Отчет по теме самообразования: "Творческое развитие детей через использование техники скрапбукинг"
учебно-методический материал по аппликации, лепке

Хаустова Татьяна Николаевна

Отчет по теме самообразования по теме: "Скрапбукинг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_skrapbuking.docx33.67 КБ

Предварительный просмотр:

ФГБ ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 43» УДП РФ

Отчет по теме самообразования:

«Развитие творческих способностей детей  через использование техники скрапбукинг» 

за 2021 – 2022 учебный год.

                                                     Подготовила: педагог дополнительного

                                                       образования

                                                         Хаустова Т. Н.

Москва. 2022г

Актуальность темы самообразования

Современный вид рукодельного искусства – скрапбукинг позволяет детям окунуться в сказочный, чудесный мир творчества, позволяющий проявлять и развивать свою фантазию, креативное мышление, индивидуальные способности каждого ребенка. Этот вид творчества представляет собой способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей, открыток и других приятных мелочей, буклетов, визиток, используя своеобразный способ хранения и передачи отдельных историй с помощью визуальных и тактильных приемов вместо обычного рассказа.

Цель:     Повысить свой профессиональный уровень.  Развивать  у дошкольников художественное творчество и  активизировать их  творческий потенциал через использование техники скрапбукинг.

Задачи:

Развивающие:

  • Формировать творческое мышление, устойчивый

интерес к художественной деятельности;

  • Развивать художественный вкус, фантазию,

изобретательность, пространственное воображение;

  • Формировать умения и навыки, необходимые для

создания творческих работ;

  • Развивать желание экспериментировать, проявляя

яркие познавательные чувства: удивление, сомнение,

радость от узнавания нового;

  • Повысить свой уровень самообразования, изучив

учебную, справочную, научно-методическую

литературу по вопросу использования техники скрапбукинг

как средства развития творческих способностей.

Образовательные:

  • Закреплять и обогащать знания детей о разных видах

художественного творчества;

  • Знакомить детей различными видами изобразительной

деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

  • Научить создавать свой неповторимый образ,

используя различные техники. Помочь детям овладеть различными техническими навыками.

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Оздоровительные:

  • Укреплять здоровье детей, используя, комплексы здоровьесберегающих технологий, благотворно влиять с помощью техники скрапбукинг на эмоциональное состояние и психическое развитие детей.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие мелкой моторики рук

Мелкая моторика рук играет одну из важных ролей в развитии малыша. Она тесно связана со зрением, памятью, восприятием, нервной системой, а также вниманием ребенка. Кроме того, доказано, что моторный центр головного мозга, который отвечает за движения пальцев, расположен близко к речевому центру. Следовательно, развитие мелкой моторики способствует более быстрому и правильному формированию речевых навыков малыша.

2. Работа с разными материалами

Так как в скрапбукинге используется различное множество материалов, у ребенка появляется отличная возможность познакомиться с каждым из них. Это может быть не только бумага и наклейки, но также ракушки, бусины, сушеные цветы, нитки, ткани, а порой даже крупы и семена. Вариантов очень много, ведь скрапбукинг - это не только декорирование альбомов и книг, вы также можете сделать особую рамку с фотографией или шкатулку. Каждый последующий материал знакомит ребёнка с новыми фактурами, цветами и формами, тем самым способствуя его сенсорному развитию.

3. Развитие образного и пространственного мышления

Чрезвычайно важно на самых ранних этапах научить малыша визуализации тех или иных возможных задач, ведь перед тем, как что-то покрасить, приклеить или вырезать, ему необходимо представить то, как должна выглядеть его работа в итоге. Посредством сложения различных деталей и конструирования новых фигур или текстур происходит формирование образного и пространственного воображения.

          4. Коллективное творчество

В процессе работы ребенку приходится выполнять много задач. Необходимо продумать сюжет, выбрать подходящие материалы, подобрать оригинальные детали и бумагу, не забыть про инструменты. Скрапбукинг - это не только индивидуальное творчество, это также и коллективный труд. Им можно заниматься как в кругу семьи, так и в группе друзей, но в обоих случаях для достижения общего результата приходится разделять задачи между всеми участниками. Таким образом, формируется определенный навык взаимодействия в коллективе, где распределение ответственности является важной составляющей успешной работы.

           5. Эстетическое воспитание

Безусловно, утонченный вкус и духовные потребности ребенка следует развивать с самого раннего возраста. Но дети учатся ценить эстетику не только наблюдая, собственная творческая самореализация также формирует их вкус и талант.

Помимо всего прочего возможность творить и создавать что-то новое всегда пробуждает в детях порой удивительные способности и идеи. К тому же, погружаясь в процесс работы, дети отвлекаются и тем самым отдыхают, поэтому реже капризничают и нервничают по пустякам.

Таким образом использование техники скрапбукинг оказывает положительное влияние на всестороннее развитие ребенка.

Изучение  методической  литературы по данной теме:

  1. Журнал "Скрап-Инфо". Издательство: Интернет портал "Скрап-Инфо". С. 78.
  2. Журнал -  "СКРАПБУКИНГ. Творческий стиль жизни" + приложение. С.64. Издательство: Хобби и Ты.
  3. Иванова, Г.В. Открытки с улыбкой. С.26 Издательство: Тригон, 2010

Сайты в помощь

Календарно – тематическое планирование

 

Месяц

Тема

Содержание

Сентябрь

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Знакомство со скрапбукингом. Материалы и инструменты

Познакомить с декоративно-прикладным творчеством «Скрапбукинг»,  материалами и инструментами для работы

Техники и приемы в скрапбукинге (штампинг)

Познакомить с техникой «штампинг», выполнить работу в этой технике.

Техники и приемы в скрапбукинге (дистрессинг)

Познакомить и вызвать интерес к технике «дистрессинг». Учить состаривать бумагу с помощью чая и кофе.

Радужный круг. Яркие цветы. Основы композиции и сочетание цветов

Беседа, рассматривание иллюстраций и работ ДПИ. Закрепление знаний детей о теплых и холодных цветах. Ознакомление с такими понятиями как цветовой тон, насыщенность и светлота. Научить пользоваться понятиями теплых и холодных цветов применительно к скрапбумаге, учить соотносить цвет и вызванные с ним ассоциации. Показать основные приемы композиции. Сформировать умения составления композиции на примере открытки

Октябрь

Скрап – фантазии. Стили в скрапбукинге (винтаж, американский, грандж, симпанк, шебби шик, Clean & Simple Style, эко стиль, микс медиа) изготовление открыток в данных стилях

Продолжить знакомство детей с творчеством, разнообразием стилей и направлений. Развивать эстетическое восприятие, формировать эстетическую отзывчивость. Учить выделять характерные особенности тех или иных стилей.

Ноябрь

Альтерскрап или бумажное ремесло

Продолжить знакомить детей декоративно-прикладным творчеством. Показать особенности работы со скрапбумагой. Продолжить формировать умения работать с компостерами, ножницами и штампами

Сюрприз для мамы.

Учить детей резать бумагу по самостоятельно намеченным контурам. Продолжать учить составлять красивую композицию из декоративных элементов. Учить аккуратно складывать бумагу.

Корзинка для подарка

Продолжать дальше знакомить с объемным моделированием, вызывать интерес к работе с разнообразными материалами, определять содержание работы и выполнять ее аккуратно

Сундучок домовенка Кузи

Продолжать учить резать бумагу по намеченным линиям, ровно складывать и склеивать. Развивать эстетическое восприятие. Учить детей понимать и анализировать содержание сказки.

Подружка для любимой книжки. Закладка.

Упражнять в наклеивании деталей изделия. Продолжать приучать их работать аккуратно, выполнять задание в точной последовательности. Прививать бережное отношение к книгам

Домик для моих рисунков. Блокнот

Продолжать учить создавать выразительный образ в технике скрапбукинг при помощи штампов. Закреплять умение дополнять работу декоративными элементами. Развивать отзывчивость и доброту.

Упаковка для сладкого подарка. Шоколадница

Продолжать дальше знакомить с объемным моделированием, вызывать интерес к работе с разнообразными материалами, определять содержание работы и выполнять ее аккуратно

Совушка – сова. Магнит на холодильник

Учить создавать сову по образцу, выбирая материал самостоятельно. Учить применять знания объемного моделирования в самостоятельном творчестве используя изученные приемы.

Декабрь

Письмо Деду Морозу

Продолжать учить детей вырезать силуэты из бумаги и частично их склеивать, создавая объемные изделия. Закреплять умение самостоятельно украшать поделку.

Карта желаний

Продолжать учить передавать пропорциональное соотношение предметов, добиваться выразительности и динамичности композиции.

Новогодняя открытка

Продолжать приобщать детей к декоративно-прикладному творчеству скрапбукинг и кардмейкинг, закреплять и углублять знания о данных видах творчества. Учить создавать открытку по образцу, передавая правильные соотношения отдельных частей изделия. Развивать у детей зрительную память в процессе сравнения поделки с образцом. Воспитывать в них любовь к красоте, самостоятельность и творчество.

Интерьерное украшение «Новогодний венок»

Учить детей сочетать в поделке пластилин с природными и другими материалами. Закреплять умение передавать пропорциональное соотношение и расположение частей. Развивать умение соединять части, прижимая их друг к другу. Учить добиваться выразительности образа.

Новогодний калейдоскоп. Изготовление елочной игрушки

Продолжать приобщать детей к декоративно-прикладному творчеству скрапбукинг. Продолжать учить доводить изделие до соответствия задуманному образу , придавая ему выразительность.

Открытка с аппликацией из ткани «Елочка»

Учить детей вырезать силуэты по замкнутому контуру, начиная разрезать сбоку. Формировать художественный вкус, умение подбирать и использовать для аппликации подходящую ткань. Обучать созданию выразительных образов.

Скоро скоро Новый Год! Декорирование свечей.

Развивать воображение и творчество при создании поделки. Расширение знаний о новогоднем праззднике.

Мастерская Деда мороза. Готовим новогодний сувенир

Познакомить детей с историей праздника. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить аккуратно склеивать и вырезать детали изделия.

Январь

Ароматное рисование. Создание открыток в технике кофейного рисования

Познакомить детей с кофейным рисованием. Показать все особенности рисования с кофе. Продолжить формировать умения рисовать разными по толщине кистями. Закреплять навыки работы с палитрой и умения составлять оттенки цветов.

Февраль

Радужные блики. Создание фонов для открытки при помощи акварели

Вызвать интерес экспериментальному (опытному) освоению цвета. Развивать самостоятельность, инициативность. Закреплять навыки работы с палитрой и умения составлять оттенки цветов.

Открытки для папы

Учить создавать открытку по образцу, передавая правильные соотношения отдельных частей изделия. Развивать у детей зрительную память в процессе сравнения поделки с образцом. Воспитывать в них любовь к красоте, самостоятельность и творчество

Март

Цветы для мамы. Создание фонов для открытки в технике сценического штампинга

Учить детей самостоятельно отражать тему в работе. Учить использовать приемы вырезания, штампинга. Развивать творчество и фантазию, образное мышление.

Фактурные кружева. Создание фонов для открытки в технике миксмедиа

Учить нетрадиционным приемом рисования текстурными пастами, тканью, трафаретами, штампами. Развивать чувство ритма, креативность, фантазию. Воспитывать в детях любовь к красоте, самостоятельность и творчество

Апрель

Лепка птички из соленого теста и ее роспись.

Совершенствовать навыки работы с пластичным материалами, закреплять владение приемами лепки. Развивать воображение при конструировании из пластичного материала и создании поделок путем соединения частей поделки. Развивать творчество и фантазию; продолжать учить подбирать для росписи нужные цвета в соответствии с цветовым кругом; формировать эстетический вкус.

Космонавты! Вперед!

Развивать у детей способность передавать пропорции, соотношение фигур по величине, выразительность поз, движений, деталей. Учить создавать скульптурную группу из двух фигур, развивать чувство композиции. Продолжать учить  придавать композиции выразительность.

Светлая Пасха. Вербное воскресенье

Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи, играми и развлечениями на Пасху. Развивать интерес к традициям, обычаям народа красить яйца, печь куличи. Воспитывать гостеприимство, желание быть добрым, щедрым. Помочь в освоении приемов рисования ватными палочками и салфетками для получения фактуры пушистых вербных почек. Учить оформлять готовые работы в виде пасхальной открытки. Воспитывать аккуратность и усидчивость

Май

1 мая Открытка с элементами квиллинга

Уточнить знания детей о празднике 1 мая – Дне весны и труда. Учить изготавливать цветы путем скручивания полосок бумаги в технике квиллинг.

День победы. Открытка – фоторамка ветерану

Уточнить знания детей о празднике 9 мая – Дне Победы. Учить детей создавать объемную поздравительную открытку. Закреплять способность выполнять работу в точной последовательности для воплощения задуманного образа. Развивать точность движений и координацию. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами. Развивать творчество, воображение и самостоятельность.

Краски мая. Скрап-страничка в свободном стиле

Продолжать развивать образные представления и осознания изобразительно – выразительных возможностей разных изобразительных средств. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в изделии.

Мини-альбом Привет! Лето!

Вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами в технике скрапбукинг. Продолжать учить определять содержание работы. Учить выполнять работу аккуратно. Формировать художественный вкус и умение гармонично сочетать материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию по теме "Формирование патриотических чувств детей через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности"

Материал для использования воспитателями по формированию у детей патриотических чувств через нетрадиционные техники изобразительной деятельности....

Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры».

Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»....

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование техники скрапбукинг»

Помимо традиционных видов рукоделия, которые современным детям кажутся довольно скучными, есть более увлекательное занятие – скрапбукинг, который поможет отвлечь внимание от компьютерных игр и м...

Отчет по теме самообразования "Творческое пересказывание." Март-май.

Цель:  Развитие навыков свободного общения со взрослыми  и детьми;Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи; - развивать монологическую форму речи; - учить связно, п...

Самообразование «Художественно - эстетическое развитие детей через использование нетрадиционных техник рисования» (средняя группа, от 4 до 5 лет) 2021 – 2022 г.

Оглавление: 1. Пояснительная записка.......................................................................................32. Формы педагогической диагностики.......................................

Отчет о работе над темой самообразования Тема работы: «Речевое развитие детей через совместную деятельность с взрослым».

Отчет о работе над темой самообразованияТема работы: «Речевое развитие детей через совместную деятельность с взрослым»....

Отчет по теме самообразования "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"

Ранний возраст - лучшее время для сенсорного воспитания. Этот этап имеет огромное влияние на формирование интеллектуальных способностей в дальнейшем....