Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Цыплята гуляют»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Цыплята гуляют»
Цель: Учить детей лепить предметы, состоящий из нескольких частей, передавать некоторые характерные особенности (вытянутый клюв).
Задачи:
1. Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей.
2. Учить изображать детали (клюв) приёмом прищипывания.
3. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
4. Включать детей в создание коллективной композиции.
Материал: Игрушка – цыплёнок, пластилин, доски, зелёный лист картона для размещения готовых работ.
Ход занятия:
Орг. момент.
1. Рассматриваем картину «Курица и цыплята»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (дети идут вслед за воспитателем по кругу)
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, (грозим пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите. (присели и гребём руками)
Воспитатель задает вопросы по картине:
«Ребята, посмотрите внимательно на картину. Что на ней нарисовано? (ответы детей) Давайте рассмотрим курочку. Какая она? (ответы детей) А цыплята? Какие они? (ответы детей) Давайте сосчитаем, сколько цыплят на картине (ответы детей). Как вы думаете, дружно ли им живется? (ответы детей)
2. Сюрпризный момент – приход цыплёнка.
Ребята, посмотрите, какой маленький, красивый цыпленочек к нам в гости пришел. Только что же он такой грустный? Наверное, ему скучно одному. Давайте ему поможем и слепим для него друзей, таких же маленьких цыплят.
3. Рассмотреть цыплёнка, определить части тела, форму.
Посмотрите, какое у него круглое тельце и круглая голова. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе, какой формы у цыпленка голова и тело? (Правильно, круглые. Молодцы.) А что больше, голова или туловище цыпленка? (Правильно, туловище больше. Молодцы.)
4. Вспомнить приёмы лепки и показать руками в воздухе.
Давайте с вами вспомним, как нужно лепить шарики. Представьте, что мы взяли кусочек пластилина, положили его между ладошками и начинаем раскатывать круговыми движениями. Вот так. (Воспитатель показывает) А теперь вы мне покажите, как раскатывать шарик? (Дети показывают)
5. А теперь давайте потренируем наши пальчики. (Выполняют пальчиковую гимнастику)
Пальчиковая Гимнастика «Цыплята».
Раз, два, три, четыре, пять.
Соединять пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать.
Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Раз – цыплёнок на крыльце,
Загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт.
Два – ещё сидит в яйце,
Три – цыплёнок самый
смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый – маленький цыплёнок,
Загнув мизинец, прижимать кулачки друг
к другу.
Кушать захотел спросонок.
Стучать указательным пальцем правой
руки по левой ладони.
6. Практическая часть
«Приступаем к работе. Для этого разделим пластилин на два куска, один должен быть больше, а другой меньше, вот так. (Показывает). Возьмем большой кусок пластилина и скатаем шар. (Воспитатель делает и поясняет свои движения). Кладем пластилин между ладонями и круговыми движениями скатываем круглый, ровный, гладкий шарик. Вот такой красивый получился шар! А теперь нужно из маленького куска пластилина скатать шарик поменьше – это будет голова цыпленка. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился цыпленок, осталось только прищипнуть клюв. Это делается так. Указательный и большой пальцы прикладываю к голове цыпленка и прищипываю пластилин. Клюв у цыпленка маленький и острый.»
7. Создание коллективной композиции.
Как много цыплят получилось, давайте отнесем их на полянку, чтобы они побегали по зеленой травке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_lepka_tsyplyata_gulyayut.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Цыплята гуляют»
Цель: Учить детей лепить предметы, состоящий из нескольких частей, передавать некоторые характерные особенности (вытянутый клюв).
Задачи:
1. Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей.
2. Учить изображать детали (клюв) приёмом прищипывания.
3. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
4. Включать детей в создание коллективной композиции.
Материал: Игрушка – цыплёнок, пластилин, доски, зелёный лист картона для размещения готовых работ.
Ход занятия:
Орг. момент.
1. Рассматриваем картину «Курица и цыплята»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (дети идут вслед за воспитателем по кругу)
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, (грозим пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите. (присели и гребём руками)
Воспитатель задает вопросы по картине:
«Ребята, посмотрите внимательно на картину. Что на ней нарисовано? (ответы детей) Давайте рассмотрим курочку. Какая она? (ответы детей) А цыплята? Какие они? (ответы детей) Давайте сосчитаем, сколько цыплят на картине (ответы детей). Как вы думаете, дружно ли им живется? (ответы детей)
2. Сюрпризный момент – приход цыплёнка.
Ребята, посмотрите, какой маленький, красивый цыпленочек к нам в гости пришел. Только что же он такой грустный? Наверное, ему скучно одному. Давайте ему поможем и слепим для него друзей, таких же маленьких цыплят.
3. Рассмотреть цыплёнка, определить части тела, форму.
Посмотрите, какое у него круглое тельце и круглая голова. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе, какой формы у цыпленка голова и тело? (Правильно, круглые. Молодцы.) А что больше, голова или туловище цыпленка? (Правильно, туловище больше. Молодцы.)
4. Вспомнить приёмы лепки и показать руками в воздухе.
Давайте с вами вспомним, как нужно лепить шарики. Представьте, что мы взяли кусочек пластилина, положили его между ладошками и начинаем раскатывать круговыми движениями. Вот так. (Воспитатель показывает) А теперь вы мне покажите, как раскатывать шарик? (Дети показывают)
5. А теперь давайте потренируем наши пальчики. (Выполняют пальчиковую гимнастику)
Пальчиковая Гимнастика «Цыплята».
Раз, два, три, четыре, пять.
Соединять пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать.
Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Раз – цыплёнок на крыльце,
Загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт.
Два – ещё сидит в яйце,
Три – цыплёнок самый
смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый – маленький цыплёнок,
Загнув мизинец, прижимать кулачки друг
к другу.
Кушать захотел спросонок.
Стучать указательным пальцем правой
руки по левой ладони.
6. Практическая часть
«Приступаем к работе. Для этого разделим пластилин на два куска, один должен быть больше, а другой меньше, вот так. (Показывает). Возьмем большой кусок пластилина и скатаем шар. (Воспитатель делает и поясняет свои движения). Кладем пластилин между ладонями и круговыми движениями скатываем круглый, ровный, гладкий шарик. Вот такой красивый получился шар! А теперь нужно из маленького куска пластилина скатать шарик поменьше – это будет голова цыпленка. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился цыпленок, осталось только прищипнуть клюв. Это делается так. Указательный и большой пальцы прикладываю к голове цыпленка и прищипываю пластилин. Клюв у цыпленка маленький и острый.»
7. Создание коллективной композиции.
Как много цыплят получилось, давайте отнесем их на полянку, чтобы они побегали по зеленой травке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по лепке в первой младшей группе
Л Е П К АО К Т Я Б Р Ь1.Занятие (4). «Покормим птиц»Программное содержание. Знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; форм...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ по лепке в первой младшей группе
Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание....
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе "Горошек для петушка"
Конспект НОД составлен для детей раннего возраста (2-3года). Направлен на закрепление умения отщипывать от целого куска пластилина небольшиекусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми...
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Лепка сушек»
Цель: Учить лепить предметы круглой формы. Закрепить умение раскатывать пластилин «колбаской» прямыми движениями между ладонями, соединяя концы между собой. Воспитывать самостоятельно...
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему «Космос» Организованная образовательная деятельность по лепке
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему «Космос»Организованная образовательная деятельность по лепкеТема: «Космос»Цель:Дать первоначальные знания д...
Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне
Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» Задачи: Создать условия для формирования у детей умения лепить предмет, состоящий...
Конспект по развитию речи для первой младшей группы "Цыплята" на тему путешествие в весенний лес
Конспект на тему признаки весны первая младшая группа...