пушистые.

Ребята, вы догадались, как я сделала эту картину?

Сначала провела контуру  клеем и сверху быстро (пока клей не высох) положила шерстяную ниточку. Видите, шерстяная ниточка идет точно по нарисованному рисунку. Чтобы заполнить пространство, я закрасила его цветными карандашами.

А вы бы хотели научиться делать такие картинка? (ответы детей) Хорошо, тогда мы сделаем картинки из шерстяных ниток и покажем остальным ребятам.

Но перед началом работы нужно провести разминку

Физминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.     

Ребята, я вас приглашаю в нашу мастерскую. У вас на столах лежат шаблоны будущих картин, выберите какой вам нравится.

Подберите нитки подходящего цвета. У вас обязательно получатся необычные картины для нашей выставки.

(В ходе работы помогаю детям советом, как лучше оформить рисунок.)

Ребята, вам понравилось мастерить необычные картины?

Вам было легко или сложно? Почему?

Полюбуйтесь, на наши необычные работы.

А почему ваши работы такие необычные?

(ответы детей)

Изменилось ли ваше настроение? Почему?

Ну вот наша мастерская ненадолго закрывается. Всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация из шерстяных нитей «Пушистые картинки» старшая группа

Аппликация из шерстяных нитей «Пушистые картинки» старшая группа...

Аппликация из шерстяных нитей «Пушистые картины»

Аппликация из шерстяных нитей «Пушистые картины» подготовительная группа  Образовательные области:социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие;речевое развитие...

Конспект НОД аппликация из шерстяных ниток«Человечек» старшая группа

Тема: Конспект НОД аппликация из шерстяных ниток «Человечек» старшая группаОбразовательная область: Художественно-эстетическое развитиеРаздел: АппликацияТема: «Человек»Цель: ра...

Нетрадиционное рисование "Мой пушистый друг" в подготовительной группе д/с.

Цель: Научить рисовать пушистых животных нетрадиционной техникой: рисование веничком и печать губкой.Задачи:знакомство с понятием «художник - анималист»;развивать чувство фактурности...

Конспект занятия по аппликации из шерстяных нитей «Пушистые картины» подготовительная к школе группа

Цель: формирование умения создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей.Задачи:• Образовательные:  продолжить знакомство с шерстяной нитью;:учить создавать аппликати...