Занятие "Такие разные семьи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Занятие формирует у детей правильное представление  о семье. Воспитывает чувство любви, внимание, заботу ко всем членам семьи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takie_raznye_semi.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад п.Тутончаны»

Эвенкийский муниципальный район

Красноярский край

Такие разные

семьи

                                     Приготовила и провела  

                                                    воспитатель смешанной группы

                                          Раутпу Ольга Викторовна

2018 год

Цели:  

  • Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, которые живут вместе.
  • Воспитывать чувство любви, внимания и заботы ко всем членам семьи.
  • Закрепить названия животных и их детёнышей.

Предварительная работа:

рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их содержанию.

Оборудование: картинки с изображением семьи, картинки с изображением животных, нитки шерстяные, клей ПВА, кисти, ножницы, мяч.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня наше занятие посвящено семье, оно так и

называется «Такие разные семьи». Кто мне может сказать, что такое семья?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, семья - это самое главное в жизни для каждого из нас, это близкие и родные люди, те, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Семьи бывают большие и маленькие. Есть семьи, где только мама и папа, а есть большие семьи, где есть и бабушки и дедушки и даже прабабушки и прадедушки.

Я вам сейчас загадаю загадки, а вы должны угадать кто это?

                     

                      Не боюсь грозы ни грамма,

                      Потому что рядом…(мама)

Дети: мама.

Воспитатель: А как вас мама ласково называет?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку.

                       Шкаф тяжелый передвинет

                        И розетки все починит,

                        Он в машине за рулем,

                        И в кино мы с ним идем. (папа)

Дети: папа.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку.

                         Вкусное всегда варенье,

                         Пирожки для угощенья,

                         Пышные оладушки

                         У нашей доброй…(бабушки)

Дети: бабушки.

Воспитатель: Молодцы! Вот сейчас мы и поиграем с вами в игру    «Бабушкин клубочек».

            Проводится игра «Бабушкин клубочек».

( Дети стоят держась за руки, «бабушка» отворачивается, а дети в это время должны переплестись так, что-бы их тяжело было распутать).

Воспитатель: Молодцы! Поиграли, теперь слушайте следующую загадку.

                           Как заходит где-нибудь

                           Про семью беседа.

                           Непременно расскажу

                           Про своего я …(деда).

Дети: деда.

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем с вами в игру, а называется она «Угадай-ка».

                  Проводится игра « Угадай-ка».

( один из детей движением, без слов показывает, что делает дедушка, а остальные должны угадать. Например ловит рыбу, читает газету, заколачивает гвоздь в стену и т.д).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на себя вы очень красиво одеты, у вас хорошие игрушки, вы рассказываете куда вы ездите отдыхать. Но чтобы вы это имели, что родители должны делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, работать. А родители работают только на работе или еще выполняют какую-то работу по дому?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, родители еще трудятся дома, а какую работу они по дому делают мы с вами узнаем поиграв в игру «Кто и как трудится в моей семье».

Проводится игра «Кто и как трудится в моей семье».

( Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и задает ребенку вопрос).

- Кто в твоей семье ходит на работу?

- Кто в твоей семье готовит еду?

- Кто в твоей семье ходит в магазин за продуктами?

- Кто в твоей семье вяжет носки, шапки, варежки?

- Кто в твоей семье тебя лечит, если ты заболеешь?

- Кто в твоей семье моет посуду?

- Кто в твоей семье с тобой играет?

- Кто в твоей семье чистит снег во дворе?

- Кто в твоей семье больше всего смотрит телевизор?

- Кто в твоей семье дома все ремонтирует?

Воспитатель: В ходе нашего занятия мы узнали, где работают ваши близкие люди, какую работу выполняют по дому, как вас ласково называют. А вы должны говорить своим близким ласковые и добрые слова?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, вы должны говорить своим близким как вы их любите, ведь вы их дети, внуки и они для вас делают все, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми.

И сейчас мы покажем,  как выглядит большая семья.

          Валеологическая пауза «Большая семья».

( В кругу дети выполняют движения по тексту).

Воспитатель: В доме жила большая семья,

                          Всех назову вам, детишки, я:

Мама- красавица в доме жила,

Своей добротой и умом слыла.

Папа- силач, спортсмен- удалец,

Опора семьи - настоящий отец!

Бабушка с ними – старушка - жила,

Целыми днями вязать могла!

Дедушка старенький  в доме том жил,

Летом на даче рыбку удил.

Ну, а еще был в семействе сынишка-

Бойкий и шустрый, такой шалунишка.

Утром и днем, даже вечером мальчик

Прыгал, как будто резиновый мячик.

Бегал сынок, по лужам скакал,

А вечером пейзаж рисовал:

Солнце и тучка, и дождик идет…

Но и малыш иногда устает.

В семье той большой не умели скучать-

Вечером пили с вареньем чай.

Вкусный чаек, объеденье варенье…

Пора и заканчивать стихотворенье!

Только одно лишь добавлю я-

Дружная очень эта семья!

Воспитатель: Молодцы! Скажите пожалуйста, а семьи бывают только у людей?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, семьи бывают и у других живых существ, но не у всех, некоторые птицы, животные - одиночки. А какие из них одиночки, а какие живут семьями мы с вами и узнаем, если отгадаем загадки.

                           В синеве морских пучин

                           Бродит он по дну один.

                           Все в присосках восемь ног…

                           Кто же это?...(Осьминог)

Дети: Осьминог.

Воспитатель: Правильно - это осьминог он находит себе приют в пещерах или расщелинах скал на морском дне.

                            Есть на реках лесорубы.

                            В серебристо- бурых шубах,

                            Из деревьев, веток, глины,

                            Строят прочные плотины.  (Бобры)

Дети: Бобры.

Воспитатель: Правильно - это бобры. Хотите верьте, хотите- нет, но бобры на редкость верные животные. Главной в семье является бобриха.

                             Кошка красивая, мех рыжеватый,

                             Кисточки уши и мощные лапы.

                             Только, пожалуй, ты с ней не водись -

                             Хищник опасный. Зовут её    (Рысь)

Дети: Рысь.

Воспитатель: Правильно - это рысь. Принадлежит рысь к семейству кошачьих, но в отличие от остальных кошек хвост у них короткий.

                             Утенком  «гадким» называли,

                             И со двора все прогоняли,

                             Но вырос наш птенец- герой,

                             Напомни, кто он был такой?   (Лебедь)

Дети: Лебедь.

Воспитатель: Правильно - это лебедь. Лебеди создают пары на многие

года, а в некоторых случаях и на всю жизнь.

                             Днем спит, ночью летает,

                             Ухает, людей пугает.

                             В темноте горят глаза-

                             Всем мышам она гроза.   ( Сова)

Дети: Сова.

Воспитатель: Правильно - это сова. Совы- птицы очень умные, как правило, они живут по одиночке, будучи хищными птицами.

                             Тащит он соломинку

                              К маленькому домику.

                              Всех букашек он сильней

                              Наш трудяга…( Муравей)

Дети: Муравей.

Воспитатель: Правильно - это муравей. Муравьи создают большие семьи и помогают друг другу. Они строят муравейники, где живут и работают одной дружной семьей.

                              Он в лесу ногами рыщет,

                              Пропитанье себе ищет?

                              Страшно слышать пасти щелк…

                              Кто в лесу зубастый?...( Волк)

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно - это волк. В сказках волка изображают как

жулика и хитреца, а на самом деле эти животные ведут семейную жизнь. В их стае есть волк, волчица и маленькие волчата.

                              Сердитый недотрога

                              Живет в глуши лесной.

                              Иголок очень много,

                              А нитки не одной.   (Ёж)

Дети: Ёж.

Воспитатель: Правильно - это ёж. По природе своей ёжи - ночные животные и одиночки, ведущие скрытый образ жизни. Ёжи всеядны.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришел необычный гость, он

плачет и просит помощи. Посмотрите - это маленький ёжик, он хоть и хищник, но ему так хочется иметь маму и папу. Поможем ёжику обрести семью?

Ответы детей.

Выполняется коллективная аппликация «Ёжи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Единые цели и разные подходы к развитию речи в семье. Подготовка ребенка к школе"

Доклад по развитию речи., в котором приведены дидактические игры, упражнения, памятка для родителй при подготовке ребенка к школе. Как правильно готовить руку к письму, воспитывать усидчивость и внима...

Дидактическая игра по развитию речи "Народы - как одна семья,хоть и язык их разный..."

Данную игру можно использовать  на занятиях по развитию речи, на познавательном занятии и на занятии по художественному слову, для старшего дошкольного возраста....

"Такие разные семена"

Эколого-психологический тренинг...

Мини-музей " Такие разные семена"

Отчет о работе мини - музея...

Викторина " Такие разные семена"

Цель: Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов о роли семян в природе и жизни  человека о взаимосвязи живой и неживой природы,бережном и заботливом отношении к ней....

"Такие разные семена"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию...

Конспект НОД тема "Такие разные семьи"

Конспект интегрированной совместной деятельности с дошкольниками с легкой умственной отсталостьюВозраст: 3 год обучения...