аппликация "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект НОД коллективная работа (аппликация) в средней группе «Снеговик из ваты»

Цель: создавать выразительный образ снеговика, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

Программное содержание:

1. обучающая задача:

- учить детей понимать и передавать пространственное отношение (на, справа, слева ;

-закрепить навыки работы с ножницами;

-упражнять детей в умении дифференцировать предметы по величине (большой, средний, маленький) ;

2. развивающая задача:

- развивать творчество и желание вносить дополнительные детали в работу;

- развивать самостоятельность и моторику рук при создании композиции;

- вызвать интерес к зимней тематике.

3. воспитательная задача:

-воспитывать аккуратность, эстетический вкус, интерес к играм со снегом;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года;

- испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы.

4. речевая задача:

закреплять название форм (полукруг, квадрат и прямоугольник) .

Предварительная работа: накануне занятия подготовить материал. Игры на участке со снегом, лепка снеговика. Обратите внимание на величину снежных комков, последовательность построение снеговика, цвет, дополнительные детали (глазки, носик, ротик на голове). Чтение стихотворений, рассказов о снеговике.

Материалы и оборудование:

Демонстрационное: образец снеговика.

Раздаточное: вата, ватные диски, ножницы; цветные заготовки квадратной формы 3*3 см (пуговицы), квадратной формы  оранжевого цвета размером 10*10 (нос) и прямоугольной формы красного цвета размером 6*3 см (рот).

Методические приёмы:

1. Игровая ситуация.

2. Физминутка «Снеговик».

3. Рассматривание снеговика.

4. Вопросы: комки, из которых составляют снеговика, на какую форму похожи? Они одинаковые по величине или разные? А какого они размера?

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети заходят в группу, воспитатель вносит : ведро, веник, морковка, лужица.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла в раздевалке? Чьи это могут быть предметы (это предметы, оставшиеся от снеговика). Если не догадались- загадка.

Меня не растили,

Из снега слепили,

В место носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки, губы – сучки,

Холодный, большой

Кто я такой?

(снеговик)

Воспитатель: Куда мог подеваться снеговик? Что же здесь произошло?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у меня для вас сюрприз. (Воспитатель показывает тарелку со снегом, накрытую салфеткой.)

Воспитатель: А что же это такое? (снег)

Воспитатель: А какой он? (белый, пушистый, холодный)

Воспитатель: Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

(Дети берут снег в ладошки).

Воспитатель: Ой! Что с ним случилось? (снег растаял)

Воспитатель: А почему он тает? (он боится тепла и от тепла тает). Давайте посмотрим, из чего же он состоит. На что это похоже? Из каких частей состоит туловище? (ком). Какой формы комки? (круглой). А комки все одинаковые? Сколько их? (три). Какой ком самый первый? (большой), затем идет (поменьше), а голова (маленькая).

1. Что, еще есть у снеговика? (нос, глаза, ведро).

2. Что же можно сделать из этих деталей. Давайте соберем картинку. Что у нас получилось? Портрет Снеговика

А вы хотите сделать такой же портрет? Присаживайтесь за столы

3. Давайте посмотрим, что же лежит у нам на столе. Какие геометрические фигуры белого цвета? (квадраты). Как нам сделать круг из квадрата? (Срезать уголки.)

Что еще есть в тарелочках? Прямоугольники (черный - глазки, оранжевый - нос, фольга - ведро на голову).

5. Самостоятельная работа детей.

Что же случилось с нашим снеговичком? Во что он превратился? Вам понравился такой портрет снеговичка? Почему? Покажите наш портрет своим друзьям. И вечером, покажите мамам и папам.

Все молодцы, спасибо