Конспект занятия "Грибы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: познакомить с народными названиями грибов ,раскрыть их своеобразие.

Материал: натуральные грибы в корзине: подберёзовик, подосиновик, белый гриб,разные виды сыроежек; набор открыток «Грибы» или книга справочник о грибах.

                                                            

Ход занятия.

 

Педагог. Сегодня мы поговорим о грибах. Давайте рассмотрим гриб и назовем его части.

Дети: У гриба есть ножка, шляпка.

Педагог: Рассмотрите снизу шляпки разных грибов .Одинаковые они?

Дети: У одних грибов (белые, подберезовики, подосиновики) снизу дырочки; у других (сыроежки)-пластинки.

Педагог: Верно, в пластинках трубочках у грибов созревают очень маленькие, невидимые глазом споры-семена.

Вы все, наверное, играли с дождевиками ,пуская из них дым. Этот « дым» состоит из спор, из которых вырастают грибы. А какие в корзине грибы: Съедобные или ядовитые?

Дети: Все грибы съедобные.

Педагог: Кто из вас ходил в лес? Какие грибы собирал?

Дети: Лисички, рыжие, растут семействами. Маслята. Скользкие, как будто мокрые.

Педагог: А в нашем лесу растут ядовитые грибы?

Дети: Да. Например, мухомор красный с белыми точками. Красивый.

Педагог: Почему он ни от кого не прячется?

Дети: Он предупреждает: я ядовит.

Педагог: А как вы собирали грибы?

Дети :Ножом срезали, не ворошили землю, листья: под ними нити грибов (грибница), если они высохнут, грибов не будет.

Педагог: Ну и что? Пусть не будет грибов в лесу.

Дети: Вы нам рассказывали, что деревья и грибы друг другу помогают. Грибы от растений еду получают, и сами корням дерева воду помогают всасывать.

Педагог: Да, грибы помогают деревьям воду и питание добывать, Так как корни деревьев переплелись с грибницей нитями гриба. Еще они помогают побыстрее перегнить веткам, листьям, сухой траве, упавшим деревьям, превратиться в удобрение для земли, леса. Да они и сами за счет этого растут. Кому грибы в лесу еще нужны?

Дети: Их едят лоси, белки на зиму сушат. Ими питаются слизни.

Педагог: Их кто ест?

Дети. Жабы, птицы.

Педагог: Вот и получилась у нас пищевая цепочка. А  ещё зачем грибы нужны?

Дети: собираешь грибы - радуешься. А еще от них в лесу красиво.

Педагог: А сейчас мы с вами поговорим о народных названиях грибов. Кто-нибудь знает их?

Дети: Серый. Вот он! Иначе он называется подберезовик. Он любит расти под березами.

Педагог: а я знаю такое название -пеструшки. Их солят на зиму, Что это за грибы?

Дети: Это сыроежки. Шляпки у сыроежек разной окраски: Желтые, зеленоватые, фиолетовые.

Педагог: А какие грибы называют главными? Их сушат, из них суп варят.

Дети: Это белые. Они самые вкусные  Грибники их очень любят.

Педагог. При сушке белый гриб остается белым, а подосиновики темнеют при сушке, поэтому их называют серыми, чернышами – сушеными и не отличишь друг от друга. В корзине есть гриб, который называют красавчиком. Что это за гриб?

Дети. Подосиновик: шапочка красная, ножка темная.

Педагог: Красная шапочка гриба похожа на осенний красный лист. Подосиновик спрячется среди опавших листьев осинки ,не сразу его и найдешь.

(Педагог предлагает детям составить загадки о грибах, вспомнить  известные загадки, рассмотреть открытки.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....