Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Пряники»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Пряники»

 

Задачи:

Образовательные: вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка», предложить детям рассказать стихотворение до конца, отвечать на вопросы, закреплять навыки лепки из пластилина.

Развивающие: развивать память, интерес к лепке.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, иллюстрации, пластилин, дощечка, салфетка, полотенце, образец пряника.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: (прикладывая руку к уху.) Слышите кто-то плачет?. Оглядываясь по сторонам видит зайчика (мокрого) подходит и берет его в руки. Ребята, посмотрите на зайку. Какой он? (ответы детей). Он весь мокрый. Зайчик дрожит, ему холодно. Как помочь зайчику? Что надо сделать? (ответы детей) Я возьму полотенце и заверну его, чтобы он не простудился и быстрее просох. А что произошло с зайчиком? (ответы детей). Послушайте стихотворение про зайчика. И мы узнаем что случилось с нашим зайчиком.

2. Основная часть. Чтение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»

Сначала воспитатель читает стихотворение. Ребята посмотрите у меня есть картинки (иллюстрации к стихотворению.) Расскажите мне, а что нарисовано этой картинке?

- Кто бросил зайку?

- Почему зайка промок?

- С чего зайка не мог слезть?

- Хорошо ли игрушки бросать на улице?

-Когда девочка поиграла с игрушкой, где она её оставила? (Ответы детей)

Воспитатель: Маленький зайчик обиделся на девочку, которая его оставила. Ведь ему было холодно на улице шел дождь и его одежда промокла. Он дрожит. Возьмите зайку на ручки, пожалейте, погладьте. Он такой хороший, маленький. Как вы думаете ребята, зайчик хочет кушать? А что он любит (Ответы детей). А прянички? Давайте испечем ароматные пряники и накормим зайку.

3. Физкультминутка.

“Зайчики - пальчики".
Раз, два, три, четыре, пять (сначала кулачок сжать).
Вышли зайчики гулять (пальчики по одному разжимаем).
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять (сжимаем по одному пальчику в кулачок).

4. Лепка пряников для зайчика.

Воспитатель: (показывая образец пряника) ребята посмотрите на пряник. Какой он? (круглый). Как можно сделать пряник. Сейчас я вам покажу, как из пластилина можно сделать шарик. А чтобы из шарика получился пряник, его надо расплющить. (показывает приемы лепки). Вот у меня получился пряник. Но он у меня один. Я думаю, нашему зайчику будет очень мало одного. А зайчик так проголодался. Кто же мне поможет? (Ответы детей.)

После показа дети приступают к лепке пряников. А воспитатель следит за выполнением работы и помогает тем, кому трудно. Готовые работы дети кладут на тарелочки, чтоб угостить зайчика.

5. Рефлексия.

-Какие вы молодцы, ребята!

- И как много пряничков вы испекли!

- Они так вкусно пахнут!

- Покормите зайчика! (Дети кормят зайку.)


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_lepka_pryaniki.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Пряники»

Задачи:

Образовательные: вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка», предложить детям рассказать стихотворение до конца, отвечать на вопросы, закреплять навыки лепки из пластилина.

Развивающие: развивать память, интерес к лепке.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, иллюстрации, пластилин, дощечка, салфетка, полотенце, образец пряника.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: (прикладывая руку к уху.) Слышите кто-то плачет?. Оглядываясь по сторонам видит зайчика (мокрого) подходит и берет его в руки. Ребята, посмотрите на зайку. Какой он? (ответы детей). Он весь мокрый. Зайчик дрожит, ему холодно. Как помочь зайчику? Что надо сделать? (ответы детей) Я возьму полотенце и заверну его, чтобы он не простудился и быстрее просох. А что произошло с зайчиком? (ответы детей). Послушайте стихотворение про зайчика. И мы узнаем что случилось с нашим зайчиком.

2. Основная часть. Чтение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»

Сначала воспитатель читает стихотворение. Ребята посмотрите у меня есть картинки (иллюстрации к стихотворению.) Расскажите мне, а что нарисовано этой картинке?

- Кто бросил зайку?

- Почему зайка промок?

- С чего зайка не мог слезть?

- Хорошо ли игрушки бросать на улице?

-Когда девочка поиграла с игрушкой, где она её оставила? (Ответы детей)

Воспитатель: Маленький зайчик обиделся на девочку, которая его оставила. Ведь ему было холодно на улице шел дождь и его одежда промокла. Он дрожит. Возьмите зайку на ручки, пожалейте, погладьте. Он такой хороший, маленький. Как вы думаете ребята, зайчик хочет кушать? А что он любит (Ответы детей). А прянички? Давайте испечем ароматные пряники и накормим зайку.

3. Физкультминутка.

Зайчики - пальчики".
Раз, два, три, четыре, пять (сначала кулачок сжать).
Вышли зайчики гулять (пальчики по одному разжимаем).
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять (сжимаем по одному пальчику в кулачок).

4. Лепка пряников для зайчика.

Воспитатель: (показывая образец пряника) ребята посмотрите на пряник. Какой он? (круглый). Как можно сделать пряник. Сейчас я вам покажу, как из пластилина можно сделать шарик. А чтобы из шарика получился пряник, его надо расплющить. (показывает приемы лепки). Вот у меня получился пряник. Но он у меня один. Я думаю, нашему зайчику будет очень мало одного. А зайчик так проголодался. Кто же мне поможет? (Ответы детей.)

После показа дети приступают к лепке пряников. А воспитатель следит за выполнением работы и помогает тем, кому трудно. Готовые работы дети кладут на тарелочки, чтоб угостить зайчика.

5. Рефлексия.

-Какие вы молодцы, ребята!

- И как много пряничков вы испекли!

- Они так вкусно пахнут!

- Покормите зайчика! (Дети кормят зайку.)


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Пряники»

Тема:  Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Пряники»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое ра...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: "Пряник для мишки".

Учить детей скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его....

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Лепка сушек»

Цель: Учить лепить предметы круглой формы. Закрепить умение раскатывать пластилин «колбаской» прямыми движениями между ладонями, соединяя концы между собой. Воспитывать самостоятельно...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе по теме: «Пряники для мишки"

Цели занятия :-закрепить умения детей отламывать кусочек пластилина от большого куска;- закрепить приемы лепки (раскатывание круговыми движениями между ладоней, раскатывание на дос...

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Пряники для мамы»

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Пряники для мамы»Цель: воспитывать у детей желание радовать маму.Задачи:Социально – коммуникативное развитие:Развивать эмоциональную отз...

Лепка в первой младшей группе " Пряники для мамочки "

Цель: воспитывать у детей желание радовать маму. Задачи: Социально – коммуникативное развитие: Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятел...