Конспект занятия "Белые грибы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сяброва Светлана Владимировна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Белые грибы»

                                                                                                                                   

                                                                                                                                                         Подготовила: Сяброва Светлана Владимировна

                                                                                                                                                                      Должность: воспитатель

                                                                                                                                                          Группа: старшая

                                                                 

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: старшая.

Тема занятия: «Белые грибы».

Цель: формирование интереса детей к нетрадиционным техникам аппликации через ознакомление с техникой «посыпание» крупой

Образовательные задачи:  познакомить с новой техникой изготовления аппликаций, развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей, расширять представления детей о лесе и его обитателях;

Развивающие задачи: развивать у детей речь и познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, умение анализировать, делать выводы;

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать желание использовать в работе разные техники аппликации.

Оборудование и материалы: листы цветного картона, ножницы, клей, листы цветной зеленой бумаги, крупа манная и гречневая, шаблоны  грибов.

Демонстрационный материал: коллаж «Волшебный лес», картинки с изображением грибов

  1. Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Дети встают в круг

-Ребята, давайте встанем в круг! Мы с вами за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

-У всех хорошее настроение?

  1. Основная часть

Дети слушают стихотворение.

Осень.

Ягоды, грибы.

Деревья, листья, грибы.

Опята

Лисички

Сыроежки

Подосиновик

Масленок

Боровик

Мухомор

Съедобные и несъедобные

Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.

Опята, лисички, мухомор

Орешки, грибы

Дети встают возле стульчиков, выполняют движения.

Дети садятся за столы.

Дети повторяют: посыпание крупой

Манная крупа, гречневая крупа.

Варят из нее кашу.

Манная крупа - белая и мелкая, а гречневая – коричневого цвета и покрупнее.

Дети выполняют аппликацию.

Ребята, послушайте стихотворение!

Чтение стихотворения

Г. Новицкая «Осенняя сказка»

Начинается сказка

Осенняя тихо.

Она ходит по лесу,

Как будто лосиха,

Не видать, не слыхать,

Как идёт за ветвями.

Но за ней мы с тобой

Поторопимся сами.

Видишь, вспыхнули

Гроздья октябрьской рябины.

Видишь, гриб покраснел

Под звенящей осиной.

Виснет лёгким дымком

На сосне паутина.

В ней запуталось лето

Листочком осины.

-Какое сейчас время года?

- Что осенью в лесу созревает?

- Ребята давайте закроем глазки и представим, что мы в осеннем лесу. Что вы увидели?

Ребята, обратите внимание на доску! У нас появился свой маленький осенний лес! Давайте присядем на стульчики и рассмотрим- что в нем есть.

Давайте узнаем какие грибы в нашем лесу растут? Послушайте загадки.

Загадки

1. Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу

2. Золотистые ... –

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом

3. Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай!

Это…

4. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я ...

5. Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок -

Гриб такой зовут...

6. На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает.

7. Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый…

Ребята, а какие грибы бывают?

Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило:

За грибами приходите, но в лесу себя  ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

А что можно приготовить из грибов?

В нашем волшебном  лесу есть  грибочки, давайте рассмотрим их.

Какие грибы вы узнали?

В нашем лесу живут белочки и ежики, они запасают на зиму корм. Какие запасы они делают?

-Я предлагаю вам изготовить волшебные «Белые грибочки», а потом украсить ими наш волшебный лес, чтобы белочкам и ежам хватило запасов на зиму.

Но прежде чем начать работу, давайте отдохнем.

Физминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки

Белочки скакали – рыжики срывали

Лисички бежали – лисички собирали.

Скакали зайчатки – собирали опятки.

Медведь проходил – мухомор раздавил.

Мы будем изготавливать аппликацию. Но чтобы быстро и красиво изготовит наши грибочки, я покажу вам новую технику аппликации «посыпание крупой». Давайте повторим и запомним название техники.

У вас на столе тарелочки с крупой. Кто знает как называется эта крупа? Что делают с крупой?

Потрогайте аккуратно пальчиками крупу. Какая она?

Приступим к работе.

Перед вами лежат листы цветного картона и шаблоны грибов - большого и маленького. Нужно расположить шаблоны на картоне и  обвести карандашом грибочки по контуру.

Затем берем в руки кисточки, на  кончик кисти набираем клей и наносим на шляпку гриба. Поверх клея посыпаем шляпку гречкой. Также делаем с другим грибочком.

Затем наносим клей на ножку гриба и посыпаем ножку манной крупой.

Остатки крупы с поделки ссыпаем в тарелочку. Пока грибочки сохнут, вырежем травку и приклеим на нашу картинку. Волшебные грибочки готовы!

Приступайте к работе!

Давайте посмотрим какие красивые грибочки у вас получились! Давайте украсим ими наш лес!

Дети сидят за столами.

Дети садятся за столы, рассматривают картинки.

Дети отгадывают загадки.

 

Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду.

Показ изготовленного шаблона

Дети идут по кругу, с наклонами влево - вправо

Имитация движений

Рассматривают крупу, щупают пальчиками

Воспитатель наблюдает за процессом работы, помогает детям.

  1. Заключительная часть НОД

Выполняли аппликацию-грибы.

«Посыпание крупой»

Манная и гречневая крупа.

-Ребята, что мы сделали,  чтобы наш волшебный лес оказался еще красивее и чтобы белочки были сытые?

-С какой техникой мы познакомились?

Как называется крупа, которую мы использовали?

Молодцы, ребята!

Рефлексия

У вас на столе лежат смайлики. Посмотрите на них и выберите себе тот, который похож на ваше настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Грибы"

конспект НОД в подготовительной группе...

Конспект занятия "Грибы"

Цель: познакомить с народными названиями грибов ,раскрыть их своеобразие.Материал: натуральные грибы в корзине: подберёзовик, подосиновик, белый гриб,разные виды сыроежек; набор открыток «Грибы» или к...

конспект под грибом

конспект НОД по математике в млдшей группе "Под грибом"...

Конспект занятия "Грибы".

Конспект занятия "Грибы"....

Конспект "За грибами"

Цель:создать условия для уточнения и обогащения знаний о съедобных и несъедобных грибах. Задачи:- продолжить формирование представлений о съедобных и несъедобных грибах, навыков безопасного повед...

конспект занятия "Грибы"

Путешествие в лес за грибами вместе с детьми. Развитие речи и познавательное развитие....