Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Лечим чашку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Лечим чашку»
Виды детской деятельности; формы работы: коммуникативная, приобщение художественной литературе; продуктивна (лепка), игровая; групповая и коллективная.
Планируемые результат (целевые ориентиры образования): проявляют интерес к стихам, продуктивной деятельности; умеют слушать, отвечают на вопросы; эмоционально отзывчивы на чужую беду; знают название отдельных предметов посуды; умеют выполнять лепку валика; охотно включается в игру; стремятся осваивать различные виды движений для развития мелкой моторики.
Оборудование: разбитая чашка, чайная чашка, кукла; дощечка, салфетка.
- Познавательная и коммуникативная деятельность.
Воспитатель: Послушайте, Что сегодня случилось у нашей куклы Иры.
Читает стихотворение:
ЧАШКА ЗАБОЛЕЛА
Вот какое дело:
Чашка заболела!
Со стола упала —
Ручка отлетела.
Заболела чашка
И вздыхает тяжко:
«Кто ж меня, безрукую,
Взять захочет в руку?
Как в лесу, аукаю,
А кругом — ни звука!..»
Слышу, слышу, чашка —
Не грусти, бедняжка!
Я тебя, больную,
Склею, забинтую:
Обед полежишь,
Полдник полежишь,
Ужин полежишь,
А к завтраку снова
Будешь здорова!
- Так что же случилось у Иры? Что у неё разбилось? Где у чайной чашки ручка? (Ответа детей) Давайте поможем Ире отремонтировать чашку. Что мы должны для этого сделать? Нам нужно слепить ручку. Для этого мы сначала раскатаем валик, а потом прикрепим его к чашке. Как мы будем делать валик? (Дети с воспитателем выполняют прямые движения кистями рук). Вот такая ручка получилось у меня. Посмотрите, я её могу прикрепить к чашке, и чашка будет здорова. А какие ручки сделаете вы?
2. Продуктивная деятельность (лепка).
Дети выполняют лепку.
3.Рефлексии.
Воспитатель с детьми раскладывает возле разбитой чашки вылепленные ручки. Воспитатель. Вот сколько ручек сделали мы для чайной чашки Иры. Ира очень обрадуется, когда увидит отремонтированную ручку. Ведь это её любимая чашка.
А теперь, когда работа сделана, можно и проиграть.
Раз, два, три четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже Развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали —
Так мы маме помогали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 350.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Лечим чашку»
Виды детской деятельности; формы работы: коммуникативная, приобщение художественной литературе; продуктивна (лепка), игровая; групповая и коллективная.
Планируемые результат (целевые ориентиры образования): проявляют интерес к стихам, продуктивной деятельности; умеют слушать, отвечают на вопросы; эмоционально отзывчивы на чужую беду; знают название отдельных предметов посуды; умеют выполнять лепку валика; охотно включается в игру; стремятся осваивать различные виды движений для развития мелкой моторики.
Оборудование: разбитая чашка, чайная чашка, кукла; дощечка, салфетка.
- Познавательная и коммуникативная деятельность.
Воспитатель: Послушайте, Что сегодня случилось у нашей куклы Иры.
Читает стихотворение:
ЧАШКА ЗАБОЛЕЛА
Вот какое дело:
Чашка заболела!
Со стола упала —
Ручка отлетела.
Заболела чашка
И вздыхает тяжко:
«Кто ж меня, безрукую,
Взять захочет в руку?
Как в лесу, аукаю,
А кругом — ни звука!..»
Слышу, слышу, чашка —
Не грусти, бедняжка!
Я тебя, больную,
Склею, забинтую:
Обед полежишь,
Полдник полежишь,
Ужин полежишь,
А к завтраку снова
Будешь здорова!
- Так что же случилось у Иры? Что у неё разбилось? Где у чайной чашки ручка? (Ответа детей) Давайте поможем Ире отремонтировать чашку. Что мы должны для этого сделать? Нам нужно слепить ручку. Для этого мы сначала раскатаем валик, а потом прикрепим его к чашке. Как мы будем делать валик? (Дети с воспитателем выполняют прямые движения кистями рук). Вот такая ручка получилось у меня. Посмотрите, я её могу прикрепить к чашке, и чашка будет здорова. А какие ручки сделаете вы?
2. Продуктивная деятельность (лепка).
Дети выполняют лепку.
3.Рефлексии.
Воспитатель с детьми раскладывает возле разбитой чашки вылепленные ручки. Воспитатель. Вот сколько ручек сделали мы для чайной чашки Иры. Ира очень обрадуется, когда увидит отремонтированную ручку. Ведь это её любимая чашка.
А теперь, когда работа сделана, можно и проиграть.
Раз, два, три четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже Развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали —
Так мы маме помогали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/22/picture-277731-1629608479.jpg)
Конспекты занятий по лепке в первой младшей группе
Л Е П К АО К Т Я Б Р Ь1.Занятие (4). «Покормим птиц»Программное содержание. Знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; форм...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/11/picture-431844-1486822680.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ по лепке в первой младшей группе
Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-498087-1413245020.jpg)
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе "Горошек для петушка"
Конспект НОД составлен для детей раннего возраста (2-3года). Направлен на закрепление умения отщипывать от целого куска пластилина небольшиекусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-517447-1447344310.jpg)
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка»
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка»Программное содержание:1. Развитие мелкой моторики рук и кистей;2. Вызвать интерес у детей интерес к лепке;3. Учить лепить улитку путем св...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/20/picture-1331595-1634717770.jpg)
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Лепка сушек»
Цель: Учить лепить предметы круглой формы. Закрепить умение раскатывать пластилин «колбаской» прямыми движениями между ладонями, соединяя концы между собой. Воспитывать самостоятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/13/picture-1392643-1647189552.jpg)
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему «Космос» Организованная образовательная деятельность по лепке
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему «Космос»Организованная образовательная деятельность по лепкеТема: «Космос»Цель:Дать первоначальные знания д...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/04/picture-1366123-1680599548.png)
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек»
Программное содержание: совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура.Задачи:- продолжать развивать умение рисовать кистью;- продолжать з...