Художественно-эстетическое развитие (ЛЕПКА)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Художественно-эстетическое развитие (ЛЕПКА) - << ЗАЙЧИК >>

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_zayka.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятия художественно-эстетическое развитие (лепка) «Зайчик»

  Вторая ясельная группа.

Программное содержание: закреплять умение делить комок и две части, скатывать в шар, оставшийся пластилин разделить еще раз пополам, скатать головку, оставшийся пластилин разделить еще раз пополам, раскатать две палочки, приклеить как ушки. Угадывать животное по описанию, поощрять за пальчиковую игру, вызывать интерес к действиям с пластилином.

Материалы и оборудование: игрушка Зайчик, пластилин, дощечки, иллюстрации с изображением зайца. Методы и приемы: игровая задача. Показ и объяснение последовательности работы. Работа детей. Анализ работы. Игра.

Воспитатель: - Ребята, давайте прислушаемся! Слышите какой-то шорох за дверью! Давайте угадаем, кто к нам в гости пришел! Воспитатель загадывает загадку.

Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка –

То наверно, серый (зайка)

Одновременно с загадкой воспитатель показывает мягкую игрушку.

Воспитатель: - Ребята, скажите, откуда прибежал к нам зайчик? (из леса) Да это же зайка! Боится наш зайка, трясется! Давайте успокоим его, скажем ему: «Не бойся, зайка!» А чтобы наш зайка не боялся, мы с ним поиграем, полепим, повеселимся.

Воспитатель: - Ребята, а где живет зайчик? (в лесу)

- Давайте посмотрим на зайчика.

Дети рассматривают игрушку. (зайка серый, пушистый, трусливый и т. д. У зайчика есть: ушки, глазки, носик, хвостик, лапки и т. д.)

Воспитатель читает стихотворение.

Плачет Зайка на полянке,

По своей тоскует маме.

Он за бабочкой погнался,

Заблудился, потерялся.

Не найдет теперь домой

Он тропы в глуши лесной.

- Зайчику страшно в лесу одному. Давайте слепим ему друзей, которые помогут ему найти дорогу домой.

- Что нам понадобится? (пластилин)

Воспитатель рассказывает и показывает, как слепить зайца.

- Берем кусок пластилина и делим его пополам. Из одной части круговыми движениями скатываем шар, оставшийся пластилин делим ещё раз пополам, скатываем голову. Оставшийся кусок делим ещё раз пополам, раскатываем две палочки и прикрепляем к голове – это ушки. Из синего и красного пластилина делаем глазки и ротик.

- Вот какой зайчик у нас получился!

Пальчиковая гимнастика.

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет

(хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

- Зайчик у нас согрелся и наелся, а мы свои ручки разогрели. Теперь можно приниматься за работу. Дети под руководством воспитателя лепят зайчат. (включается музыка)

- Какие красивые зайчики у нас получились!

Дидактическая игра «Найди отличия»

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания.

Ход: Детям предлагается две картинки. Они должны найти отличия.

- Ребята, давайте поставим наших зайчат на выставку.

- Кого же мы сегодня лепили?

- Наш зайка благодарит вас за помощь и приглашает вас на игру.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,

кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает

игрушку). Дети убегают на свои места.

- А наш зайчик вместе со своими друзьями убежал в лес. Наше занятие окончено.

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию кружок лепки "Умелые ладошки"

     Кружок «Умелые ладошки» - лепим из  пластилина, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образователь...

Художественно-эстетическая область образования:лепка

Тема занятия:большие и маленькие морковки...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...