Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Мандарины и апельсины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе

«Мандарины и апельсины»

 

Задачи по образовательным областям:

«Образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка):

-Продолжать учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.

- Продолжать учить детей лепить несложные предметы.

- Воспитывать интерес к лепке из пластилина.

«Образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы):

- Продолжать учить отличать и называть по внешнему виду фрукты (мандаринапельсин)

«Образовательной области «Речевое развитие»:

- Расширять и активизировать словарь детей.

-Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

- Закреплять умение отгадывать несложные загадки.

«Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание):

- Закреплять доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь: раскатывать комочки, круговые движения ладонями.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Материал: Мандарин и апельсин, пластилин, доски, салфетки.

Ход:

Организационная часть: дети становятся в круг и приветствуют друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Теперь у нас прекрасное настроение.

Воспитатель: Дети, посмотрите, обезьянка сидит, но она расстроена. Давайте узнаем, что случилось у обезьянки.

Обезьянка: Ребята, у меня День рождение, я пригласила много гостей, а угощение купила мало.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, какое угощение купила обезьянка?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вам надо отгадать загадки.

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

ДетиАпельсин.

Воспитатель достает из корзинки апельсин.

Воспитатель: Вот он, какой красивый, круглый, ярко-оранжевый, похож на мячик, а еще похож на солнышко.

А теперь послушайте другую загадку про другой фрукт,который лежит в корзинке:

Апельсина брат родной,

С золотою кожурой.

Дольки в тонкой оболочке,

Только меньше фрукт росточком.

Дети: Мандарин.

Воспитатель: Дети, обезьянка приготовила для гостей хорошее угощение, давайте поможем ей и слепим из пластилина мандарины и апельсины. А обезьянка будет наблюдать, как мы с вами лепим фрукты.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. Какого цвета апельсины и мандарины?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Какой формы наши фрукты?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Одинакового размера апельсин и мандарин?

Дети: Апельсин большой, а мандарин-маленький.

Воспитатель: Ребята, мы будем лепить фрукты одного цвета, оранжевого. Нам нужно разделить кусок пластилина на две неравные части (один комочек больше – это будет апельсин, а другой поменьше – это будет мандарин).

Воспитатель: Беру большой комочек пластилина и раскатываю между ладоней круговыми движениями. Что у меня получается?

ДетиАпельсин.

Воспитатель: Беру поменьше комочек пластилина и раскатываю между ладоней круговыми движениями. Что у меня получается?

ДетиМандарин.

Воспитатель: Ребята, давайте перед началом работы мы с вами разогреем пальчики.

Пальчиковая игра«Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин - (Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)

Много нас, а он один. (Показывают сначала десять пальцев, а потом один)

Эта долька – для ежа, (Загибают большой палец руки)

Эта долька – для стрижа, (Загибают указательный палец)

Эта долька для утят, (Загибают средний палец)

Эта долька – для котят, (Загибают безымянный палец)

Эта долька – для бобра(загибают мизинец)

А для волка – кожура. (Бросают предполагаемую кожуру рукой)

Он сердит на нас – беда! (Делают испуганный вид)

Разбегайся кто куда! (Делают движения руками в стороны)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней (показать в воздухе).

Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно работать с пластилином, чтобы у нас получились красивые фрукты?

Дети: Аккуратно.

Воспитатель: Преступаем к работе, берём с начало большой комочек, потом поменьше.

(В ходе занятия воспитатель при необходимости, подсказывает каждому ребенку).

Воспитатель: Дети, что мы сегодня лепили?

ДетиАпельсины и мандарины.

Воспитатель: А из чего мы лепили мандарины и апельсины?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте положим фрукты на поднос и подарим обезьянке.

Воспитатель: Обезьянка тебе понравилось, как дети слепили мандарины и апельсины?

Обезьянка: Ребята спасибо вам, вы помогли приготовить угощение для моих друзей.

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня все молодцы! Мы помогли обезьянки, и слепили ей угощение для гостей. У вас получились красивые мандарины и апельсины. Посмотрите, какие получились мандарины и апельсины (назвать имена детей, чьи фрукты понравились, а особенно понравились мандарины и апельсины (назвать имена детей).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе 

«Мандарины и апельсины» 

Задачи по образовательным областям:

«Образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка):

-Продолжать учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.

- Продолжать учить детей лепить несложные предметы.

- Воспитывать интерес к лепке из пластилина.

«Образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы):

- Продолжать учить отличать и называть по внешнему виду фрукты (мандарин, апельсин)

«Образовательной области «Речевое развитие»:

- Расширять и активизировать словарь детей.

-Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

- Закреплять умение отгадывать несложные загадки.

«Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание):

- Закреплять доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь: раскатывать комочки, круговые движения ладонями.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Материал: Мандарин и апельсин, пластилин, доски, салфетки.

Ход:

Организационная часть: дети становятся в круг и приветствуют друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Теперь у нас прекрасное настроение.

Воспитатель: Дети, посмотрите, обезьянка сидит, но она расстроена. Давайте узнаем, что случилось у обезьянки.

Обезьянка: Ребята, у меня День рождение, я пригласила много гостей, а угощение купила мало.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, какое угощение купила обезьянка?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вам надо отгадать загадки.

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

Дети: Апельсин.

Воспитатель достает из корзинки апельсин.

Воспитатель: Вот он, какой красивый, круглый, ярко-оранжевый, похож на мячик, а еще похож на солнышко.

А теперь послушайте другую загадку про другой фрукт,который лежит в корзинке:

Апельсина брат родной,

С золотою кожурой.

Дольки в тонкой оболочке,

Только меньше фрукт росточком.

Дети: Мандарин.

Воспитатель: Дети, обезьянка приготовила для гостей хорошее угощение, давайте поможем ей и слепим из пластилина мандарины и апельсины. А обезьянка будет наблюдать, как мы с вами лепим фрукты.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. Какого цвета апельсины и мандарины?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Какой формы наши фрукты?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Одинакового размера апельсин и мандарин?

Дети: Апельсин большой, а мандарин-маленький.

Воспитатель: Ребята, мы будем лепить фрукты одного цвета, оранжевого. Нам нужно разделить кусок пластилина на две неравные части (один комочек больше – это будет апельсин, а другой поменьше – это будет мандарин).

Воспитатель: Беру большой комочек пластилина и раскатываю между ладоней круговыми движениями. Что у меня получается?

Дети: Апельсин.

Воспитатель: Беру поменьше комочек пластилина и раскатываю между ладоней круговыми движениями. Что у меня получается?

Дети: Мандарин.

Воспитатель: Ребята, давайте перед началом работы мы с вами разогреем пальчики.

Пальчиковая игра«Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин - (Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)

Много нас, а он один. (Показывают сначала десять пальцев, а потом один)

Эта долька – для ежа, (Загибают большой палец руки)

Эта долька – для стрижа, (Загибают указательный палец)

Эта долька для утят, (Загибают средний палец)

Эта долька – для котят, (Загибают безымянный палец)

Эта долька – для бобра, (загибают мизинец)

А для волка – кожура. (Бросают предполагаемую кожуру рукой)

Он сердит на нас – беда! (Делают испуганный вид)

Разбегайся кто куда! (Делают движения руками в стороны)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней (показать в воздухе).

Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно работать с пластилином, чтобы у нас получились красивые фрукты?

Дети: Аккуратно.

Воспитатель: Преступаем к работе, берём с начало большой комочек, потом поменьше.

(В ходе занятия воспитатель при необходимости, подсказывает каждому ребенку).

Воспитатель: Дети, что мы сегодня лепили?

Дети: Апельсины и мандарины.

Воспитатель: А из чего мы лепили мандарины и апельсины?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте положим фрукты на поднос и подарим обезьянке.

Воспитатель: Обезьянка тебе понравилось, как дети слепили мандарины и апельсины?

Обезьянка: Ребята спасибо вам, вы помогли приготовить угощение для моих друзей.

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня все молодцы! Мы помогли обезьянки, и слепили ей угощение для гостей. У вас получились красивые мандарины и апельсины. Посмотрите, какие получились мандарины и апельсины (назвать имена детей, чьи фрукты понравились, а особенно понравились мандарины и апельсины (назвать имена детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по лепке в первой младшей группе

Л Е П К АО К Т Я Б Р Ь1.Занятие (4). «Покормим птиц»Программное содержание. Знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; форм...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ по лепке в первой младшей группе

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание....

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе "Горошек для петушка"

Конспект НОД составлен для детей раннего возраста (2-3года). Направлен на закрепление  умения отщипывать от целого куска пластилина небольшиекусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка»

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка»Программное содержание:1. Развитие мелкой моторики рук и кистей;2. Вызвать интерес у детей интерес к лепке;3. Учить лепить улитку путем св...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Украсим ёлочку"

Занятие для детей первой младшей группы по лепке "Украсим елочку".  При работе  используется приём надавливания.На занятии дети закрепляют полученные ранее знания  и умения в игровой фо...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Лепка сушек»

Цель: Учить лепить предметы круглой формы. Закрепить умение раскатывать пластилин «колбаской» прямыми движениями между ладонями, соединяя концы между собой. Воспитывать самостоятельно...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему «Космос» Организованная образовательная деятельность по лепке

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему «Космос»Организованная образовательная деятельность по лепкеТема: «Космос»Цель:Дать первоначальные знания д...